Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройству свечей зажигания, применяемых на двигателях внутреннего сгорания.
Известны свечи зажигания (авт. св. СССР N 1634145, кл. A3 H 01 T 13/00, N 1615830, кл. А1 H 01 T 13/42, N 1720115, кл. A1 H 01 T 13/00), содержащие корпус с расположенным на нем боковым электродом, изоляторы с центральным электродом. Однако они за исключением последней не обеспечивают эффективного использования энергии ударной волны, возникающей при искровом пробое. Известна свеча с поверхностным разрядом, содержащая корпус с кольцевым боковым электродом и концентрично закрепленный в корпусе через изолятор центральный электрод. Недостатком данного устройства является сложность, многоэлементность конструкции, случайность перемещения шнура разряда по азимуту, что приводит к ненадежности в работе свечи [1]
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является свеча, содержащая корпус с расположенным на нем боковым электродом, изолятор с центральным электродом, причем корпус снабжен обращенной сужающейся частью к изолятору конусной поверхностью. С целью сокращения времени и полноты сгорания топливной смеси на основе более полного использования энергии ударной волны для воспламенения топливной смеси на корпусе свечи со стороны бокового электрода размещена конусная поверхность, обеспечивающая отражение ударной волны в камеру сгорания [2]
Недостатком данного устройства являются недостаточная мощность искрового разряда и длина искрового промежутка.
Цель изобретения устранение указанных недостатков, а также повышение надежности, эффективности воспламенения рабочей смеси, увеличение долговечности свечи зажигания и оптимизации параметров искрового разряда.
Указанная цель достигается тем, что изолятор в нижней части корпуса выполнен в виде полого цилиндра без центрального электрода, а на образующуюся внутреннюю поверхность нанесена спиральная канавка.
Проведенный заявителем поиск по научно-техническим патентным источникам информации и выбранный из перечня аналогов прототип позволили выявить отличительные признаки в заявляемом техническом решении, следовательно, заявляемая свеча зажигания удовлетворяет критерию изобретения "новизна".
Проведенный заявителем дополнительный поиск известных технических решений с целью обнаружения в них признаков, сходных с отличительными признаками части формулы заявляемой свечи зажигания, показал, что признаки отличительной части формулы предлагаемого изобретения в известных технических решениях не найдены. Следовательно, заявляемая свеча зажигания удовлетворяет критерию изобретения "изобретательский уровень".
Данное техническое решение удовлетворяет третьему критерию изобретения "промышленная применимость", такая свеча зажигания может быть успешно использована в автомобильной промышленности и в области машиностроения.
На чертеже показан продольный разрез части свечи. Свеча зажигания содержит корпус 1, изолятор 2 из керамики, выполненный в нижней части в виде полого цилиндра, на внутреннюю поверхность которого нанесена спиральная канавка 5, центральный электрод 3 и боковой электрод 4.
Свеча зажигания работает следующим образом.
При подаче на электрод 3 и 4 высоковольтного импульса между ними возникает шнур электрического разряда, осуществляющий воспламенение горючей смеси. Острые края внутренней спиральной канавки 5 изолятора 2 служат направляющим треком для прохождения искрового разряда, так как они являются центрами ионизации и поэтому трек имеет достаточно низкое сопротивление току шнура. Таким образом, внутренний участок в нижней части изолятора служит областью разгона ионов, в результате чего возрастает мощность разряда и может быть увеличена длина искрового промежутка. Это позволяет повысить эффективность воспламенения рабочей смеси и надежность работы свечи зажигания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 1994 |
|
RU2080720C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ЖАБРЕЕВА В.С. ДЛЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2077099C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2155422C1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2006 |
|
RU2329580C1 |
СПОСОБ ЛАЗЕРНО-ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2212559C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2181919C2 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2356144C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2084998C1 |
ИОНИЗАЦИОННАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2192082C1 |
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2531834C1 |
Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: изолятор в нижней части выполнен в виде полого цилиндра без центрального электрода, а на образовавшуюся внутреннюю поверхность нанесена спиральная канавка, острые края которой являются центрами ионизации и служат направляющим треком для разгона заряженных частиц искрового разряда, который возникает между отверстием в изоляторе и боковым электродом. 1 ил.
Свеча зажигания, содержащая корпус с кольцевым массовым и боковым электродами и изолятор с закрепленным в нем центральным электродом, расположенным концентрично массовому электроду, отличающаяся тем, что изолятор в нижней части корпуса выполнен в виде полого цилиндра без центрального электрода, а на образовавшуюся внутреннюю поверхность нанесена спиральная канавка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Свеча зажигания | 1988 |
|
SU1644274A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Свеча зажигания | 1989 |
|
SU1720115A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-05-27—Публикация
1994-07-04—Подача