СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1997 года по МПК F02D29/02 F02D13/08 F02D17/04 

Описание патента на изобретение RU2084670C1

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания.

Известен способ управления двигателем внутреннего сгорания, включающий прерывание формирования топливной рабочей смеси и одновременно прерывание подачи топлива таким образом, чтобы двигатель не мог работать на холостых оборотах (см. авторское свидетельство СССР N 63594, МПК F 02 13/04, 1944).

Недостаток известного способа заключается в том, что запуск двигателя сопровождается повышенной интенсивностью износа всех трущихся пар. Это происходит из-за того, что у неработающего двигателя отсутствует масляная пленка, разделяющая трущиеся детали, поскольку при этом не работает масляный насос.

Задачей изобретения является снижение износа трущихся пар.

Поставленная задача решается тем, что способ управления двигателем внутреннего сгорания включает прерывание формирования топливной рабочей смеси и одновременное прерывание подачи топлива таким образом, чтобы двигатель не мог работать на холостых оборотах, причем отсоединяют коленчатый вал двигателя от коробки передач, а вращение коленчатого вала осуществляют от постороннего источника.

Прерывание формирования топливной смеси могут осуществлять путем закрытия дроссельной заслонки карбюратора, а вращение коленчатого вала могут осуществлять от электродвигателя, соединенного с аккумуляторной батареей автомобиля.

Способ управления автомобиля осуществляется следующим образом. При движении автомобиля отсоединяют коленчатый вал двигателя от коробки передач (выключением муфты сцепления), при этом отключают подачу горючего так, чтобы двигатель не мог работать, а вращение коленчатого вала обеспечивают от внешнего источника, например от электродвигателя, соединенного с аккумуляторной батареей автомобиля.

При нажатии на педаль газа должна возобновляться подача горючего и отключиться электродвигатель. Включение сцепления должно происходить одновременно с нажатием педали газа.

Приведенные операции способа позволят экономить горючее, кроме движения при "торможении двигателя", еще и при движении "накатом" и остановках у светофоров. Это достигается тем, что при указанных режимах движения двигатель автомобиля не останавливают, а продолжают вращать от внешнего источника и при этом сохраняют масляную пленку между трущимися деталями. Экономия горючего достигается за счет того, что КПД электродвигателя в пять-шесть раз выше КПД двигателя автомобиля, работающего на холостых оборотах. При этом ресурс двигателя не снижается, т.к. наличие масляной пленки предупреждает износ рабочих поверхностей. Минимальная мощность, потребная для вращения двигателя автомобиля с равномерной скоростью, может быть определена исходя из потребной для этого момента и необходимой скорости вращения.

Так, для двигателей ВАЗ указанный момент составляет М 0,8 1,0 кгм.

Число оборотов, при котором еще сохраняется масляная пленка п 80 100 об/мин. Исходя из этого, по известной формуле механики:

В качестве электродвигателя может быть использован штатный стартер с измененным механизмом введения в зацепление с маховиком его ротора. Например, вместо шестерни маховика и шестерни стартера может быть применена коническая фрикционная передача.

Может быть также рассмотрен принципиально новый вариант стартера, обмотки ротора которого располагаются на маховике, а обмотки стартера на картере сцепления.

Что касается аккумуляторной батареи, то она будет разряжаться весьма умеренными токами 8 -10 А, что для нее безопасно.

Реализация способа может быть осуществлена при помощи простейшей схемы релейной автоматики, управляемой тремя датчиками, отслеживающими положение заслонки карбюратора, состояние муфты сцепления (включена, выключена) и датчика, определяющего наличие или отсутствие вращения вторичного вала коробки передач (тросика спидометра).

В качестве первых двух датчиков могут быть использованы концевые выключатели, а в качестве третьего датчика тахогенератор или подобное ему устройство. При необходимости может быть предусмотрен режим, обеспечивающий вращение коленчатого вала двигателя от электродвигателя на автомобиле, не начинавшем движение (число оборотов вторичного вала коробки передач равно нулю).

Похожие патенты RU2084670C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Криштоп Анатолий Михайлович
RU2658243C2
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 2019
  • Носков Сергей Викторович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Ищенко Валерий Вячеславович
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Мысяков Константин Александрович
  • Сурков Алексей Михайлович
  • Дубовская Наталья Ивановна
  • Дубовский Виталий Александрович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Гурьянов Александр Николаевич
  • Бударин Руслан Эльдарович
  • Стройков Владислав Алексеевич
RU2742525C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА 2019
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2708527C1
Силовая установка транспортного средства 1981
  • Дубинин Александр Ефимович
  • Толкачев Владимир Геннадьевич
SU1002635A1
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ 1991
  • Стулий Юрий Григорьевич
RU2013220C1
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники 2021
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Тарабанов Сергей Александрович
  • Носков Сергей Владимирович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Василевский Александр Викторович
  • Мирошников Виктор Владимирович
RU2788020C1
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 1986
  • Двадненко Владимир Яковлевич
SU1364764A1
ВЫЯВЛЕНИЕ ВЯЗКОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАРТЕРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Леоне Томас Дж.
  • Гибсон Александер О'Коннор
RU2653713C2
ТРАНСПОРТНЫЙ ЭЛЕКТРОГАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА "ТЭКК" 1994
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2097212C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ

Использование: транспортные средства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ управления двигателем автомобиля состоит в том, что при движении автомобиля отсоединяют коленчатый вал от коробки передач, при этом прерывают подачу топливной смеси так, что бы двигатель не мог работать на холостых оборотах, а вращение коленчатого вала осуществляют от постороннего источника, например электродвигателя, соединенного с аккумуляторной батареей автомобиля. Изобретение позволяет экономить горючее при движении автомобиля накатом и при остановках у светофоров. 2 з. п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 084 670 C1

1. Способ управления двигателем внутреннего сгорания, включающий прерывание формирования топливной рабочей смеси и одновременное прерывание подачи топлива таким образом, чтобы двигатель не мог работать на холостых оборотах, отличающийся тем, что отсоединяют коленчатый вал двигателя от коробки передач, а вращение коленчатого вала осуществляют от постороннего источника. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что прерывание формирования топливной смеси осуществляют путем закрытия дроссельной заслонки карбюратора. 3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что вращение коленчатого вала осуществляют от постороннего источника, выполненного в виде электродвигателя, соединенного с аккумуляторной батареей автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2084670C1

ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) 1939
  • Кравцов Д.И.
  • Варенов И.А.
  • Фролов И.Д.
SU63594A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 084 670 C1

Авторы

Горюнов Вениамин Михайлович

Горюнов Сергей Вениаминович

Даты

1997-07-20Публикация

1994-01-11Подача