Система обогрева Советский патент 1978 года по МПК F24D15/00 

Описание патента на изобретение SU617661A1

Изобретение относится к области строительства и зимней эксплуатации аэродромных (дорожных) покрытий и может быть использовано при борьбе с гололедом по линии Министерства гражданской авиации, Министерства обороны СССР, Министерства транспортного строительства СССР, Министерства автомобильного транспорта СССР, Министерства коммунального хозяйства СССР и других строительных и эксплуатационных министерств и ведомств. Известна система обогрева, Преимущественно аэродромных покрытий, включающая устройство для подачи теплоносителя, тепловоды в покрытии и коллекторную систему 1. Недостатками известной системы являются большой расход труб и уменьшение несущей способности плит покрытия. Цель изобретения - повышение эффективности. Достигается это тем, что предлагаемая система снабжена нагнетательной и всасывающей камерами, заглубленными у торцев покрытия и соединенными с тепловодами, а устройство для нагрева теплоносителя соединено с коллекторной системой. Схема системы обогрева представлена на чертеже. Система обогрева содержит тепловоды 1, выполненные в покрытии 2, коллекторную систему аэродрома 3, устройство для подачи теплоносителя, соединенное с коллекторной системой аэродрома и снабженное в начале 4 покрытия нагнетательной камерой 5, в конце 6 покрытия всасывающей камерой 7, выполненных заглубленными и соединенных с тепловодами покрытия через рессиверы 8 и 9, соединенных трубками. Система обогрева снабжена устройством подогрева теплоносителя 10, которая имеет камеру сгорания 11, с трубами-воздуховодами 12, которые соединены с воздухозаборником 13 и камерой отсоса 14, подключенной соединительной трубой 15, также к коллекторной системе 3. В камере отсоса установлен электровентилятор 16 (или описанный авиадвигатель). Коллекторная система аэродрома имеет ряд смотровых колодцев 17. Работа системы заключается в следующем. Городской мусор, который используют в качестве топлива, теплотворная способность его 3200 ккал-кг, автомашинами подвозят к камере сжигания, транщею которой выполняют, например, длиной 50-60 м, и высыпают на колосники, которыми служат трубы-воздуховоды 12, соединенные с воздухозаборником 13. Воздух проходит через горячие трубы и нагревается до 60-80°С, поступает в камеру отсоса 14, где установЛей электрбвёймлятор 16 или списанный авиадвигатель. Затем горячий воздух по соединительной трубе 15 подают к смотровому колодцу 17 коллекторной системы. В колодце коллектора имеются перепускные заглушки, с помощью которых горячий воздух по магистральному коллектору самотеком (поскольку превышение торца ВПП над оголовником главного коллектора в аэропортах колеблется в пределах 16- 20 м) или принудительно поступает к заглубленной нагнетательной камере 5, снабженной тоже электродвигателем или списанным авиадвигателем.

Заглубленная железобетонная камера соединена подземной трубой с рессивером 8, уложенным ПОД кромкой покрытия вдоль торца покрытия 2 взлетной полосы аэродрома. От рессивера отходят соединительные трубы к тепловодам, например асбоцементным или керамическим трубам, стеклотрубкам или каналам, заложенным в плитах покрытия так, чтобы срединная плоскость покрытия совпала с осью трубок или каналов, образованных в плитах покрытия. Горячий воздух из рессивера прогоняют принудительно по тепловодам с одного торца взлетно-посадочной полосы к другому, где тоже -под кромкой торца ВПП в земле под основанием расположен другой рессивер 9, соединенный трубой с камерой всасывания 7, где установлен электровентилятор или списанный авиадвигатель, соединяющий вакуум или пониженное давление в камере 7 и рессивере.

Охлажденный за время прохождения каналов ВПП воздух из камеры 7 выбрасывается в атмосферу или же при сохранении плюсовой температуры до 40°С через систему коллекторов, уложенНь1Х ЁДОЛЬ взлетно-посадочной полосы снова поступает в камеру 5, где, смешиваясь с горячим воздухом, поступающим из магистрального 5 коллектора, подается в рессивер 9 и прогоняется по теплоБодам (стеклотрубки, каналы, асбоцементные или керамические трубки) снова вдоль взлетно-посадочной полосы.

0 Кроме принудительной подачи горячего воздуха, его продвижению по коллектору способствует существующий перепад высот от дна смотрового коллектора у торца ВПП и низом трубыглавного коллектора на, выходе с приаэродромной территории (у оголовника), который колеблется в пределах 10-20 м.

Следовательно, горячий воздух от траншей сжигания мусора до торца ВПП может

0 по трубам магистрального коллектора поступать самотеком.

Формула изобретения

5 Система обогрева, преимущественно аэродромных покрытий, включающая устройство для подачи теплоносителя, тепловоды в покрытии и коллекторную систему, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена нагнетательной и всасывающей камерами, заглубленными у торцов покрытия и соединенными с тепловодами, а устройство для нагрева теплоносителя соединено с коллек5 торной системой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2128565, кл. Е QIC 23/00, опубл. 1973.

Похожие патенты SU617661A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ 2002
  • Седых Н.А.
  • Руднев И.М.
RU2242556C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕГА, СОСУЛЕК И ЗАЩИТЫ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ КРЫШ ЗДАНИЙ, ЛИВНЕСТОКОВ, ВОДОСТОКОВ, ТРОТУАРОВ, СТУПЕНЕК, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, АЭРОДРОМОВ И МОСТОВ 2005
  • Беляков Дмитрий Владимирович
  • Беляков Владимир Алексеевич
RU2300611C1
НАГРЕВАЕМАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА 1994
  • Криворотов Александр Семенович
RU2083442C1
КАНАЛОДРЕНАЖНОЕ СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ, СПОСОБ ЕГО ОБОГРЕВА И ПОВЕРХНОСТНОЙ СИГНАЛЬНОЙ ПОДСВЕТКИ 2012
  • Булахтин Борис Александрович
  • Пронин Евгений Борисович
RU2495182C1
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ-ГИДРОАЭРОДРОМ 2009
  • Монахов Валерий Павлович
RU2410283C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ 1998
  • Киселев Г.В.
RU2148119C1
МАСКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ 2020
  • Храпов Александр Геннадьевич
  • Костюнин Николай Николаевич
  • Алексеев Владимир Николаевич
  • Игонин Сергей Иванович
  • Егоров Олег Михайлович
RU2753825C2
Способ удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия и машина для его осуществления 1990
  • Козлов Александр Дмитриевич
  • Гаджиев Валех Мехман Оглы
  • Орехов Владимир Иванович
  • Рябкин Виктор Викторович
SU1690549A3
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ-ГИДРОАЭРОДРОМ 2011
  • Монахов Валерий Павлович
RU2471669C2
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА 2013
  • Егоров Валерий Николаевич
  • Архипов Владимир Алексеевич
  • Буркина Ирина Владимировна
  • Олаев Виталий Алексеевич
  • Углов Андрей Александрович
RU2550887C2

Иллюстрации к изобретению SU 617 661 A1

Реферат патента 1978 года Система обогрева

Формула изобретения SU 617 661 A1

SU 617 661 A1

Авторы

Аристархов Георгий Николаевич

Ануфриев Виктор Иванович

Жуков Леонид Александрович

Олешкевич Константин Александрович

Даты

1978-07-30Публикация

1975-12-24Подача