Изобретение относится к способам борьбы с террористами, захватывающими пассажирский летательный аппарата.
Наиболее близким аналогом является способ защиты пассажирских самолетов от нападения воздушных террористов, включающий в себя воздействие на террористов газообразным химическим соединением, безвредным для здоровья, но временно парализующим или ограничивающим подвижность находящихся в самолете людей ( Заявка DE N 3883407, кл. B 64 D 45/00, 1990).
Технической задачей является надежное обеспечение возможности обезоруживания и изоляции террористов и спасение пассажиров.
Задача достигается дополнительным воздействием на террористов лазерным или высокочастотным излучением.
Способ позволит нейтрализовать тергруппу до вылета ее из аэропорта без использования оружия службой безопасности.
Террористический акт, как правило, состоит из трех стадий:
1. Захват заложников и прибытие тергруппы в аэропорт. Время на эту операцию затрачивается около 1 2 ч /в зависимости от расстояния от места захвата до аэропорта/.
2. Выдвижение тергруппой своих требований, которые сводятся, как правило, к получению крупной суммы валюты и транспорта с экипажем.
3. Вылет тергруппы с заложниками и деньгами.
Наиболее продолжительным по времени является вторая стадия.
Именно в это время и необходимо провести подготовку к осуществлению способа нейтрализации тергруппы.
Транспортное средство, затребованное тергруппой, оснащают ранее изготовленными приспособлениями и устройствами, состоящими из баллонов с газообразным химическим соединением, способным мгновенно шокировать человека на 3 5 мин. Газ должен быть бесцветным и не иметь запаха. С этой же целью используются источники лазерных и высокочастотных импульсов.
Включение источников шока и подача газа к месту наиболее вероятного нахождения террористов должно осуществляться надежной системой, кинематика которой может быть гидравлической, электрической или пневматической. Все эти виды энергии имеются в любом виде транспорта.
Командир судна должен иметь надежную обратную шифрованную связь с группой захвата службы безопасности. Система нейтрализации включается в период прогрева мотора /грохот, запах выхлопных газов/ и не позволяет террористам сразу обнаружить наличие шокирующего агента/. Перед включением системы командир должен условно фразой оповестить об этом группу захвата, а световой сигнал должен показать наличие акции. После расчетного интервала времени можно войти в судно и окончательно обезвредить тергруппу.
Сопутствующим фактором применения предложенных средств может быть неблагоприятное воздействие их на пассажиров, находящихся вблизи террористов. Однако это достаточно малая цена за устранение опасности гибели пассажиров и разрушения самолета в результате непредотвращения террористической акции.
Управление системой нейтрализации должно находиться на панели управления судна. Вся система должна быть тщательно замаскирована в корпусе судна.
Система приводится в действие изнутри летательного аппарата экипажем или снаружи летательного аппарата дистанционно.
Использование изобретения позволит избежать кровавых инцендентов, связанных с терроризмом.
Использование для предотвращения захвата и угона летательного аппарата террористами. Сущность изобретения: на террористов воздействуют газообразным химическим веществом, безвредным для здоровья, а также лазерным или высокочастотным излучением.
Способ защиты пассажирских самолетов от нападения террористов, заключающийся в воздействии на них газообразным химическим соединением, безвредным для здоровья, но временно парализующим или ограничивающим подвижность, отличающийся тем, что на террористов дополнительно воздействуют лазерным или высокочастотным излучением.
Заявка ФРГ N 3883407, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-06-20—Публикация
1994-08-11—Подача