Изобретение относится к мостовой конструкции, а конкретно к двухколейным, секционным механизированным мостам, и может быть использована для устройства временных мостовых переходов через препятствия, сооружаемых мостоукладчиком без выхода экипажа из машины.
Известен двухколейный, двухсекционный механизированный мост, возимый мостоукладчиком, снабженным механизмом укладки, который представляет собой пролетное строение сварной конструкции колейного типа, допускающей складывание пополам, т. е. каждая колея состоит из двух полуполей, шарнирно связанных между собой понизу, причем колеи связаны межколейными поперечными и диагональными стяжками [1] Главные балки полуполей рамной конструкции с опорными арками при этом значительно насыщены продольными и поперечными перегородками (диафрагмами) и различной конфигурации ребрами жесткости. Поверху главных балок приварены листки настила с планками противоскольжения проезжей части полуколей.
Недостатком известного моста является его малая грузоподъемность только для легких транспортных средств, что обусловлено конструкцией коробчатых балок без стрингеров, при этом насыщенность большим количеством диафрагм и ребер жесткости значительно увеличивает вес моста, кроме того, у известного моста концевые въездные части полуколей очень слабые, т. к. они взаимодействуют с механизмом укладки, хотя являются опорными элементами при многопролетном мостовом переходе.
Известен механизированный мост, представляющий пролетное строение, которое представляет собой сварную тонкостенную конструкцию колейного типа, допускающую складывание колей пополам [2] Пролетное строение состоит из двух колей, складной распорки и восьми тросовых стяжек. Колеи моста взаимозаменяемые. Каждая колея состоит из двух полуполей, связанных между собой шарниром понизу, образуя две секции. Полуколея состоит из двух главных двутавровых продольных балок, связанных между собой поперечными диафрагмами верхним и нижним настилами, верхний из которых снабжен противоскользящими зигами и колесоотбоями.
Наружные концы каждой полуколеи выполнены утоненными, клинообразной формы и представляют собой сварную конструкцию листов верхнего и нижнего настилов, связанных между собой продольными наружными и внутренними стрингерами (балками) и уголками в виде ребер жесткости. На торцах концевых въездных частей полуколей приварены два опорных кронштейна, которыми колея опирается на ригель опоры при построении многопролетного мостового перехода. Кроме того, концевая часть каждой колеи снабжена технологическими крышками, шарнирно закрепленными на верхнем настиле и снабженными замками.
Недостатком известного моста является то, что концевая въездная часть каждой полуколеи пролетного строения обладает прочностью, рассчитанной на свой механизм укладки моста, при котором сопрягаемые точки элементов механизма концевой части пролетного строения значительно удалены от ее торца, при этом сам торец всей своей поверхностью упирается в элемент механизма укладки при установке на препятствие. А это ведет к проектированию механизма укладки с большими габаритами.
Для мостоукладчика с механизмом укладки, устанавливающим пролетное строение за концевую его часть, известную конструкцию невозможно использовать, т. к. она не обладает достаточной прочностью.
Целью изобретения является упрочнение концевой въездной части пролетного строения.
Поставленная цель достигается тем, что концевая въездная часть каждой полуколеи снабжена поперечной торцевой балкой, выполненной в виде трубы, снабженной ребрами жесткости, связанной с листами верхнего и нижнего настилов, а также с торцами продольных стрингеров и через полукольцевую накладку со средней частью опорного кронштейна, крепежная часть которого развита в сторону полуколеи, при этом в плоскости опорного кронштейна в нижнем настиле выполнен сквозной паз под крепежную часть опорного кронштейна, которая верхним торцом жестко связана с дополнительным ребром жесткости, жестко связанным с трубой, верхним настилом и поперечной диафрагмой, наклонно закрепленной между верхним и нижним настилами, причем захватные элементы выполнены в виде окна в верхнем и нижнем настилах, образованного трубой с полукольцевой подкладкой и скобообразной проушиной, связанной своими торцами с трубой, верхним и нижним настилами, при этом крышка эксплуатационного лючка снабжена подпружиненным фиксатором и связана с верхним настилом тросиком, а крышки технологических лючков жестко связаны с нижним настилом, причем поперечная диафрагма наклонена в сторону поперечной балки с образованным углом между ней и нижним настилом 58 62o.
