ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА Российский патент 1997 года по МПК B62M1/04 B62K5/04 B62M1/10 

Описание патента на изобретение RU2086453C1

Изобретение относится к области транспортному машиностроению, в частности велостроению.

Известно транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму с установленным на ней сиденьем со спинкой, колесами, рулем, педальный привод, размещенный на переднем колесе и выполненный с цепной передачей, кареточным узлом, установленным на валу переднего колеса, и блоком звездочек с переключателем, кинематически связанным с ведомой звездочкой, установленной на валу колеса.

Задача изобретения состоит в том, чтобы, не увеличивая габаритные размеры, повысить скорость движения при легкости хода, уменьшить влияние бокового момента на руле, а также снизить аэродинамическое сопротивление.

Задача достигается тем, что цепной привод "спрятан" внутри дискового колеса, снижается аэродинамическое сопротивление и улучшаются эксплуатационные условия, так как звездочки и цепи не подвержены действию пыли и влаги.

Таким образом, недостатки прототипа, отмеченные выше, устраняются, а веломобиль приобретает ряд новых качеств при сохранении габаритных размеров.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 то же, общий вид; на фиг.3 поперечное сечение ведущего колеса; на фиг. 4 продольное сечение ведущего колеса; на фиг.5 педальный узел и втулка ведущего колеса; на фиг.6 промежуточная втулка с блоком ведомых звездочек.

Привод состоит из ведущего колеса с дисками 1, педального узла, состоящего из оси 2, шатунов 3, педалей 4, трубки 5, неподвижных втулок 6, конусов 7, центральной разрезной втулки ведущего колеса 8, с блоком ведущих звездочек 9, 10, 11, обгонной роликовой муфты 12 с жестко сидящей на ней ведомой звездочкой 13 колесных дисков, скрепленных между собой болтами 14 и распорками 15, на одной из которых на шариках сидит блок ведомых звездочек 16, 17, 18, 19, одна из которых связана цепью со звездочкой 13.

Привод работает следующим образом.

Вращением педалей приводится в движение ось 2 с переключателем скоростей 20, сидящим на шпонке 21. Переключение передач производится ногами нажатием на шатун 3 слева или справа. Положение переключателя 20 фиксируется шариковым стопором 22 в кольцевых выточках трубки 5, имеющей продольную щель, в которой свободно скользит шпонка 21.

Вращение оси через переключатель 20, который входит в зацепление с одной из ведущих звездочек 9, 10, 11, передается цепью на одну из ведомых звездочек 16, 17, 18 и далее через звездочку 19 цепью на звездочку 13 и обгонную муфту 12 на ведущее колесо. Повороты осуществляются рулем 23. Имеется кресло со спинкой. Торможение с помощью обычного клещевого тормоза.

Похожие патенты RU2086453C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086452C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086454C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ 2019
  • Баскачев Виктор Егорович
RU2724027C1
Транспортное средство 1986
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU1425127A1
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1371940A1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
Транспортное средство 1986
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1390119A1
Мускульный привод транспортного средства 1986
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1357303A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 086 453 C1

Реферат патента 1997 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА

Использование изобретения: в веломобилях с цепным приводом между дисками переднего колеса, относится к области транспортного машиностроения, в частности велостроения. Сущность изобретения в том, чтобы, не увеличивая габаритные размеры, повысить скорость движения, облегчить ход, уменьшить влияние бокового момента на руле, снизить аэродинамическое сопротивление и продлить срок эксплуатации веломобиля, кроме того, кареточный узел установлен в центре втулки ведущего переднего колеса, что позволило применить колесо с большим диаметром обода, а как следствие этого - повысить скорость движения и облегчить ход веломобиля, не увеличивая габаритов прототипа. Благодаря замене колес со спицами на дисковые значительно снижается аэродинамическое сопротивление и увеличивается срок эксплуатации, так как весь привод защищен от влаги и пыли дисками. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 086 453 C1

Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму с установленным на ней сиденьем со спинкой, колесами, руль и педальный привод, размещенный на переднем колесе и выполненный с цепной передачей, кареточным узлом, установленным на валу переднего колеса, и блоком звездочек с переключателем, кинематически связанным с ведомой звездочкой, установленной на валу колеса, отличающееся тем, что колеса выполнены дисковыми, между дисками колеса на его валу установлен блок звездочек с переключателем, его кинематическая связь с ведомой звездочкой выполнена посредством дополнительного блока звездочек, установленного на распорке, скрепляющей колесные диски, при этом переключатель установлен на шпонке, установленной в продольной щели вала колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2086453C1

Транспортное средство 1986
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU1425127A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 086 453 C1

Авторы

Бубнов Марк Петрович

Даты

1997-08-10Публикация

1995-08-23Подача