ФАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1999 года по МПК F21M3/18 

Описание патента на изобретение RU2130151C1

Изобретение относится к светотехнике, а более конкретно к конструкции фар транспортных средств.

Известна фара, патент Франции N 2601111 от 07.07.86 г., содержащая два вогнутых отражателя, два источника света с одинаковой нитью накаливания. Одна оптическая система создает ближний свет, отвечающий требованиям Европейских норм с четкой светотеневой границей (срезом), а вторая оптическая система создает пучок дальнего света и подразумевается, что два объединенных световых пучка удовлетворяют требованиям для дальнего света, однако допуски на изготовление могут привести к вертикальному смещению между положением пучков и появлению темных пятен. Для того, чтобы исключить это явление применяются компенсационные устройства.

Техническая задача, решаемая заявляемым изобретением состоит в том, чтобы обеспечить два режима (дальний свет и ближний свет) освещения с помощью одного источника света с одинарной нитью накаливания. Поставленная задача решается тем, что в фаре объединены две оптические системы, функционирующие от одного источника света.

На фиг. 1 представлена оптическая система фары (горизонтальный разрез).

На фиг. 2 представлена оптическая система фары (вертикальный разрез).

На фиг. 3 представлена схема функционирования оптической системы (горизонтальная плоскость).

На фиг. 3а представлена схема функционирования оптической системы (вертикальная плоскость).

На фиг. 4 представлен вертикальный разрез (проекция на вертикальный экран) пучка ближнего света.

На фиг. 5 представлен вертикальный разрез (проекция на вертикальный экран) пучка дальнего света.

Оптическая система фары содержит: параболоидный отражатель 1, одновременно являющийся корпусом фары, наружный рассеиватель 2 из прозрачного материала, конденсорную линзу 3, которая закреплена в корпусе 4, установленном в параболоидном отражателе 1 и имеющем отверстия 5, источник света 6 с нитью накаливания 7, подвижную шторку 8, шток управления 12, возвратную пружину 11.

Нить накаливания 7 расположена в фокусе параболоидного отражателя на его оптической оси 9. Главная оптическая ось 10 линзы конденсорной 3 смещена вниз относительно оптической оси 9 параболоида 1 на расстояние где а - длина нити накаливания. Шток управления 12 может занимать два положения А и В.

Система функционирует следующим образом:
- шток управления 12 находится в положении В. Отверстия 5 корпуса 4 перекрыты шторкой 8. Световой поток, излучаемый нитью накаливания 7, распространяется в телесном угле, ограниченном краевыми лучами 13, 14, падает на конденсаторную линзу 3 и формируется в малорасходящийся, четкоочерченный пучок, ограниченный краевыми лучами 15, 16. Проходя через наружный рассеиватель 2, световой пучок (15, 16) трансформируется в необходимый для освещения дороги Европейский ближний свет, имеющий достаточно четкую светотеневую границу (срез), расположенную горизонтально. Этот пучок изображен на фиг. 4.

- шток управления 12 находится в положении 4. Отверстия 5 корпуса 4 открыты (шторка 8 под действием пружины 11 выдвигается вперед). Световой поток нити накаливания 7 проходит через отверстия 5 и попадает на параболоидный отражатель 1, в телесном угле, образуемом краевыми лучами 17, 18, 19, 20, и отразившись от параболоида преобразуется в пучок 21, 22, 23, 24. Проходя через наружный рассеиватель 2 пучок 21, 22, 23, 24 трансформируется в необходимый для освещения дороги дальний свет, который накладывается на ближний свет.

Пучок дальнего света изображен на фиг. 5. Так как оптическая ось параболоида 1 и главная оптическая ось 10 линзы 3 разнесены по вертикали на расстояние L, а нить накаливания 7 находится в фокусе параболоида 1 (т.е. на его оптической оси 9), направление пучков света от линзы 3 и параболоида 1 будут расходиться по вертикали на угол, равный где F - фокусное расстояние линзы 3.1

Похожие патенты RU2130151C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЛОК ОСВЕЩЕНИЯ 1996
  • Евстигнеев Ю.Я.
RU2097222C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА 1995
  • Евстигнеев Ю.Я.
RU2083918C1
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОЕКТНОГО ТИПА 1994
  • Степанов В.Н.
  • Понятов В.П.
  • Евстигнеев Ю.Я.
  • Зинин В.Ф.
  • Карпушкин Н.А.
RU2094255C1
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Аринчев С.В.
  • Гольдберг Ю.М.
  • Короневская Т.И.
  • Максимов А.П.
  • Степанов В.Н.
  • Файдель Ю.И.
RU2035005C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Королева Юлия Евгеньевна
  • Новикова Людмила Алексеевна
  • Конюхов Вячеслав Вячеславович
  • Марков Николай Игоревич
RU2289754C1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Королева Юлия Евгеньевна
  • Мирас Жан-Пьер
RU2283986C2
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАР МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВОРОТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Королева Юлия Евгеньевна
  • Белый Владимир Альбертович
  • Давидчик Витольд Валерианович
RU2304250C2
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРОЕКТОРОВ И ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЕЙ 1993
  • Мирослав Ханечка[Cz]
RU2079044C1
Фара транспортного средства 1986
  • Декаленков Александр Сергеевич
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Степанов Виталий Николаевич
  • Карпушкин Николай Александрович
  • Полозов Вячеслав Константинович
  • Рыженков Алексей Михайлович
SU1416795A1
Фара автомобильного транспортного средства 1987
  • Патрик Колло
  • Бернар Люсиани
SU1632380A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 130 151 C1

Реферат патента 1999 года ФАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к светотехнике, а именно к конструкции фар транспортных средств. Для обеспечения двух режимов работы (дальний и ближний свет) с помощью одного источника света фара снабжена конденсорной линзой. Линза установлена в корпусе, выполненном с отверстиями и шторками. Управление шторками осуществляется при помощи штока. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 130 151 C1

Фара для транспортных средств, состоящая из параболоидного отражателя, наружного рассеивателя и источника света, отличающаяся тем, что для обеспечения двух режимов освещения фара содержит конденсорную линзу, закрепленную в корпусе, который установлен в параболоидном отражателе и имеет отверстия, перекрываемые подвижной шторкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2130151C1

FR, патент, 2601111, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

RU 2 130 151 C1

Авторы

Евстигнеев Ю.Я.

Даты

1999-05-10Публикация

1996-08-14Подача