Анализ основных отличительных признаков изобретения показал, что
ввод поперечной балки в виде трубы с ребрами жесткости в концевую выездную часть каждой полуколеи, ввод наклонно-закрепленной поперечной диафрагмы с подобранным углом, а также ввод полукольцевых накладок и подкладок на трубу обеспечил упрочнение упомянутой концевой части без увеличения ее габаритов и веса;
закрепление опорных кронштейнов и их взаимосвязь с элементами полуколей пролетного строения обеспечило надежное по прочности стыковое поле многопролетного моста при проходе по нему тяжелой техники;
выполнение захватных элементов путем образования окна трубой с подкладкой и скобообразной проушиной, связанной с элементами полуколеи, обеспечило прочное соединение пролетного строения со сцепными элементами механизма укладки мостоукладчика.
На фиг. 1 изображено пролетное строение, вид сверху; на фиг. 2 вид по стрелке А на концевую въездную часть полуколеи; на фиг. 3 вид сверху на концевую въездную часть полуколеи; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3, где изображен эксплуатационный лючок с крышкой; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 1, где изображена взаимосвязь поперечной балки с элементами полуколеи; на фиг. 6 сечение Г-Г на фиг. 3, где изображена труба с ребром жесткости; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 3, где изображено окно захватного элемента; на фиг. 8 - сечение Е-Е на фиг. 3, где изображен опорный кронштейн и его взаимосвязь.
Мостовой блок (см. фиг. 1) многопролетного моста, содержащий двухколейное, двухсекционное механизированное пролетное строение, включает связанные межколейными стяжками 1 две колеи, каждая из которых состоит из шарнирно связанных понизу (не показано) двух полуколей 2, выполненных в виде каркасно-коробчатых ферм сварной конструкции. Каждая полуколея включает верхний 3 и нижний 4 настилы, жестко связанные с боковыми стенками 5. Внутри между настилами 4, 5 для упрочнения введены продольные стрингера 6 и поперечные диафрагмы (не показаны), кроме диафрагмы 7 концевой въездной части полуколеи 2. Верхний настил 3 снабжен поперечными и продольными планками 8 противоскольжения, а также эксплуатационным лючком (см. фиг. 3, 4) с крышкой 9, которая снабжена фиксатором, состоящим из стопора 10, пружины 11, основания 12 с отверстиями под стопор 10 и кольца 13. К настилу 3 приварен Г-образный ограничитель 14. Для возможности расстопорения в крышке 9 выполнено окно 15, при этом крышка 9 связана с настилом 3 тросиком 16, один конец которого связан с проушиной 17, а второй конец с кронштейном 18, приваренным к настилу 3. В настиле 4 концевой части полуколеи 2 выполнены технологические лючки с приваренными крышками 19, 20 и 21, необходимые при изготовлении полуколей 2. В торцевой части полуколей 2 между настилами 3 и 4 вварена поперечная балка, выполненная в виде трубы 22 и снабженная ребрами жесткости 23 (см. фиг.6), приваренными своими торцами к настилам 3 и 4. На поперечной торцовой балке закреплены средней частью опорные кронштейны (см. фиг. 8, 2) с опорной передней частью 24 и задней крепежной частью 25. Средняя часть опорного кронштейна снабжена полукольцевой накладкой 26, приваренной к трубе 22. Крепежная часть 25 удлинена в сторону полуколеи 2, у которой в нижнем настиле 4 в плоскости кронштейна выполнен сквозной паз под его крепежную часть 25, которая по бокам соединяется путем сварки с настилом 4, а своей торцевой частью приваривается к торцу дополнительного ребра жесткости 27, который путем сварки связан с настилами 3, 4 с трубой 22 и поперечной диафрагмой 7, наклонно закрепленной между настилами 3 и 4. Диафрагма наклонена в сторону торцовой части полуколеи под углом α, который выбран равным 58 62o и обеспечивающим оптимальное сопротивление элементам концевой въездной части колеи 2 от изгибающих и растягивающих нагрузок.
