Изобретение относится к области строительства и зимней эксплуатации аэродромных (дорожных) покрытий и может быть использовано при борьбе с гололедом по линии Министерства гражданской авиации, Министерства обороны СССР, Министерства транспортного строительства СССР, Министерства автомобильного транспорта СССР, Министерства коммунального хозяйства СССР и других строительных и эксплуатационных министерств и ведомств. Известна система обогрева, Преимущественно аэродромных покрытий, включающая устройство для подачи теплоносителя, тепловоды в покрытии и коллекторную систему 1. Недостатками известной системы являются большой расход труб и уменьшение несущей способности плит покрытия. Цель изобретения - повышение эффективности. Достигается это тем, что предлагаемая система снабжена нагнетательной и всасывающей камерами, заглубленными у торцев покрытия и соединенными с тепловодами, а устройство для нагрева теплоносителя соединено с коллекторной системой. Схема системы обогрева представлена на чертеже. Система обогрева содержит тепловоды 1, выполненные в покрытии 2, коллекторную систему аэродрома 3, устройство для подачи теплоносителя, соединенное с коллекторной системой аэродрома и снабженное в начале 4 покрытия нагнетательной камерой 5, в конце 6 покрытия всасывающей камерой 7, выполненных заглубленными и соединенных с тепловодами покрытия через рессиверы 8 и 9, соединенных трубками. Система обогрева снабжена устройством подогрева теплоносителя 10, которая имеет камеру сгорания 11, с трубами-воздуховодами 12, которые соединены с воздухозаборником 13 и камерой отсоса 14, подключенной соединительной трубой 15, также к коллекторной системе 3. В камере отсоса установлен электровентилятор 16 (или описанный авиадвигатель). Коллекторная система аэродрома имеет ряд смотровых колодцев 17. Работа системы заключается в следующем. Городской мусор, который используют в качестве топлива, теплотворная способность его 3200 ккал-кг, автомашинами подвозят к камере сжигания, транщею которой выполняют, например, длиной 50-60 м, и высыпают на колосники, которыми служат трубы-воздуховоды 12, соединенные с воздухозаборником 13. Воздух проходит через горячие трубы и нагревается до 60-80°С, поступает в камеру отсоса 14, где установЛей электрбвёймлятор 16 или списанный авиадвигатель. Затем горячий воздух по соединительной трубе 15 подают к смотровому колодцу 17 коллекторной системы. В колодце коллектора имеются перепускные заглушки, с помощью которых горячий воздух по магистральному коллектору самотеком (поскольку превышение торца ВПП над оголовником главного коллектора в аэропортах колеблется в пределах 16- 20 м) или принудительно поступает к заглубленной нагнетательной камере 5, снабженной тоже электродвигателем или списанным авиадвигателем.
Заглубленная железобетонная камера соединена подземной трубой с рессивером 8, уложенным ПОД кромкой покрытия вдоль торца покрытия 2 взлетной полосы аэродрома. От рессивера отходят соединительные трубы к тепловодам, например асбоцементным или керамическим трубам, стеклотрубкам или каналам, заложенным в плитах покрытия так, чтобы срединная плоскость покрытия совпала с осью трубок или каналов, образованных в плитах покрытия. Горячий воздух из рессивера прогоняют принудительно по тепловодам с одного торца взлетно-посадочной полосы к другому, где тоже -под кромкой торца ВПП в земле под основанием расположен другой рессивер 9, соединенный трубой с камерой всасывания 7, где установлен электровентилятор или списанный авиадвигатель, соединяющий вакуум или пониженное давление в камере 7 и рессивере.
Охлажденный за время прохождения каналов ВПП воздух из камеры 7 выбрасывается в атмосферу или же при сохранении плюсовой температуры до 40°С через систему коллекторов, уложенНь1Х ЁДОЛЬ взлетно-посадочной полосы снова поступает в камеру 5, где, смешиваясь с горячим воздухом, поступающим из магистрального 5 коллектора, подается в рессивер 9 и прогоняется по теплоБодам (стеклотрубки, каналы, асбоцементные или керамические трубки) снова вдоль взлетно-посадочной полосы.
0 Кроме принудительной подачи горячего воздуха, его продвижению по коллектору способствует существующий перепад высот от дна смотрового коллектора у торца ВПП и низом трубыглавного коллектора на, выходе с приаэродромной территории (у оголовника), который колеблется в пределах 10-20 м.
Следовательно, горячий воздух от траншей сжигания мусора до торца ВПП может
0 по трубам магистрального коллектора поступать самотеком.
Формула изобретения
5 Система обогрева, преимущественно аэродромных покрытий, включающая устройство для подачи теплоносителя, тепловоды в покрытии и коллекторную систему, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена нагнетательной и всасывающей камерами, заглубленными у торцов покрытия и соединенными с тепловодами, а устройство для нагрева теплоносителя соединено с коллек5 торной системой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2128565, кл. Е QIC 23/00, опубл. 1973.
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1975-12-24—Подача