Изобретение относится к авиационной технике, в частности к планирующим парашютам.
Известен планирующий парашют, содержащий купол в виде упругого крыла большого удлинения, стропы и гибкое полотнище, вершины которого соединены со стропами кольцами, допускающими перемещение полотнища по стропам (см. 1. US, патент N 5005785, кл. B 64 D 17/62, 1991; 2. US, патент N 4664342 кл. B 64 D 17/62, 1987; 3. US, патент N 4678145, кл. B 64 D 17/62, 1987).
Недостатком этого парашюта является низкая скорость полета и не высокое аэродинамическое качество, что затрудняет его использование в качестве транспортного средства.
Задачей настоящего изобретения является создание скоростного парашюта с вертикальной посадкой.
Эта задача решается тем, что парашют, содержащий купол в виде упругого крыла большого удлинения, стропы, гибкое полотнище, вершины которого соединены со стропами кольцами, допускающими перемещение полотнища по стропам, снабжен дополнительными полотнищами треугольной формы, присоединенными к задней кромке упругого крыла, а три вершины гибкого полотнища соединены со стропами передней, центральной и двумя задними.
На фиг. 1 изображен общий вид парашюта, на фиг. 2 вид на него сверху.
Парашют выполняется по передней кромке в виде упругого крыла 1 большого удлинения, а по задней кромке к крылу присоединены два полотнища треугольной формы 2. В таком виде параплан взлетает и совершает полет. Отличительным признаком изобретения является наличие дополнительного полотнища 3, которое в полете свернуто и размещается над грузом (кабиной) 4. Полотнище 3 кольцами 5 соединено с задними стропами 6 и передней центральной стропой 7. Перед посадкой пилот или автомат выдергивает чеку, освобождая полотнище 3. От набегающего потока или через фал полотнище 3 поднимается вверх, скользя кольцами 5 по стропам, разворачивается и занимает позицию 8. Таким образом увеличивается площадь несущей поверхности, позволяющей продолжать управляемый планирующий полет со снижением на меньшей скорости в 1,7 2 раза. За 2 3 с до встречи с землей подтягиванием задних строп или опусканием передних выходят на закритический угол атаки, что обеспечивает второе торможение и снижение скорости до безопасной при приземлении величины.
Такой летательный аппарат будет иметь скорость полета в 2 3 раза больше, чем скорость обычного планирующего парашюта и аэродинамическое качество в 2 2,5 раза больше. Как транспортное средство скоростной параплан будет расходовать в 2 2,5 раза меньше топлива при перелете на определенное расстояние. Почти вертикальная без разбега посадка обеспечивает безопасное приземление на любую не подготовленную площадку. Такой аппарат найдет широкое применение как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте. Низкая себестоимость, простота в эксплуатации, широкая область применения, высокое потребительское качество (вертикальная посадка), экономичное и быстрое перемещение на определенное расстояние обеспечат огромный рынок сбыта и большой доход производителю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНИРУЮЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ПАРАШЮТ | 1992 |
|
RU2067064C1 |
СПОСОБ ПОЛЕТА НА БУКСИРУЕМОМ ПАРАШЮТЕ | 2000 |
|
RU2184686C2 |
Многокупольная крыльевая система | 2020 |
|
RU2770501C2 |
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО | 1997 |
|
RU2121943C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА | 1996 |
|
RU2128603C1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2584353C1 |
Автоматизированная прецизионная система доставки груза по воздуху | 2021 |
|
RU2775656C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1993 |
|
RU2040436C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ПАРАПЛАННАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2378160C1 |
ПАРАПЛАН | 1991 |
|
RU2021166C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к сверхлегким летательным аппаратам. Сущность изобретения: параплан выполняется по передней кромке в виде гибкого крыла большого увеличения, а по задней кромке закреплены два треугольных полотнища. В режиме посадки между этими треугольными полотнищами выкидывается дополнительное полотнище, которое в режиме полета находится в свернутом состоянии на крыше кабины. В углах полотнища укреплены кольца, охватывающие стропы. Кольца при установке дополнительного полотнища скользят по стропам и фиксируют его в верхнем положении. 2 ил.
Планирующий парашют, содержащий купол в виде упругого крыла большого удлинения, стропы и гибкое полотнище, вершины которого соединены со стропами кольцами, допускающими перемещение полотнища по стропам, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными полотнищами треугольной формы, присоединенными к задней кромке упругого крыла, а три вершины гибкого полотнища соединены со стропами передней, центральной и двумя задними.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США N 5005785, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 4664342, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Патент США N 4678145, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-06-27—Публикация
1994-04-05—Подача