УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ КОЛЕСА МОТОЦИКЛА Российский патент 1997 года по МПК B62K25/08 A01B3/68 B66D3/04 

Описание патента на изобретение RU2083426C1

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках.

Известны приводные устройства (мотолебедки), содержащие раму, приводной барабан с тросом и грунтозацепы ("Изобретатель и рационализатор". N 11, 1990, с. 46).

Задачей является ликвидация потерь времени на перевод из транспортного положения в рабочее и обратно из рабочего в транспортное, а также на перемещение (вручную) устройств по краю участка по мере его обработки.

Известно также приводное устройство, содержащее раму, выполненную из нескольких частей, размещенный на раме приводной барабан с тросом, дополнительную звездочку, жестко соединенную с приводным колесом мотоцикла, редуктор, передачу, связывающую дополнительную звездочку с редуктором, и грунтозацепы.

Недостатками устройства являются значительные потери времени при переводе его из транспортного положения в рабочее и обратно и недостаточное удобство обслуживания. Отмеченные недостатки связаны с необходимостью разборки при транспортировке устройства соединительного звена цепи и снятия ее. Необходимость снятия цепи вызвана ее провисанием при транспортном положении, возможностью зацепления за крыло мотоцикла и другие детали, соскока со звездочек и поломки, а также износом деталей устройства.

Техническим результатом изобретения является сокращение потерь времени на перевод устройства из транспортного положения в рабочее и обратно и повышение удобства обслуживания устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено механизмом отключения дополнительной звездочки от приводного колеса мотоцикла, причем этот механизм содержит корпус, установленный на оси приводного колеса мотоцикла с возможностью вращения, обойму, расположенную на корпусе с возможностью сцепления с корпусом и перемещения вдоль оси приводного колеса мотоцикла, несущую консольные пальцы, имеющие на концах упругие элементы, установленные с возможностью взаимодействия с радиальными ребрами ступицы приводного колеса мотоцикла, а также тем, что дополнительная звездочка смонтирована на корпусе механизма ее отключения.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит раму, состоящую из нескольких частей. Часть 1 рамы жестко закреплена на маятниковой вилке 2 мотоцикла, а часть 3 шарнирно соединена с частью 1. На части 3 рамы установлен приводной барабан с тросом 4. Устройство содержит также цепь 5, связывающую дополнительную звездочку 6 со звездочкой 7, смонтированной на редукторе 8 и связанной системой передач с приводным барабаном 4, и грунтозацепы 9. Звездочка 6 установлена на корпусе 10 механизма отключения звездочки 6 от приводного колеса 11 мотоцикла посредством, например, шлицевого соединения и гайки 12. В полости корпуса 10 размещены подшипники 13. На корпусе смонтирована также обойма 14 с возможностью сцепления с корпусом, например, посредством шлицевого соединения и перемещения вдоль оси приводного колеса мотоцикла. На обойме неподвижно закреплены консольные пальцы 15, имеющие на концах упругие элементы 16, установленные с возможностью взаимодействия с радиальными ребрами жесткости 17, выполненными на ступице 18 приводного колеса 11 мотоцикла. Механизм отключения звездочки также содержит втулку 19 и шайбу 20.

Механизм отключения дополнительной звездочки устанавливают на серийный мотоцикл на ось 21 вместо серийной распорной втулки. Предварительно со ступицы 18 колеса 11 снимают декоративную крышку, закрывающую ребра жесткости 17 ступицы, а также крышку подшипника 22, размещенного в ступице 18.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении, когда часть 3 рамы устройства поднята над поверхностью почвы, обойма 14 с пальцами 15 зафиксирована в крайнем левом (фиг. 2) положении, например с помощью стопорного винта (не показан), а упругие элементы 16 выведены из зацепления с радиальными ребрами жесткости 17.

В рабочем положении устройства (после опускания части 3 рамы на почву и поднятия колеса 11 над уровнем почвы) при отключении сцепления мотоцикла ослабляют стопорный винт и перемещают обойму 14 с пальцами 15 в крайнее правое положение (фиг. 2), вводя в зацепление упругие элементы 16 с ребрами жесткости 17. Стопорный винт закручивают. После включения сцепления мотоцикла колесо 11 начинает вращаться, крутящий момент передается через ребра жесткости 17, упругие элементы 16, пальцы 15, обойму 14, корпус 10, дополнительную звездочку 6, цепь 5, звездочку 7, редуктор 8 и систему передач на приводной барабан 4. Барабан, вращаясь, наматывает трос и тянет почвообрабатывающее или транспортное орудие.

При перемещении мотоцикла по мере обработки участка из одного рабочего положения в другое дополнительную звездочку 6 от приводного колеса мотоцикла 10 не отключают, так как скорость и расстояние перемещения достаточно малы и не ведут к соскоку цепи 5 со звездочек 6 или 7.

Похожие патенты RU2083426C1

название год авторы номер документа
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОТОЦИКЛА 1992
  • Власов О.Г.
  • Крапивкин В.Я.
  • Черных М.М.
RU2034421C1
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ ДРЕВЕСИНЫ 1992
  • Крапивкин Владимир Яковлевич
  • Черных Михаил Михайлович
RU2036784C1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ 1994
  • Крапивкин Владимир Яковлевич
  • Черных Михаил Михайлович
RU2074813C1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ 1994
  • Крапивкин Владимир Яковлевич
  • Черных Михаил Михайлович
RU2054990C1
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина 2020
  • Долгов Юрий Павлович
RU2760386C2
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1991
  • Элизов Александр Дмитриевич
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Мелихов Сергей Валерьевич
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2033125C1
МОТОЛЕБЕДКА 2011
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2489345C1
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ОПОРНОГО КОЛЕСА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2011
  • Иванков Михаил Валентинович
  • Иванков Максим Михайлович
RU2505423C2
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Новиков Владимир Григорьевич
RU2048357C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 083 426 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ КОЛЕСА МОТОЦИКЛА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках. Сущность изобретения в том, что устройство содержит раму, выполненную из нескольких частей, размещенный на раме приводной барабан с тросом, дополнительную звездочку, связанную с приводным колесом мотоцикла, редуктор, передачу, связывающую дополнительную звездочку с редуктором, и грунтозацепы. Для сокращения потерь времени на перевод устройства из транспортного положения в рабочее и обратно, повышения удобства обслуживания устройства, а также увеличения срока службы устройство снабжено механизмом отключения дополнительной звездочки от приводного колеса мотоцикла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 083 426 C1

1. Устройство отбора мощности от колеса мотоцикла, содержащее ось колеса, ступицу, раму, выполненную из нескольких частей, размещенный на раме приводной барабан с тросом, связанным передачей с редуктором, и грунтозацепы, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом отключения дополнительной звездочки от колеса мотоцикла, размещенным между ступицей и маятниковой вилкой, связанной с одной стороны с приводным колесом, а с другой посредством передачи с редуктором, а механизм отключения дополнительной звездочки от приводного колеса мотоцикла выполнен в виде корпуса, установленного на оси приводного колеса мотоцикла с возможностью вращения, обоймы, расположенной на корпусе с возможностью сцепления с корпусом и перемещения вдоль оси приводного колеса мотоцикла, несущей консольные пальцы, имеющие на концах упругие элементы, установленные с возможностью взаимодействия с радиальными ребрами ступицы приводного колеса мотоцикла. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительная звездочка смонтирована на корпусе механизма ее отключения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2083426C1

Одегов Г
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

RU 2 083 426 C1

Авторы

Черных Михаил Михайлович

Крапивкин Владимир Яковлевич

Даты

1997-07-10Публикация

1994-04-19Подача