ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B62D57/36 B62B19/02 B62M27/02 

Описание патента на изобретение RU2048357C1

Изобретение относится к конструкции лыжи, прикрепляемой к заднему мосту автомобиля и кузову (гнезду для домкрата), и может быть использовано в качестве устройства для повышения проходимости автомобилей по снегу.

Известна опорная лыжа для колеса транспортного средства, содержащая закругленный спереди и сзади полоз, имеющий посадочное место для колеса, снабженный откидывающейся треугольной подставкой с грунтозацепами на одной из поверхностей и шарнирно связанной на задней части полоза. Кроме того, подставка снабжена фиксатором, состоящим из двух втулок, одна из которых прикреплена к задней части полоза, а другая к подставке, и пальца, установленного в обеих втулках (авт.св. СССР N 522091).

Недостатком этого устройства является, помимо недостаточной надежности фиксации лыжи на колесе, ее пассивность, так как основное назначение ее заключается в увеличении только лишь опорной поверхности.

Известна также опорная лыжа для колеса транспортного средства, содержащая закругленный спереди полоз с посадочным местом для колеса, упор, расположенный в передней части полоза, и выдвинутую наклонную площадку с грунтозацепом, расположенным в задней части полоза, а по бокам полоза смонтированы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации в вертикальном положении рамки с выступами на верхней полке, направленными к продольной оси лыжи, фиксатор выполнен в виде Г-образного рычага, конец которого шарнирно сочленен с вертикальной полкой рамки с возможностью поворота в поперечной плоскости и охвата второй рамки в рабочем положении (авт.св. СССР N 1331665).

Недостатком этой опорной лыжи является ее пассивность, так как ее основное назначение заключается в увеличении опорной поверхности, и, следовательно, уменьшение удельного давления на снег.

Известна опорная лыжа, прикрепляемая к приводному колесу транспортного колеса (мотоцикла), содержащая два роликовых катка, оси которых направлены к загнутому спереди и сзади полозу, на котором установлены гусеничный движитель, имеющий средства для кинематической связи с колесом, и кронштейн для крепления к раме транспортного средства в двух точках (патент США N 3885641).

Недостатком данной опорной лыжи является недостаточная проходимость транспортного средства из-за слабой активности опорной лыжи.

Предлагается повысить проходимость транспортного средства путем повышения активности механической лыжи.

Для решения этой задачи предлагается опорная механическая лыжа, взаимодействующая с приводным колесом транспортнрого средства, содержащая два роликовых катка для поддержания этого колеса, установленных на загнутом спереди и сзади полозе, который имеет неподвижные штанги крепления к раме транспортного средства и гусеничный движитель, кинематически связанный с колесом, роликовые катки выполнены свободно вращающимися, гусеничный движитель имеет две гусеницы, расположенные по обе стороны полоза на ленивцах и ведущих звездочках, соосно которым расположен ведомый элемент цепной или ременной передачи для связи с ведущим колесом, а на полозе посредством двух подвижных штанг, соединенных с приводом, шарнирно установлен шнековый движитель, имеющий в середине червячное колесо, зацепленное с червяком на валу карданной передачи, кинематической связи со ступицей. Шнековый движитель с помощью штанг, связанных с опорной лыжей, может опускаться на глубинy до 1 м и более.

Кинематическая схема опорной механической лыжи, используемой на автомобиле, приведена на чертеже.

Механическая лыжа состоит из загнутого спереди и сзади полоза 1, гусеничного движителя 2, шнекового движителя 3, червячного колеса 4, роликовых катков 5, подъемного механизма 6 для гусеничного движителя 2 и подъемного механизма 7 для шнекового движителя 3.

Гусеничный движитель 2 состоит из ведущего вала 8, на котором находятся два зубчатых колеса 9 для вращения двух гусениц 10 и шестерни 11, которая связана цепью 12 с шестерней 13, звездочки 14, зацепленной на ступице колеса 15 автомобиля. Для натяжения цепи 12 предусмотрен элемент 16, шнековый движитель 3 состоит из шнека 17, червячного колеса 4, которое связано с колесом 15 автомобиля посредством раздвижного кардана с крестовиной 18.

Носок полоза 1 крепится в точке 22, а посредством двух передних неподвижных штанг 19 к кузову 20 автомобиля в точке 21, используемой для установки домкрата. Пятка полоза 1 штангой 23 крепится к корпусу заднего моста (не показано), который одновременно соединен со средней частью полоза 1 в точке 24. Шнековый движитель 3 закреплен на подвижных штангах 25 подъемного механизма 7. Зубчатое колесо 27 гусеничного движителя 2 имеет средство для натяжения гусеницы. При движении автомобиля колесо 15 свободно вращается на роликовых катках 5, которые установлены на опорах 26 на подшипниках и свободно вращаются. Тяговое усилие от колеса 15 передается через цепь 12 на гусеничный движитель 2, а на шнековый движитель 3 через карданную передачу 18. Такое техническое решение устройства механической лыжи позволяет двигаться автомобилю на четырех лыжах по бездорожью.

Похожие патенты RU2048357C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Верный Л.И.
  • Верный А.Л.
  • Кажан В.Г.
RU2159193C1
Транспортное средство высокой проходимости 2021
  • Павликов Вячеслав Анатольевич
  • Павликов Святослав Вячеславович
  • Павловский Александр Сергеевич
  • Павловский Дмитрий Александрович
  • Бадамянц Валерий Георгиевич
  • Григорян Рубен Цолакович
  • Брутян Саркис Смбатович
  • Серов Валерий Григорьевич
  • Абрамов Максим Вячеславович
  • Панарин Владимир Николаевич
  • Щетков Дмитрий Александрович
  • Торопыгин Юрий Алексеевич
RU2814872C2
БУКСИРОВЩИК "МИКРОБ" 2008
  • Полищенко Федор Витальевич
RU2376188C1
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Панин Олег Алексеевич
RU2713338C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2196068C2
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ 2013
RU2521151C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 357 C1

Реферат патента 1995 года ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства. Сущность:лыжа имеет полоз, который содержит восемь кронштейнов, четыре из которых шарнирно связаны посредством штанг с кузовом машины, с чулком заднего моста и с ведущим шнеком, а остальные четыре кронштейна предназначены для крепления осей двух свободно вращающихся роликовых валов с дисками, на которых устанавливается ведущее колесо, и ведущего шкива (звездочки) с ленивцем гусеницы. Ведущие колеса кинематически связаны карданно-червячной передачей с шнеками и ременной или цепной передачами с гусеницами. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 048 357 C1

ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая два роликовых катка для поддержания этого колеса, установленных на загнутом спереди и сзади полозе, который имеет неподвижные штанги крепления к раме транспортного средства и гусеничный движитель, кинематически связанный с колесом, отличающаяся тем, что роликовые катки выполнены свободно вращающимися, гусеничный движитель имеет две гусеницы, расположенные по обе стороны на ленивцах и ведущих звездочках, соосно которым расположены ведомый элемент цепной или ременной передачи для связи с ведущим колесом, а на полозе посредством двух подвижных штанг, соединенных с приводом, шарнирно установлен шнековый движитель, имеющий в середине червячное колесо, зацепленное с червяком на валу карданной передачи кинематической связи со ступицей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048357C1

Патент США N 3885641, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 048 357 C1

Авторы

Новиков Владимир Григорьевич

Даты

1995-11-20Публикация

1991-12-10Подача