В концевой въездной части колей 2 имеется захватный элемент 28 (см. фиг. 1, 7), выполненный в виде окна, образованного спереди трубой 22 с подкладкой 29, приваренной к трубе, и скобообразной проушиной 30, которая своими верхними и нижними торцами приварена к настилам 3 и 4, соответственно, а концевыми торцами к трубе 22 и подкладке 29.
Для обслуживания механизмов раскрывания и складывания секции моста и подъема-опускания промежуточной опоры (не показаны) служит лючок с крышкой 9. Для этого крышку 9 часто приходится открывать, чтобы открыть крышку 9, необходимо через окно 15 за кольцо 13 переместить стопор 10 до выхода его из зацепления с ограничителем 14, после чего крышка 9 легко снимается с лючка и откидывается в любое свободное место, не мешая проводить профилактические работы, а так как она связана с настилом 3 тросиком 16, то исключена ее потеря.
Ввод поперечной балки, выполненной в виде трубы 22 с шаговыми ребрами жесткости 23, которые совместно с трубой 22 жестко связаны с настилами 3 и 4, обеспечило повышение прочности концевой въездной части колеи 2 при проходе транспортных средств по многопролетному мосту и при укладке и взятии пролетного строения мостоукладчиком, у которого сцепные элементы механизма укладки входят в зацепление с концевой въездной частью полуколей 2 пролетного строения. При этом захватный элемент полуколей 2, выполненный в виде окна, образованного трубой 22 и проушиной 30, образуют монолитный сварочный узел, в котором участвуют большинство элементов полуколеи 2, а именно труба 22, полукольцевая подкладка 29, приваренная к трубе 22, верхний настил 3 и нижний настил 4, причем сама проушина 30 скобообразной формы служит в качестве двух вертикальных продольных и одного поперечного ребер жесткости.
Таким образом, предложенный мостовой блок обладает надежными эксплуатационными характеристиками, в составе многопролетного мостового перехода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА | 1995 |
|
RU2102553C1 |
ДВУХКОЛЕЙНЫЙ ДВУХСЕКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ | 1994 |
|
RU2102552C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1992 |
|
RU2065515C1 |
ДВУХКОЛЕЙНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ | 2004 |
|
RU2267572C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102555C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМА УКЛАДКИ МОСТА МОСТОУКЛАДЧИКА | 1994 |
|
RU2097731C1 |
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ИЛИ СУХОДОЛЬНУЮ ПРЕГРАДУ | 1994 |
|
RU2064995C1 |
Изобретение относится к мостовым блокам многопролетного моста и может быть использовано для наведения временных переправ. Существующие аналогичные мостовые блоки обладают недостаточной прочностью их концевой въездной (стыковочной с другим блоком) частью. Целью изобретения является упрочнение концевой въездной части мостового блока. Новым является то, что в конструкцию концевой части каждой полуколеи введена поперечная торцевая балка в виде трубы с ребрами жесткости, которая жестко связана с каркасными элементами полуколеи, при этом с этими же элементами жестко связана крепежная часть опорного кронштейна через дополнительное ребро жесткости. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для моделирования технических систем | 1983 |
|
SU1179275A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Руководство по материальной части и эксплуатации тяжелого механизированного моста ТММ | |||
- М.: Воениздат МО СССР, 1964, с | |||
Светоэлектрический измеритель длин и площадей | 1919 |
|
SU106A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1995-04-07—Подача