Изобретение относится к светотехнике, а более конкретно к конструкции передних автомобильных блок-фар.
Передние блок-фары для автомобилей объединяют в себе дальний и ближний свет в различных вариантах:
двухнитевая лампа и общий параболоидный отражатель;
две однонитевые лампы и два параболоидных отражателя;
однонитевая лампа с параболоидным отражателем дальнего света и проекторный модуль ближнего света с однонитевой лампой.
Известна автомобильная фара AVTOPAL (CZ патент N 277941, 1993), содержащая блок ближнего света проекторного типа с источником света, блок дальнего света параболоидный отражатель с источником света. Блоки закреплены на общем основании и имеют общий рассеиватель. Недостатком такой конструкции является то, что не обеспечивается освещение дороги в неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман) отсутствует противотуманный свет. Отсутствие противотуманного света обусловлено невозможностью вписать его в известные блок-фары без существенного увеличения габаритов фары по горизонтали или по вертикали с максимальным использованием светящей поверхности рассеивателя.
Техническая задача изобретения существенно не увеличивая габариты блок-фары, поместить в нее противотуманную фару.
Поставленная задача решается тем, что проекторные модули ближнего света и противотуманный располагаются по обе стороны оптической оси в отверстиях, выполненных в параболоидном отражателе. Все три блока закрепляются на общем основании.
На фиг. 1 представлена оптическая система блок фары, вид спереди; на фиг. 2 то же в разрезе А-А на фиг. 1; на фиг. 3 световой пучок ближнего света; на фиг. 4 световой пучок дальнего света; на фиг. 5 световой пучок противотуманного света.
Оптическая система блок-фары содержит основание 1, на котором закреплены блок ближнего света 2, параболоидный отражатель дальнего света 3, блок противотуманный 4 с источниками света 5. Для размещения блоков ближнего света 2 и противотуманного 4 в отражателе 3 выполнены два отверстия 6. Светящие поверхности ближнего света 7, дальнего света 8 и противотуманного 9 практически целиком заполняют поверхность рассеивания 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА | 1995 |
|
RU2083918C1 |
ФАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2130151C1 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОЕКТНОГО ТИПА | 1994 |
|
RU2094255C1 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2035005C1 |
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2339523C1 |
Автомобильная противотуманная фара | 1984 |
|
SU1217037A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289754C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРОЕКТОРОВ И ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2079044C1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2283986C2 |
Фара транспортного средства | 1986 |
|
SU1415847A1 |
Изобретение относится к светотехнике, в частности к конструкции передних автомобильных блокофар. Изобретение позволяет объединить все осветительные приборы в один блок с максимальным использованием светящей поверхности рассеивателя. Это достигается тем, что параболоидный отражатель дальнего света охватывает всю поверхность рассеивателя, а оптический элемент ближнего света и противотуманный вписаны в габариты этого отражателя, для чего в нем выполнены отверстия. Это позволяет максимально уменьшить габариты блока по высоте при незначительном увеличении по ширине. Кроме обеспечения всех видов головного освещения дороги значительно улучшается эстетический вид блока и снижаются затраты на монтаж осветительных приборов. 5 ил.
Передний автомобильный блок освещения, состоящий из установленных на общем основании параболоидного отражателя дальнего света и проекторного модуля ближнего света, противотуманного проектного модуля с источником света, отличающийся тем, что параболоидный отражатель выполнен с отверстиями по обе стороны оптической оси, в которых расположены проектный модуль ближнего света и противотуманный проектный модуль в пределах габаритов параболоидного отражателя.
CZ, патент, 277941, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1996-02-07—Подача