УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК B60K15/67 

Описание патента на изобретение RU2218281C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам крепления топливного бака транспортного средства.

Известно устройство крепления топливного бака транспортного средства, содержащее четыре кронштейна, установленных на днище кузова, одна пара которых имеет боковые стенки, расположенные вдоль опорной поверхности бака, другая - перпендикулярно опорной поверхности бака и хомуты с резьбовыми крючками [1].

Недостатком этого устройства является несоответствие конструкции требованиям международных правил по пожаробезопасности, предъявляемым к транспортным средствам, т.к. при ударе сзади разгибаются задние и передние крючки хомутов крепления бака, выходя из зацепления с кронштейнами, закрепленными на днище кузова. При этом бак смещается вперед, ударяется о задний мост и разрушается, теряя герметичность. Кроме того, это устройство имеет высокую металлоемкость и сложность конструкции.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении пожаробезопасности, уменьшении металлоемкости и упрощении конструкции.

Указанный результат достигается тем, что в заявляемой конструкции устройства крепления топливного бака транспортного средства, содержащей четыре кронштейна, установленных на днище кузова, одна пара которых имеет боковые стенки, расположенные вдоль опорной поверхности бака, другая перпендикулярно опорной поверхности бака, и хомуты с резьбовыми крючками, в кронштейнах с боковыми стенками, расположенными вдоль опорной поверхности бака, выполнены отверстия Т-образной формы, в которых установлены пластины, закрепленные на хомутах, а в кронштейнах с боковыми стенками, расположенными перпендикулярно опорной поверхности бака, в боковых стенках выполнены отверстия, в которых установлена загнутая часть резьбовых крючков, соединенных с хомутами, причем выступающая из отверстия загнутая часть крючков выполнена с заплечиком, ширина которого превышает размер отверстия в кронштейне, кроме того, заплечики на крючках выполнены в виде расплющенного конца загнутой части крючков, а пластины, установленные в Т-образные отверстия кронштейнов, имеют вырез в средней части для фиксации их в петле хомутов.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
Фиг.1 - общий вид устройства крепления топливного бака;
Фиг. 2 - вид А кронштейна с резьбовым крючком и опорной поверхностью бака;
Фиг.3 - вид В крючка в отверстии боковой стенки кронштейна;
Фиг. 4 - вид Б кронштейна с пластиной в петле хомута и опорной поверхностью бака;
Фиг.5 - вид Г на Т-образное отверстие в кронштейне;
Фиг.6 - часть хомута с петлей и пластиной.

Устройство крепления топливного бака 1 содержит кронштейны 2 с боковыми стенками 3, расположенными вдоль опорной поверхности 4 бака 1, и отверстиями 5 Т-образной формы, в которых установлены пластины 6, закрепленные на хомутах 7, а также кронштейны 8 с боковыми стенками 9, расположенными перпендикулярно опорной поверхности 10 бака 1, с выполненными в них отверстиями 11, в которых установлена загнутая часть 12 крючков 13, соединенных с хомутами 7, а выступающая из отверстий 11 загнутая часть 12 крючков 13 выполнена с заплечиком 14; пластины 6, установленные через Т-образные отверстия 5 в кронштейнах 2, имеют вырез 15 для фиксации в петле 16 хомутов 7; хомуты 7 стягиваются гайками 17, навинчиваемыми на резьбовую часть крючков 13; опорные поверхности 4 и 10 бака 1 контактируют с кронштейнами 2 и 8, закрепленными на днище 18 транспортного средства через прокладку 19.

При установке топливного бака 1 на транспортное средство бак 1 опорными поверхностями 4 и 10 через прокладку 19 прижимается к кронштейнам 2 и 8, пластина 6, размещенная в петле 16 хомута 7, вводится в кронштейн 2 через горизонтальную часть Т-образного отверстия 5 в стенке 3, при этом вырез 15 исключает выпадание пластины 6 из петли 16 хомута 7 и из кронштейна 2; противоположная часть хомута 7 крепится гайкой 17 к резьбовой части крючка 13, загнутая часть 12 которого устанавливается в отверстии 11, размещенном в боковой стенке 9 кронштейна 8.

