БАРЬЕР ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА МАГИСТРАЛЯХ Российский патент 1997 года по МПК E01F15/02 

Описание патента на изобретение RU2085654C1

Изобретение может быть использовано для изменения ширины проезда в любом из направлений транспортной магистрали, для транспортных магистралей двухстороннего движения без разделительных полос. Преимущественное использование предложение имеет на пригородных шоссе больших городов, когда транспортные потоки имеют резкое изменение в течение суток. Широко известны транспортные магистрали, которые выполнены без разделительных полос с нанесенными полосами белого цвета. Так выполнено большинство проезжих транспортных магистралей. Недостатками такой разделительной схемы движения следует считать: возможность выезда на встречную полосу движения; невозможность изменения разметки в процессе эксплуатации транспортной магистрали.

Известно выполнение транспортных магистралей, когда разделительная полоса выполнена из загородки со стойками, которые соединены между собой продольными связями, сами стойки закреплены на полотне транспортной магистрали. Таким образом выполнена кольцевая дорога Москвы и Волгоградский проспект. Недостатком такой разделительной полосы следует считать невозможность изменения ширины проезжей части в любом из направлений движения в зависимости от изменения потока движения транспортного потока в течение суток, недели.

Известен барьер для разделения транспортных потоков на магистралях, который содержит вертикальные стойки с приводом их перемещения (патент США N 3841775, 1973, кл. E 01 F 9/00). В указанном техническом решении стойки расположены на каретке, которая сопрягается с направляющими, а сама стойка расположена в прорези продольного уплотнения, образованного резиновыми пластинами, которые отжимаются стойкой в месте ее расположения.

Недостатками известного технического решения следует считать:
размещение привода с тросами и каретки в приямке проезжей части, что приведет неизбежно к засорению приямка, его заливу водой при осадках с большой вероятностью замерзания при понижении температуры даже в ночное время; использование уплотнения на проезжей части при постоянном воздействии на него колесных пар приведет к быстрому выходу уплотнения из строя с образованием задиров и облохмачивания краев уплотнения;
уплотнение не способно герметично перекрыть полость приямка от грязи и потоков жидкости, в том числе горюче-смазочных материалов, что создает пожароопасную обстановку, или образованная густая масса не позволит двигаться каретке.

Изобретение решает задачу по изменению с помощью дистанционного управления ширины проезжей части в любом из двух направлений в зависимости от величины транспортного потока в данный момент в данном направлении, упрощению конструкции, повышению эксплуатационных параметров.

На фиг. 1 представлен общий вид транспортной магистрали, на фиг.2 - конструкция стойки.

Транспортная магистраль 1 имеет разделительную полосу, содержащую стойки 2 с приводом, который включает в себя трос 3, шкивы 4, электрический мотор 5. Стойка 2 в нижней части имеет опору 6 из стали, в полотне транспортной магистрали 1 размещены электромагниты 7. Стойки 2 соединены между собой связями 8, которых может быть более одной. Шкивы 4 установлены на штангах 9. В исходном положении электромагнит 7, который размещен под опорой 6, включен и стойка прочно удерживается в фиксированном положении за счет магнитного взаимодействия опоры 6 и электромагнита 7, а также за счет крепления стойки 2 к тросу 5 привода.

Для изменения положения стойки 2 выключают электромагнит 7, включают привод за счет включения электромотора 5 и перемещают стойку 2 тросом 3 в требуемое положение, затем включают электромагнит 7, что приводит к фиксации стойки 2.

Похожие патенты RU2085654C1

название год авторы номер документа
БАРЬЕР ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА МАГИСТРАЛЯХ 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2085655C1
КОМПЛЕКС ОЧИСТКИ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ НАД ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛЬЮ 1996
  • Таланов Борис Петрович
RU2115066C1
МОСТ 1997
  • Таланов Б.П.
RU2135684C1
ОГРАЖДЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1994
  • Таланов Борис Петрович
RU2081773C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Таланов Борис Петрович
RU2022842C1
КОМПЛЕКС ПРОВЕРКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 1996
  • Таланов Борис Петрович
RU2106987C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ УЛОВА РЫБЫ В МОРЕ 1991
  • Таланов Борис Петрович
RU2017417C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИИ НА ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ 1999
  • Таланов Б.П.
RU2163201C1
УСТРОЙСТВО ЭВАКУАЦИИ ИЗ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ 1991
  • Таланов Борис Петрович
RU2050864C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ВОДНОЙ СРЕДЕ 1998
  • Таланов Б.П.
RU2123956C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 085 654 C1

Реферат патента 1997 года БАРЬЕР ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА МАГИСТРАЛЯХ

Изобретение относится к регулированию интенсивности движения на транспортных магистралях, в частности, к изменению полос движения транспортных потоков. Барьер для разделения транспортных потоков на магистралях способен перемещаться перпендикулярно транспортной магистрали управляющими сигналами. Барьер состоит из вертикальных стоек соединенных вершинами между собой горизонтальными связями и с тросом привода. В полотне магистралей расположены управляемые электромагниты, а на основании стоек закреплены магнитные пластины для взаимодействия с электромагнитами магистрали. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 085 654 C1

Барьер для разделения транспортных потоков на магистралях, содержащий вертикальные стойки и привод их перемешивания поперек магистрали, отличающийся тем, что указанные вертикальные стойки вершинами соединены между собой горизонтальными связями и с тросом привода, при этом для удержания оснований стоек на транспортной магистрали в ее полотне размещены управляемые электромагниты, а на основании указанных стоек закреплены магнитные пластины для взаимодействия с электромагнитами магистрали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2085654C1

Патент США N 3841775, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 085 654 C1

Авторы

Таланов Борис Петрович

Даты

1997-07-27Публикация

1994-09-20Подача