Изобретение oTHocHtcH к железнодорожному транспорту и касается устройств - отопления транспортного средства. Известна система водяного отопления транспортного средства, содержащая котел с выходным трубопроводом, соединенный с расширителем, калорифером, подающими и возвратными нагревательными трубами. В известной системе горячая вода, выходящая из котла, охлаждается в трубах, проходящих, через расширитель, более холодной водой, находящейся в расширителе. Благодаря этому происходит полная конденсация пузырьков пара, выходящих из котла при высоких температурах воды, и исклю.чается возможность появления паровых пробок в подающих трубах ветвей отопления и калорифера. Паровые пробки в трубах могут привести к прекращению циркулйции воды и к гидравлическим ударам при их конденсации. Особенную опасность, это представляет для калорифера, прекращеййе циркуляции в котором даже на короткое время при низких температурах наружного воздуха Momet привести к его замораживанию 1}. Недостатком конструкции является то, что при проходе через расширитель вода охлаждается и поэтому на входе в нагревательные трубы и в калорифер температура воды оказывается на 5-7° ниже, чем на выходе из котла..Это приводит к снижению /тейЛовой мощности системы отопления трап|:сйортного средства. Цель изобретения - повышение тепло ;вой мощности путем увеличения температуры, воды на входе в калорифер н нагревательные трубы. : Поставленная цель достигается тем, что система водяного отопления транспортного .средства, содержащая котел с выходным ьТрубопрОбЬдой, соединённый с расширите|лем, кало|)йфёр1ом и подающими и возвратны ,мй нагревательными -трубами, снабжена КОл.леКтором, установленным под углом к a opизpнtaли, причем к нижней части колiweKTopa подсоединены указанные подающие. нагревагельные трубы и калорифер, к средней его части подсоединен выходной трубопровод котла, а верхняя часть сообщена .трубопроводом с расширителем. На чертеже представлена схема системы водяного отопления транспортного средства. Система состоит из водогрейного котла , из которого выходит выходной трубопровод 2, входяи1ий в среднюю часть коллектора 3. Из нижней части коллектора 3 вы.ходят подающие нагревательные трубы 4 и трубы в калорифер 5. Возвратные нагрева.тельные трубы соединены с котлом. Верхняя часть коллектора 3 соединена пароотводящей трубой 6 с расщирителем 7. Вода, нагреваемая в котле 1; подается через выходной .трубопровод 2 в коллектор 3, представляющий собой трубу, установленную с наклоном и горизонтали на 10-15°. Пузырьки пара, образующегося в котле при высоких температурах выходящей воды близкой к кипению, поднимаются в коллектор и направляются к его верхней части. Благодаря этому в подающие нагревательные трубы 4 и калорифер 5, которые отходят от нижней-части коллектора, пар не попадает. Пузырьки пара конденсируются в коллекторе. Однако при обильном парообразовании не весь пар успевает сконденсироваться в коллекторе. Оставшийся пар собирается в верхней части коллектора и оттуда по пароотводящей трубе 6 попадает в нижнюю часть расширителя 7, в котором конденсируется, проходя через толщу относительно холодной воды в расширителе. Поскольку коллектор устанавливается в непосредственной близости от котла, охлаждекие воды на этом участке практически не происходит, и температура воды на.входе в ветви отопления и в калорифер практически не отличается от температуры воды па выходе из котла. Изобретение увеличивает те -ловую мощность системы отопления, что ведет к повы дleнию уровня теплового комфорта в транс.лортйых средствах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083404C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ | 2003 |
|
RU2259291C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА И ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2002 |
|
RU2233757C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ БЛИНДАЖЕЙ С ЕСТЕСТВЕННОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ | 2023 |
|
RU2813933C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ ОТ ВЛИЯНИЯ КАПЕЛЬНОЙ ВЛАГИ | 2018 |
|
RU2681000C1 |
ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2335421C1 |
СИСТЕМА ТЕПЛООБЕСПЕЧЕНИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО | 2008 |
|
RU2376178C1 |
ВОДЯНОЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2007 |
|
RU2334919C1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОНТУР ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ ВАГОНА | 2003 |
|
RU2238862C1 |
ЖАРОТРУБНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 1998 |
|
RU2150050C1 |
СИСТЕМА бОДЯЙОГО ОТОПЛЕ НИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со« держащая котел с выходным трубопроводом, соединенный с расширителем, калорифером и подающими и возвратными нагревательными трубами, отличающаяся тем, что, с целью повышения тепловой мощности путем увеличения температуры воды на входе в калорифер и нагревательные трубы, она снабжена коллектором, установленным под углом к горизонтали; причем к нижней части коллектора подсоединеиы указанные подающие нагревательные трубы и калорифер, к средней его части подсое динен выходной трубопровод котла, а верхняя часть сообщена трубопроводом с piacшнрителем. (П С ел о со 00 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
: Техническая документация вагона с принудительной вентиляцией | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-07-01—Подача