ОГРАЖДЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА Российский патент 1997 года по МПК B61L29/04 

Описание патента на изобретение RU2081773C1

Предложение относится к средствам обеспечения безопасности на пересечениях железнодорожных путей с транспортными путями для колесного средства передвижения и людей.

Широко известно техническое решение развязки транспортных магистралей путем сооружения объезда на различных уровнях высоты мост над магистралью любого типа. Такое техническое решение используется во всех городах для развязки транспортных магистралей.

Недостатками такого технического решения следует считать их дороговизну при сооружении и эксплуатации, в особенности вдали от населенных пунктов, когда поток машин незначителен.

В труднодоступных и малонаселенных местах используется ограждение железнодорожного переезда, которое содержит шлагбаум в виде бруса, соединенного подвижно с вертикальной стойкой (БСЭ, том 29).

Недостатком описанного технического решения следует считать возможность переезда (часто с поломкой бруса), что приводит к аварийной ситуации. Известно техническое решение ограждения железнодорожного переезда, которое содержит шлагбаум в виде бруса, соединенного подвижно с вертикальной стойкой, и платформу, размещенную над выполненным в проезжей части автодороги выемом с возможностью перекрытия его упомянутой платформой при открытом положении шлагбаума, причем соединение платформы с брусом шлагбаума выполнено гибким для передачи движения, а сама платформа при закрытом положении ее приподнимается с края, расположенного на стороне съезда транспорта (патент США N 1590260, кл. 61 L 29/20, 1926).

Недостатками описанного технического решения следует считать:
возможность проезда с поломкой бруса шлагбаума, да и выем на проезжей части служит только для размещения механизма привода бруса шлагбаума;
сложность привода и его обслуживания, т.к. он размещен в приямке (выеме) проезжей части для транспорта с возможностью засорения и заливания.

Целью предложения является устранение указанных недостатков, а именно:
исключить проезд и проход через ограждение при закрытом шлагбауме;
упростить конструктивно и в процессе эксплуатации ограждение.

Поставленная цель достигается тем, что платформа жестко соединена с брусом шлагбаума с возможностью полного открытия выема при закрытом положении шлагбаума для исключения несанкционированного проезда.

На чертеже в виде конструктивной схемы представлено ограждение железнодорожного переезда.

Оно содержит брус 1 шлагбаума, две стойки 2, 3, которые размещены по разные стороны от проезжей части 4, при этом стойка 2 подвижно соединена с брусом 1, а стойка 3 является упорной. Привод, сигнальные огни условно не показаны. На проезжей части выполнен выем 5 в виде прямоугольной формы канавы, а с брусом 1 соединена платформа 6, которая полностью перекрывает выем 5 при открытом ограждении.

Действует ограждение следующим образом.

В исходном положении ограждение препятствует проезду и шлагбаум закрыт, как показано на чертеже. Для открытия переезда брус 1 поворачивают на 90o до упора. При этом платформа 6 перекрывает выем 5, образуя ровную проезжую магистраль проезжей части 4. В исходном положении, когда ограждение задействовано (изображено на чертеже), выем препятствует проезду и проходу по проезжей части 4, что исключает передвижение транспорта через железную дорогу.

Шлагбаум располагают по обе стороны от железной дороги, и их брусы приводятся в движение синхронно от одного привода. Платформа 6 опирается в положении разрешения проезда на края выема 5, а сам выем имеет раму для повышения прочности и жесткости, причем выем должен иметь не менее 1 метра глубины. Само ограждение может быть встроено в систему автоматики и оснащено датчиками положения бруса. На чертеже представлен вариант перемещения бруса в горизонтальной плоскости, однако возможно выполнение перемещения бруса в вертикальной плоскости, перпендикулярной проезжей части, с соответствующим выполнением бруса и платформы и траектории их перемещения.

Таким образом, достигается поставленная цель исключение проезда через ограждение при закрытом шлагбауме, что исключает и возникновение аварийной ситуации.

Похожие патенты RU2081773C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1992
  • Галимов Г.Г.
  • Потемкин Е.А.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
  • Бартель А.В.
  • Лавров В.А.
  • Гладков П.Д.
  • Васюхно В.Г.
  • Распаев Е.И.
RU2066649C1
ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2095586C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2103523C1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1922
  • Таланов Борис Петрович
RU2022841C1
БАРЬЕР ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА МАГИСТРАЛЯХ 1994
  • Таланов Борис Петрович
RU2085654C1
Устройство для ограждения железнодорожного переезда 1990
  • Шумейко Василий Андреевич
SU1799794A1
МОСТ 1997
  • Таланов Б.П.
RU2135684C1
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПОЛОСЕ ДВИЖЕНИЯ В ЗОНЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ 1998
  • Громов Г.В.
  • Гуревич В.Л.
  • Чесаков Л.И.
  • Шафрановский М.Н.
RU2144876C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2093691C1
Железнодорожный переезд Вершинина 1981
  • Вершинин Александр Александрович
SU969805A1

Реферат патента 1997 года ОГРАЖДЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА

Использование: на железнодорожном транспорте для полного исключения несанкционированного переезда или перехода при положении шлагбаума в положении "закрыто". Сущность изобретения: брус шлагбаума жестко связан с горизонтальной платформой, на проезжей части для колесного транспорта имеется выемка, которая при открытом шлагбауме перекрывается. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 081 773 C1

Ограждение железнодорожного переезда, содержащее шлагбаум, выполненный в виде бруса, соединенного подвижно с вертикальной стойкой, и платформу, размещенную над выполненным в проезжей части автодороги выемом с возможностью перекрытия его упомянутой платформой при открытом положении шлагбаума, отличающееся тем, что платформа жестко соединена с брусом шлагбаума с возможностью полного открытия выема при закрытом положении шлагбаума для исключения его несанкционированного проезда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081773C1

Устройство для сварки 1988
  • Дейнеко Михаил Павлович
  • Бучинский Владимир Николаевич
  • Воропай Николай Маркович
  • Орлов Вадим Владимирович
  • Чернозуб Александр Иванович
SU1590260A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 081 773 C1

Авторы

Таланов Борис Петрович

Даты

1997-06-20Публикация

1994-08-23Подача