При испытании транспортного средства на удар сзади в соответствии с требованиями международных правил по пожаробезопасности пластина 6 обеспечивает надежное соединение хомута 7 с кронштейном 2. При этом кинетическая энергия удара гасится за счет некоторого растяжения хомутов 7 и разгибания загнутой части 12 крючка 13. Т.к. заплечики 14 препятствуют выходу крючка 13 из отверстия 11 в стенке 9 кронштейна 8, топливный бак 1 смещается вперед незначительно, что исключает его удар о расположенные впереди узлы и агрегаты (на чертеже не показаны) и, соответственно, исключает его разрушение и вытекание топлива.

Устройство в составе автомобиля "Волга" прошло сертификационные испытания и будет использовано на ОАО "ГАЗ" применительно к автомобилям ГАЗ-3102, ГАЗ-3110 и мод.

Источники информации
1. Автомобили "Волга" ГАЗ-31029, ГАЗ-31022, ГАЗ-31023, Многокрасочный альбом. М: Машиностроение, 1996 г., стр.19 - прототип.

Похожие патенты RU2218281C2

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БЫСТРОСЪЕМНЫЙ КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ НА СПУСКОВОЙ СКОБЕ ПИСТОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Бояркин Виталий Витальевич
RU2457421C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НАТЯЖНОЙ 2014
  • Рыжов Сергей Викторович
  • Тищенко Андрей Викторович
  • Бобелло Сергей Валерьевич
  • Шайбаков Данис Данисович
RU2560093C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЖАРА НА ГРУЗОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2022
RU2787575C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
УЗЕЛ ЛЮКА ДЛЯ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА В КРЫЛЕ КУЗОВА 2003
  • Лукьянов В.В.
  • Лихачёв В.Н.
  • Петрянин А.Г.
RU2243105C1
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2001
  • Соломонов Ю.С.
  • Краснов И.В.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
  • Моисеев А.Ю.
  • Шанаев В.А.
RU2188775C1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
RU2759166C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Куколев П.В.
  • Белова И.В.
RU2084353C1
Устройство для крепления груза 1989
  • Гаденко Николай Иванович
  • Калинин Сергей Михайлович
SU1743945A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 218 281 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению. В кронштейнах с боковыми стенками, расположенными вдоль опорной поверхности бака 1, выполнены отверстия Т-образной формы, в которых установлены пластины, закрепленные на хомутах 7, а в кронштейнах 8 с боковыми стенками, расположенными перпендикулярно опорной поверхности 10 бака 1, в боковых стенках выполнены отверстия 11, в которые установлена загнутая часть резьбовых крючков 13, соединенных с хомутами 7, причем выступающая из отверстия 11 загнутая часть крючков 13 выполнена с заплечиком 14, ширина которого превышает размер отверстия 11 в кронштейне 8. Кроме того, заплечики 14 на крючках 13 выполнены в виде расплющенного конца загнутой части крючков 13, а пластины, установленные в Т-образные отверстия кронштейнов, имеют вырез в средней части для фиксации их в петле хомутов 7. Технический результат заключается в повышении пожаробезопасности, снижении металлоемкости и упрощении конструкции. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 218 281 C2

1. Устройство крепления топливного бака транспортного средства, содержащее четыре кронштейна, установленные на днище кузова, одна пара которых имеет боковые стенки, расположенные вдоль опорной поверхности бака, другая - перпендикулярно опорной поверхности бака, и хомуты с резьбовыми крючками, отличающееся тем, что в кронштейнах с боковыми стенками, расположенными вдоль опорной поверхности бака, выполнены отверстия Т-образной формы, в которых установлены пластины, закрепленные на хомутах, а в кронштейнах с боковыми стенками, расположенными перпендикулярно опорной поверхности бака, в боковых стенках выполнены отверстия, в которых установлена загнутая часть резьбовых крючков, соединенных с хомутами, причем выступающая из отверстия загнутая часть крючков выполнена с заплечиком, ширина которого превышает размер отверстия в кронштейне.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что заплечики на крючке выполнены в виде расплющенного конца загнутой части крючков.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластины, установленные в Т-образные отверстия кронштейнов, имеют вырез в средней части для фиксации их в петле хомутов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2218281C2

Передвижное устройство для поливки улиц 1932
  • Кувшинов А.В.
SU31029A1
- М.: Машиностроение, 1996, с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
ДВОИЛЬНО-ЛЕНТОЧНАЯ МАШИНА 0
  • Авторы Изобретени
SU373143A1

RU 2 218 281 C2

Авторы

Куколев П.В.

Лошкарев В.А.

Даты

2003-12-10Публикация

2002-02-11Подача