ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА Российский патент 1997 года по МПК B62M1/04 B62K5/04 B62M9/00 

Описание патента на изобретение RU2086452C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности велостроению.

Известно транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, имеющее раму, с установленным на ней сиденьем со спинкой, руль, колеса, педальный привод, размещенный на переднем колесе с цепной передачей, имеющей кареточный узел, размещенный на валу переднего колеса, ведущая звездочка которого связана цепью с блоком ведомых звездочек.

Задача изобретения состоит в том, чтобы не увеличивая габаритные размеры, повысить скорость движения при легкости хода, уменьшить влияние бокового момента на руле, а также снизить аэродинамическое сопротивление.

Поставленная задача достигается тем, что весь цепной привод "спрятан" внутри дискового колеса, снижается аэродинамическое сопротивление и улучшаются эксплуатационные условия, так как звездочки и цепи не подвержены действию пыли и влаги.

Таким образом, недостатки прототипа, отмеченные выше, устраняются, а веломобиль приобретает ряд новых качеств при сохранении габаритных размеров.

На фиг.1 показано предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг.3 поперечное сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - педальный узел и втулка ведущего колеса; на фиг.5 промежуточная втулка с блоком звездочек.

Привод состоит из ведущего колеса с дисками 1, центральной разрезной втулки 2, педального узла, состоящего из оси 3, шатунов 4, педалей 5, ведущей звездочки 6,тормозной роликовой муфты 7, сидящих на шпонке 8, разрезной тормозной втулки 9 стянутой ленточной пружиной 10 и связанной с втулкой 11 от проворачивания. Колесные диски 1 скреплены между собой центральной втулкой 2 и распорками 12, на одной из распорок сидит блок ведомых звездочек 13 и 14, связанных цепью со звездочкой 15, сидящей жестко на обгонной роликовой муфте 16. Имеется кресло со спинкой.

Привод работает следующим образом.

Вращением педалей приводится в действие ведущая звездочка 6, связанная цепью с блоком ведомых звездочек 13 и 14. Далее цепью на звездочку 15 и обгонную муфту 16, через которую передается вращение через втулку 2 ведущему колесу. Торможение осуществляется обратным ходом педалей через тормозную муфту 7. Повороты осуществляются рулем 18.

Похожие патенты RU2086452C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086453C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086454C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1371940A1
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299828C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
Транспортное средство 1986
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU1425127A1
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ 2019
  • Баскачев Виктор Егорович
RU2724027C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 086 452 C1

Реферат патента 1997 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА

Использование изобретения в транспортном средстве, приводимом в действие мускульной силой человека, а именно в веломобиле с цепным приводом, между дисками переднего колеса, относится к области машиностроения, в частности велостроения. Сущность изобретения в том, что можно, не увеличивая габаритные размеры, повысить скорость движения, облегчить ход, уменьшить влияние бокового момента в руле, снизить аэродинамическое сопротивление и продлить срок эксплуатации веломобиля, для этого кареточный узел перенесен в центр втулки ведущего переднего колеса, что позволило применить колесо с большим диаметром обода, а как следствие этого - повысить скорость движения и облегчить ход веломобиля, не увеличивая габаритов прототипа. Благодаря замене колес со спицами на дисковые значительно снижается аэродинамическое сопротивление и увеличивается срок эксплуатации, так как весь привод защищен от влаги и пыли дисками. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 086 452 C1

Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму с установленным на ней сиденьем со спинкой, руль, колеса, педальный привод, размещенный на переднем колесе и выполненный с цепной передачей, имеющий кареточный узел, установленный на валу переднего колеса, звездочка которого связана цепью с блоком ведомых звездочек и муфту свободного хода, отличающееся тем, что колеса выполнены дисковыми, а кареточный узел размещен между дисками переднего колеса в разрезной втулке колеса с тормозной втулкой, а блок звездочек установлен на распорке, скрепляющей колесные диски.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2086452C1

Транспортное средство 1986
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU1425127A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 086 452 C1

Авторы

Бубнов Марк Петрович

Даты

1997-08-10Публикация

1995-08-23Подача