Система водяного отопления транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU1050984A1

Изобретение oTHocHtcH к железнодорожному транспорту и касается устройств - отопления транспортного средства. Известна система водяного отопления транспортного средства, содержащая котел с выходным трубопроводом, соединенный с расширителем, калорифером, подающими и возвратными нагревательными трубами. В известной системе горячая вода, выходящая из котла, охлаждается в трубах, проходящих, через расширитель, более холодной водой, находящейся в расширителе. Благодаря этому происходит полная конденсация пузырьков пара, выходящих из котла при высоких температурах воды, и исклю.чается возможность появления паровых пробок в подающих трубах ветвей отопления и калорифера. Паровые пробки в трубах могут привести к прекращению циркулйции воды и к гидравлическим ударам при их конденсации. Особенную опасность, это представляет для калорифера, прекращеййе циркуляции в котором даже на короткое время при низких температурах наружного воздуха Momet привести к его замораживанию 1}. Недостатком конструкции является то, что при проходе через расширитель вода охлаждается и поэтому на входе в нагревательные трубы и в калорифер температура воды оказывается на 5-7° ниже, чем на выходе из котла..Это приводит к снижению /тейЛовой мощности системы отопления трап|:сйортного средства. Цель изобретения - повышение тепло ;вой мощности путем увеличения температуры, воды на входе в калорифер н нагревательные трубы. : Поставленная цель достигается тем, что система водяного отопления транспортного .средства, содержащая котел с выходным ьТрубопрОбЬдой, соединённый с расширите|лем, кало|)йфёр1ом и подающими и возвратны ,мй нагревательными -трубами, снабжена КОл.леКтором, установленным под углом к a opизpнtaли, причем к нижней части колiweKTopa подсоединены указанные подающие. нагревагельные трубы и калорифер, к средней его части подсоединен выходной трубопровод котла, а верхняя часть сообщена .трубопроводом с расширителем. На чертеже представлена схема системы водяного отопления транспортного средства. Система состоит из водогрейного котла , из которого выходит выходной трубопровод 2, входяи1ий в среднюю часть коллектора 3. Из нижней части коллектора 3 вы.ходят подающие нагревательные трубы 4 и трубы в калорифер 5. Возвратные нагрева.тельные трубы соединены с котлом. Верхняя часть коллектора 3 соединена пароотводящей трубой 6 с расщирителем 7. Вода, нагреваемая в котле 1; подается через выходной .трубопровод 2 в коллектор 3, представляющий собой трубу, установленную с наклоном и горизонтали на 10-15°. Пузырьки пара, образующегося в котле при высоких температурах выходящей воды близкой к кипению, поднимаются в коллектор и направляются к его верхней части. Благодаря этому в подающие нагревательные трубы 4 и калорифер 5, которые отходят от нижней-части коллектора, пар не попадает. Пузырьки пара конденсируются в коллекторе. Однако при обильном парообразовании не весь пар успевает сконденсироваться в коллекторе. Оставшийся пар собирается в верхней части коллектора и оттуда по пароотводящей трубе 6 попадает в нижнюю часть расширителя 7, в котором конденсируется, проходя через толщу относительно холодной воды в расширителе. Поскольку коллектор устанавливается в непосредственной близости от котла, охлаждекие воды на этом участке практически не происходит, и температура воды на.входе в ветви отопления и в калорифер практически не отличается от температуры воды па выходе из котла. Изобретение увеличивает те -ловую мощность системы отопления, что ведет к повы дleнию уровня теплового комфорта в транс.лортйых средствах.

Похожие патенты SU1050984A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Коршунов А.А.
RU2083404C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ 2003
  • Кипка Владимир Васильевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Солдатов Владимир Александрович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Игнатов Георгий Сергеевич
RU2259291C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА И ТЕПЛОГЕНЕРАТОР 2002
  • Тимкин Л.П.
  • Жасан В.С.
  • Мурашко В.М.
  • Крочак Л.З.
RU2233757C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ БЛИНДАЖЕЙ С ЕСТЕСТВЕННОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ 2023
  • Зайцев Лев Иванович
RU2813933C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ ОТ ВЛИЯНИЯ КАПЕЛЬНОЙ ВЛАГИ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2681000C1
ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ 2007
  • Попов Владимир Александрович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2335421C1
СИСТЕМА ТЕПЛООБЕСПЕЧЕНИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 2008
  • Исаев Сергей Константинович
  • Исаев Петр Сергеевич
RU2376178C1
ВОДЯНОЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ 2007
  • Минзарипов Марат Минсалимович
  • Минзарипова Айсылу Минсалимовна
RU2334919C1
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОНТУР ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ ВАГОНА 2003
  • Николаев И.Б.
  • Рябов Ю.В.
  • Гришутин А.Ю.
  • Резников А.Г.
  • Шустер А.А.
RU2238862C1
ЖАРОТРУБНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 1998
  • Сердюков А.А.
  • Сердюков А.М.
RU2150050C1

Реферат патента 1983 года Система водяного отопления транспортного средства

СИСТЕМА бОДЯЙОГО ОТОПЛЕ НИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со« держащая котел с выходным трубопроводом, соединенный с расширителем, калорифером и подающими и возвратными нагревательными трубами, отличающаяся тем, что, с целью повышения тепловой мощности путем увеличения температуры воды на входе в калорифер и нагревательные трубы, она снабжена коллектором, установленным под углом к горизонтали; причем к нижней части коллектора подсоединеиы указанные подающие нагревательные трубы и калорифер, к средней его части подсое динен выходной трубопровод котла, а верхняя часть сообщена трубопроводом с piacшнрителем. (П С ел о со 00 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1050984A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
: Техническая документация вагона с принудительной вентиляцией
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
с
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 050 984 A1

Авторы

Агуреев Владимир Иванович

Каплан Илья Моисеевич

Коршунов Александр Аркадьевич

Расчетнов Александр Иванович

Шустер Александр Аронович

Даты

1983-10-30Публикация

1982-07-01Подача