Изобретение относится к электротехнике, а именно к утройству свечей зажигания, применяемых на двигателях внутреннего сгорания.
Известна свеча зажигания, состоящая из корпуса с расположенным на нем боковым электродом, изолятора и центрального электрода, причем корпус снабжен обращенной сужающейся частью к изолятору конусной поверхностью.
Однако такая свеча не обеспечивает эффективного использования энергии ударной волны, возникающей при искровом пробое.
Цель изобретения - сокращение времени и полноты сгорания топливной смеси на основе более полного использования энергии ударной для воспламенения топливной смеси.
Поставленная цель достигается тем, что на корпусе свечи со стороны бокового электрода размещена конусная поверхность, обеспечивающая отражение ударной волны в камеру сгорания.
На чертеже показана предлагаемая свеча зажигания.
Свеча зажигания содержит корпус 1. изолятор 6 с расположенным в нем центральным электродом 5, боковой электрод 4, закрепленный на корпусе 1 с образованием искрового промежутка 3 между ним и торцом центрального электрода 5, причем на корпусе 1 со стороны бокового электрода выполнена конусная поверхность 2, обращенная сужающейся частью к изолятору 6. Конусная поверхность 2 выполнена так, что середина ее высоты расположена в плоскости, параллельной торцу центрального электрода 5 и расположенной в средней части искрового промежутка 3. Высота конусной поверхности 2 равна 3-5 величинам искрового промежутка 3, а угол при вершине конуса не менее а и не более а+ 12°, причем, величину угла «определяют из выражения
Д+(5
arctg а ,
а
где Д- толщина бокового электрода 4 в той его части, которая расположена над торцем центрального электрода 5, мм;
д - величина искрового промежутка 3,
Mt4(
(Л
С
sj
ю о
ел
а - наибольшее расстояние от боковой грани центрального электрода 5 до конусной поверхности 2 по перпендикулярной прямой к оси центрального электрода 5, мм.
Такая величина угла наклона конусной поверхности 2 обеспечивает отражение от нее ударной волны в камеру сгорания таким образом, что пучок отраженных волн не экранируется или почти не экранируется боковым электродом 4.
При искровом пробое между боковым электродом 4 и центральным электродом 5 образуется тороидальная ударная волна, распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью, превышающей скорость самопод- держивающего пламени, и имеющая во фронте температуру значительно выше 2000°К.
При распространении тороидальной ударной волны ее фронт 7 удаляется от иск- рового промежутка 3 перпендикулярно оси центрального электрода 5, увеличиваясь по высоте при подходе к конусной поверхности 2. Достигая конусную поверхность 2, ударная волна отражается от нее с обраэо- ванием пучка отраженных волн, который распространяется в камеру сгорания, воспламеняя горючую смесь.
Изобретение уменьшает расход топли- ва двигателем внутреннего сгорания с иск- ровым зажиганием. Это объясняется созданием пучком отраженных волн дополнительное турбулентности горючей смеси и воспламенением в большем объеме камеры сгорания топливного заряда, что способствует интенсификации горения и более полному сгоранию топлива.
Формулаизобретения Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, изолятор с размещенным в нем центральным электродом, боковой электрод, закрепленный на корпусе с образованием искрового промежутка между ним и торцом центрального электрода, причем на корпусе со стороны бокового электрода выполнена конусная поверхность, обращенная суживающейся частью к изолятору, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени сгорания и повышения полноты сгорания топливной смеси, конусная поверхность выполнена так, что середина ее высоты расположена в плоскости, параллельной торцу центрального электрода и расположенной в средней части искрового промежутка, высота конусной поверхности равна 3-5 величинам искрового промежутка, а угол а при вершине конуса - не менее аи не более а +12°, причем «определяют выражением:
arctga - -; ,
где А - толщина бокового электрода в той части, которая расположена над торцом центрального электрода;
д - величина искрового промежутка;
а - наибольшее расстояние от боковой грани центрального электрода до конусной поверхности по перпендикулярной прямой к оси центрального электрода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2037930C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ БУГАЙЦА | 1999 |
|
RU2185015C2 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 1994 |
|
RU2080721C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2155422C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2000 |
|
RU2183893C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2009 |
|
RU2417493C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ АЛЕКСАНДРОВА | 1997 |
|
RU2133536C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2012 |
|
RU2504059C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2003 |
|
RU2260889C2 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2014 |
|
RU2550335C1 |
Использование: электротехника, устройства зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: свеча снабжена конусной поверхностью, выполненной на корпусе свечи со стороны бокового электрода. Оговорены параметры конусной поверхности и соотношение ее параметров с параметрами других элементов свечи зажигания. 1 ил.
Тестоделительное приспособление к тестоформующей машине | 1928 |
|
SU17153A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-10-17—Подача