СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ИЗНОСА ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 1997 года по МПК B61K9/12 

Описание патента на изобретение RU2085424C1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системе диагностики технического состояния объектов железнодорожного транспорта, и может быть использовано для контроля параметров ходовых частей движущегося поезда.

Известен способ определения параметров износа ходовых частей подвижного состава, заключающийся в пропуске подвижного состава по эталонному прямолинейному участку пути, определению толщины гребней колес и расстояний от измерителей до образующих поверхностей гребней, которые используют в качестве параметров износа.

Функциональные возможности этого способа ограничены определением износа поверхности скольжения гребня колеса. Точность и достоверность контроля низкие, так как на результат измерения влияют кроме измеряемого износа гребня и износ остальных частей образующей поверхности колеса, а также смещение колесной пары в поперечном направлении колеи.

Сущность изобретения состоит в том, что в способе, заключающемся в пропуске по эталонному прямолинейному участку пути с жестко закрепленными на внутренних сторонах шеек рельсовых нитей участка измерителями расстояний подвижного состава, определяют зазоры между последними и образующими поверхностями гребней колесных пар и толщину гребней и по этим параметрам судят об износах поверхностей катания колесных пар и поверхностей скольжения их гребней, используют участок пути с перепадом уровней поверхностей катания рельсовых нитей относительно горизонта попеременно как минимум сначала в одну, затем в другую сторону профиля пути в пределах не более ± 4 мм, а измерители устанавливают в поперечных сечениях пути на максимальных левом и правом перепадах уровней нитей участка и дополнительно измеряют ими смещение гребня колесной пары от головки рельсовой нити верхнего уровня, затем с учетом известной ширины колеи эталонного участка определяют расстояние между гребнями колесной пары, которое используют в качестве дополнительного параметра износа.

Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасности движения поездов за счет расширения объема и повышения точности и достоверности измерительной информации.

На фиг. 1 показан эталонный прямолинейный участок рельсового пути, вид сбоку; на фиг. 2 и 3 левый и правый перепады уровней нитей пути относительно горизонта, разрезы А-А и Б-Б.

Способ состоит в том, что на участке 1 рельсового пути, снабженном измерителями 2 расстояний, закрепленными жестко на шейках рельсовых нитей пути с внутренней их стороны в плоскостях, проходящих как минимум в двух поперечных сечениях А-А и Б-Б пути, соответствующих максимальным перепадам предельно допустимых для прямолинейного участка пути значений ± 4 мм уровней поверхностей катания рельсовых нитей относительно горизонта, измеряют измерителями 2 от их фиксированного положения зазоры до образующих поверхностей гребней колесных пар подвижного состава, толщины гребней колес и смещения гребней колес от головок рельсовых нитей верхнего уровня.

Перепад уровней поверхностей катания рельсовых нитей относительно горизонта позволяет искусственно обеспечить левый и правый наклоны подвижной единицы в поперечном профиле пути, вызывающие смещение колесной пары до упора одного из гребней ее колес в головку рельса нижнего уровня, тем самым обеспечить нулевой зазор между гребнем и головкой рельса нижнего уровня и максимальный зазор α между гребнем и головкой рельса верхнего уровня в поперечном сечении пути. В этом случае нет необходимости измерять нулевой зазор при контакте гребня колеса с головкой рельса нити, а измеряют только максимальный зазор a одним измерителем, размещенным на противоположной рельсовой нити в этом же поперечном сечении, причем результат измерения получают в два раза выше, чем результат при измерении двух случайно меняющихся зазоров между гребнями колесной пары и примыкающих к ним головок рельсовых нитей двумя измерителями, т. е. когда поверхности катания нитей лежат в одной горизонтальной плоскости. Для уменьшения износа головок рельсов и гребней колес от усилия трения при их контакте головки рельсов смазывают по нормам, установленным в практике. Величина диапазона перепадов уровней ± 4 мм поверхностей катания рельсовых нитей относительно горизонта принята, исходя из предельно допустимого значения, разрешаемого по ГОСТу для прямолинейного участка пути.

Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасности движения поездов за счет расширения объема и повышения точности и достоверности измерительной информации.

Способ реализуется следующим образом. На эталонном прямолинейном участке пути с перепадом уровней поверхностей катания рельсовых нитей относительно горизонта попеременно как минимум сначала в одну, затем в другую сторону в поперечном профиле пути устанавливают на шейках нитей пути с внутренней их стороны измерители расстояний, как минимум две пары в двух поперечных сечениях пути, соответствующих максимальным левому и правому перепадам уровней поверхностей катания нитей пути относительно горизонта, и измеряют от их фиксированного положения зазоры до образующих поверхностей гребней колесных пар, толщины гребней колес и смещения колесных пар от головок рельсовых нитей верхнего уровня проходящего по участку поезда. По измерительной информации, получаемой в виде электрических напряжений, судят соответственно о величинах износа поверхностей скольжения гребней, который характеризуется также расстоянием между гребнями колесной пары с учетом известного значения ширины колеи эталонного участка пути и параметров износа поверхностей катания колес: глубины лыски по амплитуде напряжения измерителя и длины лыски по длительности пульсации напряжения измерителя.

