Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания.
Известен способ управления двигателем внутреннего сгорания, включающий прерывание формирования топливной рабочей смеси и одновременно прерывание подачи топлива таким образом, чтобы двигатель не мог работать на холостых оборотах (см. авторское свидетельство СССР N 63594, МПК F 02 13/04, 1944).
Недостаток известного способа заключается в том, что запуск двигателя сопровождается повышенной интенсивностью износа всех трущихся пар. Это происходит из-за того, что у неработающего двигателя отсутствует масляная пленка, разделяющая трущиеся детали, поскольку при этом не работает масляный насос.
Задачей изобретения является снижение износа трущихся пар.
Поставленная задача решается тем, что способ управления двигателем внутреннего сгорания включает прерывание формирования топливной рабочей смеси и одновременное прерывание подачи топлива таким образом, чтобы двигатель не мог работать на холостых оборотах, причем отсоединяют коленчатый вал двигателя от коробки передач, а вращение коленчатого вала осуществляют от постороннего источника.
Прерывание формирования топливной смеси могут осуществлять путем закрытия дроссельной заслонки карбюратора, а вращение коленчатого вала могут осуществлять от электродвигателя, соединенного с аккумуляторной батареей автомобиля.
Способ управления автомобиля осуществляется следующим образом. При движении автомобиля отсоединяют коленчатый вал двигателя от коробки передач (выключением муфты сцепления), при этом отключают подачу горючего так, чтобы двигатель не мог работать, а вращение коленчатого вала обеспечивают от внешнего источника, например от электродвигателя, соединенного с аккумуляторной батареей автомобиля.
При нажатии на педаль газа должна возобновляться подача горючего и отключиться электродвигатель. Включение сцепления должно происходить одновременно с нажатием педали газа.
Приведенные операции способа позволят экономить горючее, кроме движения при "торможении двигателя", еще и при движении "накатом" и остановках у светофоров. Это достигается тем, что при указанных режимах движения двигатель автомобиля не останавливают, а продолжают вращать от внешнего источника и при этом сохраняют масляную пленку между трущимися деталями. Экономия горючего достигается за счет того, что КПД электродвигателя в пять-шесть раз выше КПД двигателя автомобиля, работающего на холостых оборотах. При этом ресурс двигателя не снижается, т.к. наличие масляной пленки предупреждает износ рабочих поверхностей. Минимальная мощность, потребная для вращения двигателя автомобиля с равномерной скоростью, может быть определена исходя из потребной для этого момента и необходимой скорости вращения.
Так, для двигателей ВАЗ указанный момент составляет М 0,8 1,0 кгм.
Число оборотов, при котором еще сохраняется масляная пленка п 80 100 об/мин. Исходя из этого, по известной формуле механики:
В качестве электродвигателя может быть использован штатный стартер с измененным механизмом введения в зацепление с маховиком его ротора. Например, вместо шестерни маховика и шестерни стартера может быть применена коническая фрикционная передача.
Может быть также рассмотрен принципиально новый вариант стартера, обмотки ротора которого располагаются на маховике, а обмотки стартера на картере сцепления.
Что касается аккумуляторной батареи, то она будет разряжаться весьма умеренными токами 8 -10 А, что для нее безопасно.
Реализация способа может быть осуществлена при помощи простейшей схемы релейной автоматики, управляемой тремя датчиками, отслеживающими положение заслонки карбюратора, состояние муфты сцепления (включена, выключена) и датчика, определяющего наличие или отсутствие вращения вторичного вала коробки передач (тросика спидометра).
В качестве первых двух датчиков могут быть использованы концевые выключатели, а в качестве третьего датчика тахогенератор или подобное ему устройство. При необходимости может быть предусмотрен режим, обеспечивающий вращение коленчатого вала двигателя от электродвигателя на автомобиле, не начинавшем движение (число оборотов вторичного вала коробки передач равно нулю).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2658243C2 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2742525C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА | 2019 |
|
RU2708527C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1981 |
|
SU1002635A1 |
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ | 1991 |
|
RU2013220C1 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
ВЫЯВЛЕНИЕ ВЯЗКОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАРТЕРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2653713C2 |
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления | 1986 |
|
SU1364764A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ЭЛЕКТРОГАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА "ТЭКК" | 1994 |
|
RU2097212C1 |
Использование: транспортные средства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ управления двигателем автомобиля состоит в том, что при движении автомобиля отсоединяют коленчатый вал от коробки передач, при этом прерывают подачу топливной смеси так, что бы двигатель не мог работать на холостых оборотах, а вращение коленчатого вала осуществляют от постороннего источника, например электродвигателя, соединенного с аккумуляторной батареей автомобиля. Изобретение позволяет экономить горючее при движении автомобиля накатом и при остановках у светофоров. 2 з. п. ф-лы.
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) | 1939 |
|
SU63594A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1997-07-20—Публикация
1994-01-11—Подача