Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам крепления топливного бака на раме транспортного средства.
Известно устройство крепления топливного бака на раме транспортного средства, содержащее кронштейны и хомуты (Каталог деталей автомобиля ГАЗ-3307. М. Машиностроение, 1992, с.32-34).
Монтаж таких баков затруднен, особенно в варианте автомобиля с цельнометаллическим кузовом-фургоном.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств.
Это решается тем, что в известной конструкции устройства крепления топливного бака к раме транспортного средства, содержащего кронштейны и хомуты, кронштейны расположены над баком и имеют высоту вертикальной части, контактирующей с баком, не превышающую высоту верхней половины бака, причем верхняя полка кронштейнов соединена с верхней полкой лонжерона перемычкой, а хомуты одним концом соединены со свободными концами кронштейнов, другим - резьбовым соединением с резьбовыми стержнями, закрепленными на лонжероне автомобиля и выполненными с загибом на противоположном от резьбовой части конце, а в лонжероне выполнены отверстия, в которые установлены резьбовые стержни, фиксируемые в лонжероне посредством загибов, кроме того кронштейны имеют постоянный коробчатый профиль по всей длине, а хомуты соединены со свободными концами кронштейнов шарнирными соединениями.
На фиг. 1 представлено устройство крепления топливного бака, общий вид; на фиг. 2 вид I установки резьбовых стержней; на фиг. 3 вид А шарнирного соединения хомута со свободным концом кронштейна.
Устройство крепления топливного бака 1, состоящего из верхней 2 и нижней 3 половинок, соединенных друг с другом отбортовками 4, к лонжерону 5 рамы транспортного средства содержит кронштейны 6, имеющие верхнюю полку 7 со свободным концом 8 и вертикальную часть 9, закрепляемую болтовым соединением 10 к вертикальной стенке 11 лонжерона 5; перемычку 12, соединяющую верхнюю полку 7 кронштейна 6 с верхней полкой 13 лонжерона 5; хомуты 14, соединенные со свободными концами 8 кронштейнов 6 шарнирными соединениями, состоящими из пальцев 15, входящих в отверстия 16 в кронштейнах 6 и в отверстия 17 в хомутах 14; резьбовыми стержнями 18 с резьбовой частью 19 и загибом 20 на противоположном от резьбовой части конце, посредством которого они фиксируются в отверстиях 21 лонжерона 5, гайками 22 и угольниками 23, закрепленный на хомутах 14.
Вертикальная часть 9 кронштейна 6, контактирующая с баком 1, имеет высоту, не превышающую высоту верхней половинки бака 1, то есть не выходит за отбортовку 4, посредством которой соединяются верхняя 2 и нижняя 3 половинки бака 1, что позволяет приблизить бак 1 непосредственно к вертикальной стенке 11 лонжерона 5, обеспечив при этом максимальный объем бака 1 в имеющемся компоновочном пространстве автомобиля и выполнить кронштейн 6 с постоянным жестким коробчатым профилем по всей длине. Минимальное количество точек крепления (в данном случае болтовых соединений 10) вертикальной части 9 кронштейна 6 к вертикальной стенке 11 лонжерона 5, компенсируется наличием перемычки 12, соединяющей верхнюю полку 7 кронштейна 6 с верхней полкой 13 лонжерона 5, и хомута 14, подтягивающего бак 1 к кронштейнам 6 и кронштейны 6 к лонжерону 5 через шарнирные соединения хомутов 14 со свободными концами 8 кронштейнов 6 с одной стороны и резьбовыми стержнями 18, установленными в отверстия 21 лонжерона 5 и стянутые гайками 22 через угольники 23 на хомутах 14, с другой стороны.
Расположение кронштейнов 6 над баком 1 и шарнирное соединение хомутов 14 со свободными концами 8 кронштейнов 6, состоящее из пальца 15, входящего в отверстия 16 и 17 соответственно в кронштейнах 6 и хомутах 14, позволяет в эксплуатации свободно производить съем бака 1 за счет отворачивания гаек 22 с резьбовой части 19 резьбового стержня 18 и отведения в сторону хомутов 14, а также установку бака 1 в обратном порядке.
Изобретение предполагается использовать в конструкции полуторатонных автомобилей ОАО "ГАЗ".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ НАДСТРОЙКИ К РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267433C9 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714338C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2218281C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208535C2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2759166C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЖАРА НА ГРУЗОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2022 |
|
RU2787575C1 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2176606C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2293681C2 |
Использование: в машиностроении, в частности к конструкциях баков транспортных средств. Сущность изобретения: упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. Кронштейны расположены над баком и имеют высоту вертикальной части контактирующей с баком, не превышающую высоту верхней половины бака, причем верхняя полка кронштейнов соединена с верхней полкой лонжерона перемычкой, а хомуты одним концом соединены со свободными концами кронштейнов, другим - резьбовыми соединениями с резьбовыми стержнями, закрепленными на лонжероне автомобиля и выполненными с загибом на противоположном от резьбовой части конце, а в лонжероне выполнены отверстия, в которые установлены резьбовые стержни, фиксируемые в лонжероне посредством загибов, кроме того кронштейны имеют постоянный коробчатый профиль по всей длине, а хомуты соединены со свободными концами 8 кронштейнов 6 шарнирными соединениями. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
Прибор для штрихования | 1925 |
|
SU3307A1 |
- М.: Машиностроение, 1992, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1997-07-20—Публикация
1995-11-02—Подача