УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B60K15/03 

Описание патента на изобретение RU2084353C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам крепления топливного бака на раме транспортного средства.

Известно устройство крепления топливного бака на раме транспортного средства, содержащее кронштейны и хомуты (Каталог деталей автомобиля ГАЗ-3307. М. Машиностроение, 1992, с.32-34).

Монтаж таких баков затруднен, особенно в варианте автомобиля с цельнометаллическим кузовом-фургоном.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств.

Это решается тем, что в известной конструкции устройства крепления топливного бака к раме транспортного средства, содержащего кронштейны и хомуты, кронштейны расположены над баком и имеют высоту вертикальной части, контактирующей с баком, не превышающую высоту верхней половины бака, причем верхняя полка кронштейнов соединена с верхней полкой лонжерона перемычкой, а хомуты одним концом соединены со свободными концами кронштейнов, другим - резьбовым соединением с резьбовыми стержнями, закрепленными на лонжероне автомобиля и выполненными с загибом на противоположном от резьбовой части конце, а в лонжероне выполнены отверстия, в которые установлены резьбовые стержни, фиксируемые в лонжероне посредством загибов, кроме того кронштейны имеют постоянный коробчатый профиль по всей длине, а хомуты соединены со свободными концами кронштейнов шарнирными соединениями.

На фиг. 1 представлено устройство крепления топливного бака, общий вид; на фиг. 2 вид I установки резьбовых стержней; на фиг. 3 вид А шарнирного соединения хомута со свободным концом кронштейна.

Устройство крепления топливного бака 1, состоящего из верхней 2 и нижней 3 половинок, соединенных друг с другом отбортовками 4, к лонжерону 5 рамы транспортного средства содержит кронштейны 6, имеющие верхнюю полку 7 со свободным концом 8 и вертикальную часть 9, закрепляемую болтовым соединением 10 к вертикальной стенке 11 лонжерона 5; перемычку 12, соединяющую верхнюю полку 7 кронштейна 6 с верхней полкой 13 лонжерона 5; хомуты 14, соединенные со свободными концами 8 кронштейнов 6 шарнирными соединениями, состоящими из пальцев 15, входящих в отверстия 16 в кронштейнах 6 и в отверстия 17 в хомутах 14; резьбовыми стержнями 18 с резьбовой частью 19 и загибом 20 на противоположном от резьбовой части конце, посредством которого они фиксируются в отверстиях 21 лонжерона 5, гайками 22 и угольниками 23, закрепленный на хомутах 14.

Вертикальная часть 9 кронштейна 6, контактирующая с баком 1, имеет высоту, не превышающую высоту верхней половинки бака 1, то есть не выходит за отбортовку 4, посредством которой соединяются верхняя 2 и нижняя 3 половинки бака 1, что позволяет приблизить бак 1 непосредственно к вертикальной стенке 11 лонжерона 5, обеспечив при этом максимальный объем бака 1 в имеющемся компоновочном пространстве автомобиля и выполнить кронштейн 6 с постоянным жестким коробчатым профилем по всей длине. Минимальное количество точек крепления (в данном случае болтовых соединений 10) вертикальной части 9 кронштейна 6 к вертикальной стенке 11 лонжерона 5, компенсируется наличием перемычки 12, соединяющей верхнюю полку 7 кронштейна 6 с верхней полкой 13 лонжерона 5, и хомута 14, подтягивающего бак 1 к кронштейнам 6 и кронштейны 6 к лонжерону 5 через шарнирные соединения хомутов 14 со свободными концами 8 кронштейнов 6 с одной стороны и резьбовыми стержнями 18, установленными в отверстия 21 лонжерона 5 и стянутые гайками 22 через угольники 23 на хомутах 14, с другой стороны.

Расположение кронштейнов 6 над баком 1 и шарнирное соединение хомутов 14 со свободными концами 8 кронштейнов 6, состоящее из пальца 15, входящего в отверстия 16 и 17 соответственно в кронштейнах 6 и хомутах 14, позволяет в эксплуатации свободно производить съем бака 1 за счет отворачивания гаек 22 с резьбовой части 19 резьбового стержня 18 и отведения в сторону хомутов 14, а также установку бака 1 в обратном порядке.

Изобретение предполагается использовать в конструкции полуторатонных автомобилей ОАО "ГАЗ".

Похожие патенты RU2084353C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ НАДСТРОЙКИ К РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Шамаров Рустам Фаритович
  • Шамин Александр Николаевич
  • Павленко Петр Дмитриевич
  • Султанов Сергей Федорович
RU2267433C9
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
RU2714338C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Куколев П.В.
  • Лошкарев В.А.
RU2218281C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Галкин М.В.
  • Горбатов С.М.
RU2208535C2
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
RU2759166C1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЖАРА НА ГРУЗОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2022
RU2787575C1
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Комаров В.В.
  • Султанов С.Ф.
RU2176606C2
СПОСОБ МОНТАЖА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Дмитриев Валерий Владимирович
  • Пирожков Сергей Дмитриевич
  • Саванович Владимир Павлович
  • Кочетков Алексей Леонидович
RU2293681C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 084 353 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в машиностроении, в частности к конструкциях баков транспортных средств. Сущность изобретения: упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. Кронштейны расположены над баком и имеют высоту вертикальной части контактирующей с баком, не превышающую высоту верхней половины бака, причем верхняя полка кронштейнов соединена с верхней полкой лонжерона перемычкой, а хомуты одним концом соединены со свободными концами кронштейнов, другим - резьбовыми соединениями с резьбовыми стержнями, закрепленными на лонжероне автомобиля и выполненными с загибом на противоположном от резьбовой части конце, а в лонжероне выполнены отверстия, в которые установлены резьбовые стержни, фиксируемые в лонжероне посредством загибов, кроме того кронштейны имеют постоянный коробчатый профиль по всей длине, а хомуты соединены со свободными концами 8 кронштейнов 6 шарнирными соединениями. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 084 353 C1

1. Устройство крепления топливного бака на раме транспортного средства, содержащее кронштейны и хомуты, отличающееся тем, что кронштейны расположены над баком, а высота их вертикальной части, контактирующей с баком, не превышает высоты верхней половины бака, причем верхняя полка кронштейнов выполнена перемычкой для соединения с верхней полкой лонжерона транспортного средства, а хомуты одним концом соединены со свободными концами кронштейнов, другим посредством резьбового соединения с резьбовыми стержнями, введенными для закрепления на лонжероне транспортного средства. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что резьбовые стержни выполнены с загибом на противоположной от резьбовой части конце для фиксации в отверстиях, выполненных в лонжероне транспортного средства. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кронштейны имеют постоянный коробчатый профиль по всей длине. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что хомуты соединены со свободными концами кронштейнов шарнирными соединениями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2084353C1

Прибор для штрихования 1925
  • Тамбовцев Д.Г.
SU3307A1
- М.: Машиностроение, 1992, с
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

RU 2 084 353 C1

Авторы

Куколев П.В.

Белова И.В.

Даты

1997-07-20Публикация

1995-11-02Подача