Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции автомобильных противотуманных фар и фар прожекторов.
Известные конструкции автомобильных фар представляют собой сочетание параболического отражателя, источника света и рассеивателя прожекторные системы. Либо сочетание элипсоидного отражателя, контротражателя, диафрагмы, формирующей световой поток пучек, собирательной линзы и рассеивателя - прожекторные системы.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является противотуманная фара, содержащая источник света с протяженным телом накала, экран прямых лучей рассеиватель и отражатель.
Недостатком приведенной конструкции является значительные габариты, затрудняющие применение ее на транспортных средствах различных типов.
Целью изобретения является получение адекватного пространственного пучка света при максимальном упрощении конструкции и уменьшении габаритов, что позволит расширить возможности применения на транспортных средствах различных типов.
Поставленная задача решается следующим образом.
Для получения четко очерченного пространственного пучка в конструкции используется световой поток нити накала, расположенной вблизи фокуса собирательной линзы на ее главной оптической оси.
На фиг. 1 представлена оптическая система фары вертикальное сечение; на фиг.2 оптическая система фары горизонтальное сечение фиг.1 с рассеивателем с линзами; на фиг.3 представлена оптическая система фары горизонтальное сечение фиг.1.
Оптическая система фары содержит корпус 1, крышку-ламподержатель 2, источник света 3 с нитью накала 4, собирательную линзу 5 с оптической осью 6 и фокусом 7, рассеиватель 8 с линзами 9 или без линз.
Оптическая система работает следующим образом /фиг.2/. Световой поток 10, исходящий от нити накаливания 4, формируется собирательной линзой 5 в пространственной малорасходящийся четко очерченный пучок 11, подобный по форме нити накала. Полученный пучек 11 линзами 9 рассеивателя 8 трансформируется по форме в пучек 12, необходимый для обеспечения светораспределения. Пучок, сформированный линзой 5 /фиг.3/, проходя через гладкий рассеиватель 8, не претерпевает изменений, в результате обеспечивается малорасходящийся в пространстве световой пучок 11 большой интенсивности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2130151C1 |
ПЕРЕДНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЛОК ОСВЕЩЕНИЯ | 1996 |
|
RU2097222C1 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОЕКТНОГО ТИПА | 1994 |
|
RU2094255C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289754C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРОЕКТОРОВ И ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2079044C1 |
Автомобильная противотуманная фара | 1984 |
|
SU1217037A1 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
SU1600459A1 |
Противотуманная фара | 1986 |
|
SU1415846A1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2283986C2 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАР МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВОРОТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2304250C2 |
Использование: область светотехники, в частности к конструкции автомобильных фар проекторного типа, может быть использована в качестве противотуманной фары, а при замене наружного рассеивателя с рассеивающими линзами гладким рассеивателем в качестве фары искателя с регулируемым по ширине световым пучком. Существо изобретения заключается в том, что фара имеет рассеиватель, который может быть выполнен с линзами, а источник света помещается вблизи фокуса собирательной линзы на ее главной оптической оси. Конструкция обеспечивает заданную интенсивность и угловые размеры светового пучка, а изготовление такой фары более просто. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Противотуманная фара | 1985 |
|
SU1263961A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1995-03-23—Подача