Похожие патенты RU2085424C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1996
  • Запускалов Валерий Григорьевич
  • Редькин Валерий Ильич
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Рябцев Валерий Кириллович
  • Туробов Борис Валентинович
  • Певзнер Виктор Ошерович
RU2085425C1
НАЗЕМНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Запускалов Валерий Григорьевич
  • Редькин Владимир Ильич
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Туробов Борис Валентинович
RU2120876C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Редькин Владимир Ильич
  • Рябцев Валерий Кириллович
  • Запускалов Валерий Григорьевич
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Туробов Борис Валентинович
  • Ковалевский Виктор Михайлович
RU2066646C1
СТЕНД ДЛЯ ПОВЕРКИ МНОГОПАРАМЕТРОВЫХ ВИХРЕТОКОВЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ПАРАМЕТРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛ 1996
  • Запускалов Валерий Григорьевич
  • Редькин Владимир Ильич
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Рябцев Валерий Кириллович
  • Туробов Борис Валентинович
RU2082641C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОПАРАМЕТРОВОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 1996
  • Запускалов Валерий Григорьевич
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Редькин Владимир Ильич
  • Рябцев Валерий Кириллович
  • Туробов Борис Валентинович
RU2082640C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Запускалов В.Г.
  • Редькин В.И.
  • Егиазарян А.В.
  • Горнев В.Ф.
  • Лоскутов В.С.
RU2167778C2
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1995
  • Запускалов В.Г.
  • Редькин В.И.
  • Егиазарян А.В.
  • Туробов Б.В.
  • Рябцев В.К.
  • Соколов С.М.
  • Ковалевский В.М.
RU2066645C1
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1997
  • Запускалов Валерий Григорьевич
  • Редькин Владимир Ильич
  • Шатерников Виктор Егорович
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Туробов Борис Валентинович
  • Ковалевский Виктор Михайлович
RU2108936C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЛЬЕФА ПОВЕРХНОСТИ ИЗНОСА ГОЛОВКИ РЕЛЬСА 2000
  • Запускалов В.Г.
  • Маслов А.И.
  • Редькин В.И.
  • Егиазарян А.В.
  • Егоров И.В.
  • Ролик В.А.
  • Артемьев Б.В.
RU2172268C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В СТЫКАХ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2000
  • Туробов Б.В.
  • Дрындрожик Д.Э.
  • Дегтярев О.Ю.
RU2192982C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 085 424 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ИЗНОСА ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Использование: для определения параметров износа ходовых частей подвижного состава. Сущность изобретения: пропускают подвижной состав по прямолинейному эталонному участку пути с перепадами уровней рельсовых нитей в поперечном сечении пути в одну и другую сторону не более 4 мм, и жестко закрепленными на шейке рельса с внутренней стороны измерителями определяют толщину гребней колес, зазоры между указанными измерителями и образующими поверхностями гребней колес, а также величину смещения гребня соответствующего колеса относительно боковой поверхности головки рельса в зонах с максимальным перепадом соответствующих уровней, по которому с учетом заданной ширины колеи контрольного участка пути вычисляют расстояние между гребнями колес соответствующей колесной пары. Полученные данные используют в качестве параметров износа ходовых частей подвижного состава. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 085 424 C1

Способ определения параметров износа ходовых частей подвижного состава, заключающийся в том, что пропускают подвижной состав по прямолинейному эталонному участку пути и жестко закрепленными на шейке рельса с внутренней стороны измерителями определяют толщину гребней колес и зазоры между указанными измерителями и образующими поверхностями гребней колес, которые используют в качестве параметров износа ходовых частей подвижного состава, отличающийся тем, что в качестве эталонного участка используют участок с перепадами уровней рельсовых нитей в поперечном сечении пути в одну и другую стороны не более 4 мм, измеряют величину смещения гребня соответствующего колеса относительно боковой поверхности головки рельса в зонах с максимальным перепадом соответствующих уровней и по измеренному смещению и заданной ширине колеи контрольного участка пути вычисляют расстояние между гребнями колес соответствующей колесной пары, которые используют в качестве дополнительного параметра износа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2085424C1

Способ определения износа гребня колеса подвижного состава 1988
  • Шварц Марк Иссакович
  • Ракина Надежда Леонидовна
SU1685774A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 085 424 C1

Авторы

Запускалов Валерий Григорьевич

Редькин Владимир Ильич

Рябцев Валерий Кириллович

Егиазарян Анатолий Ваганович

Туробов Борис Валентинович

Певзнер Виктор Ошерович

Даты

1997-07-27Публикация

1996-07-23Подача