СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение RU2083404C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств отопления транспортного средства.

Известна система водяного отопления транспортного средства, содержащая котел с выходным трубопроводом, соединенным с расширителем, калорифером, подающими и возвратными нагревательными трубами (УДК 625.2.06:628.81 (088.8) "Техническая документация вагона с принудительной вентиляцией". Инструкция по обслуживанию водяного отопления вагона типа 47 Д/К постройки ГДР, 1976, с.23).

В данной системе отопления вода на входе в нагревательные трубы и в калорифер после прохождения расширителя охлаждается на 5-7oС ниже, чем на выходе из котла. Это приводит к снижению тепловой мощности системы отопления транспортного средства.

За прототип принята "Система водяного отопления транспортного средства (а. с. СССР N 1050984, B 61 D 27/00, 1982 г.), содержащая котел с выходным трубопроводом, соединенный с расширителем, калорифером, подающими и возвратными нагревательными трубами и коллектором, соединенным с выходным трубопроводом, подающими нагревательными трубами, калорифером и расширителем.

В данной системе отопления вода, выходящая из котла, проходит в магистральные трубы через коллектор, отделенный от расширителя и от котла. Это приводит к появлению пожаров за счет перегрева дымовой трубы котла от дымовых газов повышенной температуры и не устраняет паровой пробки в трубах системы отопления.

Технической задачей изобретения является повышение теплопроизводительности, пожаробезопасности отопительного котла и уменьшение потери воды в движении транспортного средства.

Для этого предлагаемая система водяного отопления содержит котел с выходным трубопроводом, соединенный с расширителем, калорифером, подающими и возвратными нагревательными трубами и коллектором, соединенным с выходным трубопроводом, подающими нагревательными трубами, калорифером и расширителем. Новым в системе является то, что коллектор и расширитель выполнены в виде смонтированного на дымовой трубе бака с перегородкой, расположенной параллельно образующей наклонной крышки бака и делящей бак на расширительную и ограниченную внутри дымовой трубой коллекторную емкость, сообщенную вверх щелью, расположенной между перегородкой и крышкой, и внизу включением сливной трубы расширительной емкости в выходной трубопровод.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение коллектора и расширителя в виде бака с перегородкой, коллекторная емкость которого смонтирована на дымовой трубе, дополнительно подогревающей теплоноситель, повышает теплопроизводительность котла и его пожаробезопасность.

Расположение перегородки бака параллельно образующей наклонной крышки его позволяет объединить в компактный узел сообщенные между собой пароотводящей щелью расширительную и коллекторную емкости и тем уменьшить потери тепла на входе в калорифер и нагревательные трубы.

Сообщение указанных емкостей в системе водяного отопления посредством сливной трубы, включенной в выходной трубопровод, препятствует возникновению паровых пробок в магистральных трубах и уменьшает потери воды за счет парообразования на входе в коллектор.

На чертеже представлена схема системы водяного отопления транспортного средства.

Система содержит водогрейный котел 1, дымовую трубу 2, на которой смонтирован бак 3, калорифер 4, выходной трубопровод 5 котла, подающие 6 и возвратные 7 нагревательные трубы.

Внутри бака для предотвращения циркуляции теплоносителя смонтирована вертикальная перегородка 8, расположенная параллельно образующей наклонной крышки 9 бака. Перегородка разделяет бак на расширительную 10 и коллекторную 11 емкости, причем последняя внутри ограничена вмонтированной в нее герметично дымовой трубой 2.

Выходной трубопровод 5 присоединен к коллекторной емкости 11 со стороны ее пониженного участка крышки 9.

Указанные емкости сообщены между собой: вверху щелью 12, а внизу включением сливной трубы 13 расширительной емкости в выходной трубопровод 5 котла. Щель образована зазором между перегородкой и наклонной крышкой, необходимым для выхода воздуха и пара из коллекторной емкости в расширительную.

Из нижней части коллекторной емкости, крышка которой наклонена в сторону выходного трубопровода, со стороны пониженного участка этой крышки выходят подающие нагревательные трубы 6.

Наджидкостное пространство расширительной емкости бака соединено с атмосферной трубкой 14. Калорифер соединен сливной трубой 15 с выходным трубопроводом 5. Возвратные нагревательные трубы 7 соединены с котлом.

Вода, нагретая в котле, подается через выходной трубопровод 5 в коллекторную емкость 11, где дополнительно подогревается поверхность дымовой трубы 2, и попадает в подающие нагревательные трубы 6, при этом температура выходных дымовых газов, отдающих тепло воде, снижается и тем уменьшается пожароопасность.

