Изобретение относится к деталям машин, в частности к гвоздю с разжимным участком.
Известно техническое решение (заявка DE N 3345331, кл. F 16 C 15/04, 1985) [1] принятое за прототип, в котором приведен крепежный элемент в виде гвоздя, имеющего в зоне своего переднего торца разжимной участок, который образован двумя проходящими на расстоянии друг от друга выпуклыми коленами.
Техническим результатом изобретения является создание гвоздя с разжимным участком, забиваемого без проблем в отверстие кладки и имеющего высокую удерживающую силу.
На фиг. 1 представлен гвоздь с разжимным участком; на фиг. 2 вид сверху на передний торец гвоздя; на фиг. 3 продольный разрез; на фиг. 4 задняя сторона передней части гвоздя по фиг. 1; на фиг. 5 пластиковая оболочка гвоздя по фиг. 1.
Гвоздь 1 (фиг. 1) имеет стержень 2 с разжимным участком 3 и головку 4. Участок 3 незначительно удален от переднего торца 5 гвоздя 1, так что между этим торцом 5 и участком 3 остается прямой отрезок 6 стержня. Более длинный прямой отрезок 7 стержня 2 проходит между участком 3 и головкой 4.
Изготовленный из металла гвоздь 1 насечен клином на участке 3 так, что образуется продольная насечка 8 V-образного сечения. Насечка 8 ограничена боковыми разжимными коленами 9, 10, выпукло выступающими наружу на стержне 2. Для лучшей подачи буровой муки в открытую на торце 5 насечку 8 при забивании гвоздя торец 5 снабжен скосом 11.
На фиг. 2 видно V-образное насекание насечки 8. За счет этого в зоне основания насечки возникает равномерная толщина стенок для участка 3, который вызывает высокую упругость выпуклых разжимных колец 9, 10. Лыски продольных кромок колец 9, 10 способствуют их сгибанию и прилеганию к стенке отверстия.
Продольный разрез на фиг. 3 изображает гвоздь 1 по фиг. 1, однако повернутый на 90o. Скос 11 на торце 5 проходит от открытой стороны насечки 8 под острым углом к ее основанию 12.
На фиг. 5 изображен гвоздь с пластиковой оболочкой 13 в зоне головки 4 и стержня 2. Перед достижением участка 3 оболочка 13 сходит на нет к стержню 2.
На верхней стороне головки 4 выдавлена центрирующая насечка 14, соосная с продольной осью стержня 2.
На фиг. 2 4 видно расположение продольного ребра 15 на участке 3 гвоздя 1. Ребро 15 имеет треугольное сечение и находится против насечки 8. Для облегчения ввода и забивания гвоздя 1 в отверстие ребро 15 заканчивается на расстоянии от торца 5 и снабжено заострением 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распорный дюбель | 1990 |
|
SU1809879A3 |
РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ ИЗ ПЛАСТМАССЫ | 1995 |
|
RU2083885C1 |
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1993 |
|
RU2069721C1 |
КРЕПЕЖНАЯ ДЕТАЛЬ В ФОРМЕ ГВОЗДЯ | 1995 |
|
RU2095643C1 |
РАСПОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНКЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2087760C1 |
АНКЕР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ В ПРОСВЕРЛЕННОМ В БЕТОННОМ ЭЛЕМЕНТЕ ОТВЕРСТИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПОЗИТНОЙ МАССЫ | 1993 |
|
RU2078258C1 |
РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ | 1996 |
|
RU2110703C1 |
Дюбель из пластмассы | 1987 |
|
SU1521287A3 |
РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ | 1991 |
|
RU2018729C1 |
ЗАБИВАЕМЫЙ АНКЕР | 1996 |
|
RU2112892C1 |
Использование: в деталях машин. Сущность изобретения: гвоздь содержит стержень с прорезью, которая образует разжимной участок, расположенный со стороны переднего конца гвоздя и выполненный в виде двух выпуклых разжимных колен. Передний конец стержня до разжимных колен выполнен прямолинейным диаметром, соответствующим диаметру стержня. Прорезь представляет собой продольный паз, длина которого превышает суммарную длину разжимного колена и прямолинейного переднего конца стержня. Разжимные колена могут быть выполнены симметрично продольной оси стержня и сопряжены с прямолинейными участками стержня плавными переходами. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Приоритет по пунктам:
17.04.93 по пп.1, 2, 5, 6;
26.04.93 по п.7;
17.07.93 по пп.3 и 4;
17.09.93 по пп.8 и 9.
Заявка ФРГ N 3345331, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1997-06-27—Публикация
1994-04-15—Подача