Пузырьки пара, образующиеся в котле при температурах воды, близких к кипению, поднимаются в коллекторную емкость 11, а затем по наклонной поверхности крышки проходят щель 12, конденсируются в расширительной емкости 10, и могут выходить в атмосферу через трубку 14.

При движении поезда перегородка гасит колебательные движения теплоносителя, но перелива его через перегородку не происходит. Перегородка выполняет также роль элемента, ограничивающего свободную циркуляцию воды в объеме бака.

Благодаря перегородке сохраняется в коллекторной емкости равенство температуры на входе в ветвях 6 отопления и на выходе из котла, чем и обеспечивается энергосбережение.

Похожие патенты RU2083404C1

название год авторы номер документа
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 2001
  • Егоров В.А.
  • Гажев А.В.
  • Минаев Э.Д.
RU2187763C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ 1993
  • Масловский Г.В.
  • Серков А.Г.
RU2062959C1
Система водяного отопления транспортного средства 1982
  • Агуреев Владимир Иванович
  • Каплан Илья Моисеевич
  • Коршунов Александр Аркадьевич
  • Расчетнов Александр Иванович
  • Шустер Александр Аронович
SU1050984A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ 2003
  • Кипка Владимир Васильевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Солдатов Владимир Александрович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Игнатов Георгий Сергеевич
RU2259291C1
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОНТУР ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ ВАГОНА 2003
  • Николаев И.Б.
  • Рябов Ю.В.
  • Гришутин А.Ю.
  • Резников А.Г.
  • Шустер А.А.
RU2238862C1
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА 1995
  • Верткин М.А.
RU2100619C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ БЛИНДАЖЕЙ С ЕСТЕСТВЕННОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ 2023
  • Зайцев Лев Иванович
RU2813933C1
СПОСОБ ОТБОРА ТЕПЛА ОТ ПАРОВОГО КОТЛА ТЭС И ПАРОВОЙ КОТЕЛ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1999
  • Липец А.У.
  • Кузнецова С.М.
  • Дирина Л.В.
  • Гордеев В.В.
  • Будняцкий Д.М.
RU2159894C2
ФИЛЬТР 1994
  • Горшков В.В.
  • Маляров А.В.
RU2067018C1
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 1993
  • Хомяков С.А.
  • Ворожцов М.С.
  • Гурков Д.М.
  • Алиев А.В.
  • Жебровский В.В.
  • Елькин М.И.
RU2018060C1

Реферат патента 1997 года СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в устройствах отопления транспортных средств. Сущность изобретения: система содержит котел с выходным трубопроводом, соединенный с расширителем, калорифером, подающими и возвратными нагревательными трубами и коллектором, соединенным с выходным трубопроводом, подающими нагревательными трубами, калорифером и расширителем. Коллектор и расширитель выполнены в виде смонтированного на дымовой трубе бака с вертикальной перегородкой, расположенной параллельно образующей наклонной крышки бака и делящей бак на расширительную и ограниченную внутри дымовой трубой коллекторную емкости, сообщенные вверху щелью, расположенной между перегородкой и крышкой и внизу включением сливной трубы расширительной емкости в выходной трубопровод. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 083 404 C1

Система водяного отопления транспортного средства, содержащая котел с выходным трубопроводом, соединенный с расширителем, калорифером, подающими и возвратными нагревательными трубами и коллектором, соединенным с выходным трубопроводом, подающими нагревательными трубами, калорифером и расширителем, отличающаяся тем, что коллектор и расширитель выполнены в виде бака, установленного на дымовой трубе котла и снабженного вертикальной перегородкой, расположенной параллельно образующей наклонной крышки бака и делящей нижнюю часть бака на расширительную и ограниченную внутри дымовой трубой коллекторную емкости, сообщенные вверху щелью, расположенной между перегородкой и крышкой, и в нижней части посредством соединения сливной трубы расширительной емкости с выходным трубопроводом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2083404C1

Система водяного отопления транспортного средства 1982
  • Агуреев Владимир Иванович
  • Каплан Илья Моисеевич
  • Коршунов Александр Аркадьевич
  • Расчетнов Александр Иванович
  • Шустер Александр Аронович
SU1050984A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 083 404 C1

Авторы

Коршунов А.А.

Даты

1997-07-10Публикация

1994-10-04Подача