Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека Советский патент 1988 года по МПК B62K5/00 

Описание патента на изобретение SU1371940A1

00

со

W fS tr

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для спортивных целей, в качестве оборудования для цирковой велоакробатики, а также во всех отраслях народного хозяйства для перевозки пассажиров и небольших грузов.

Целью изобретения является повышение комфортабельности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в двухколесном исполнении, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на

10

К нижней части вилки рамы шарнир но прикреплены рычаги (съемные) 25, один из рычагов дополнительно соеди нен с вилкой возвратной пружиной 26 На концах рычагов расположены враша щиеся педали 27, а в средней части их рычаги шарнирно соединены с тяга ми 28, концы которых шарнирно связа с пальцами 29, закрепленными на кри вошипных дисках 30 и 31, при этом диск выполнен в виде ведущей звездо ки зубчато-шариковой передачи.

Перрый из этих кривошипов закреп

фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; 1Б лен с помощью шпонки 32 на ведущем

на фиг. А - разрез Б-Б на фиг. 3; фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг.6 - велосипед, трансформирован в веломобиль на трех колесах; на фиг. 7 - веломобиль, вид в плане.

Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой чевека, включает вилку 1 и встроенно в нее колесо 2, над которым закреплен щиток 3, вилка рамы снабжена кронштейнами верхними и нижними, к ободу 4 прикреплены инерционные грзы 5.

Во втулке вилки рамы закреплена

трубчатая балка 6, несущая закрепл

ный в ней руль 7, ведомый трубчатый вал 8 коаксиальной (концентрической) передачи встроен в корпус 9 втулки колеса.

На трубчатой балке рамы расположено седло 10, снабженное откидными боковыми створками 11, при этом сиденье прикреплено наряду со спинкой 12 к трубчатому каркасу 13, в вырезах вертикальной части которого расположена выдвижная часть спинки 14, закрепляемая винтами. Шарнирно закрепленные на каркасе седла стойки 15 расположены в трубчатых гнездах 16 и закрепляются в них винтами, гнезда приварены к втулкам, закрепляемым винтами на трубчатой балке.

Гусеничный опорно-ходовой поворотный элемент содержит опорный ролик 17, встроенный в обойму 18 и вписан- ньй в гусеничную эластичную ленту 19 наряду с малыми роликами и натяжным роликом 20, который также как ролики 21 встроен в обойму, которая с помощью оси 22 шарнирно закреплена на балке 23, несущей закрепленный на ней багажник 24, опирающийся на трубчатые стойки-гнезда для закрепления в них седла.

К нижней части вилки рамы шарнир- но прикреплены рычаги (съемные) 25, один из рычагов дополнительно соединен с вилкой возвратной пружиной 26. На концах рычагов расположены врашаю- щиеся педали 27, а в средней части их рычаги шарнирно соединены с тягами 28, концы которых шарнирно связаны с пальцами 29, закрепленными на кривошипных дисках 30 и 31, при этом диск выполнен в виде ведущей звездочки зубчато-шариковой передачи.

Перрый из этих кривошипов закрепвалу 33, к противоположной стороне вилки рамы прикреплен неподвижный диск 34, пазы которого посредством трубок 35 соединены с зубчатым венцом ведущей звездочки передачи.

Пазы неподвижного диска и их трубчатые переходы заполнены шариками 36, на входе и выходе пазов диска расположены клиновые отсекатели я.

На трубчатом валу передачи расположена ведомая звездочка 37, закрепленная на нем шпонкой 38. Вал этот взаимодействует с корпусом втулки ведущего колеса посредством муфты 39

0 свободного хода.

5

0

5

0

5

При трансформировании велосипеда в веломобиль, для удлинения рамы ве- лосипеда, применяется балка 40, соединенная с помощью шарнира 41 с балкой 42, к которой приварена трубчатая стойка-гнездо 43, снабженная прижимным винтом. Концы шарнирной балки закрепляются прижимными винтами в отверстии в нижнем кронштейне велосипедной вилки с одной стороны и в отверстии балки опорно-ходового устройства с другой стороны этой балки. При этом головки винтов 44 могут быть выполнены в виде рукояток.

Трубчатые стойки 45, к которым крепится багажник, могут быть выполнены телескопическими для регулировки высоты седла и багажника. Выдвижная спинка 14 дополнительно крепится к седлу растяжками 46.

Комбинированный велосипед работает следующим образом.

После посадки в седло 10 велосипедист приводит в действие ножной педальный привод путем поочередного нажима на педали 27, при этом кривошипы 30 и 31 - ведущая звездочка приводятся во вращение, причем кривошип- звездочка 31 вступает во взаимодейст3137

вне со звездочкой 37 посредством промежуточного передаточного звена, состоящего из шариков 36, чем достигается передача вращения валу 8, ко- торый посредством муфты 39 свободно- гр Хода автоматически сцепляется с корпусом втулки 9, жестко связанной с колесом 2, приводя его во вращение. Управление велосипедом осуществляет- Q ся поворотом руля 7 в наружную сторону, поскольку руль закреплен на раме. Торможение осуществляется нажимом одной из педалей 27 в сторону, противоположную вращению колеса 2, поскольку 15 тормозной механизм расположен во втулке колеса 2 (если в предложенном велосипеде использована втулка заднего колеса велосипеда базовой модели). Предлагаемый велосипед может быть 2о оснащен и дополнительным тормозным устройством, например колодочным тормозом известной конструкции.

После окончания езды на велосипеде рычажно-педальный привод под действием возвратной пружины 26 автоматически устанавливается в исходное для начала езды положение.

940

Формула

изобретения

Q 5

5

1. Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму с устанОБлен}{ы- ми на ней рулем, седлом, кронштейном для закрепления привода на переднее колесо, дополнительной трубой, на конце которой установлено опорное колесо, отличающееся тем, что, с целью повьщзения комфортабельности и удобства эксплуатации, рама снабжена дополнительными кронштейнами длн крепления привода в другом положении, балка, несущая руль и седло, выполнена поворотной относительно вилки рамы, седло выполнено съемным, а на дополнительной трубе переменной длины и состоящей из шар- нирно соединенных звеньев установлена грузовая платформа с элементами для установки и фиксации седла.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что седло снабжено фиксируемой выдвижной спинкой и двумя поворотными боковинами, фиксируемыми в вертикальном и горизонтальном положениях.

Похожие патенты SU1371940A1

название год авторы номер документа
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
Рама транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505831A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ 2019
  • Баскачев Виктор Егорович
RU2724027C1
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299828C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Веломобиль 1988
  • Гофман Ефим Давидович
  • Меламед Юрий Борисович
SU1773791A1
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 371 940 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для спортивных целей. Цель - повьппение комфортабельности и удобства эксплуатации. Устройство содержит раму, включающую вилку 1 с основным и дополнительным кронштейнами, привод на переднее колесо, дополнительную трубу с опорным колесом 17, руль 6, закрепленное на руле седло 10, грузовую платформу 24. После посадки в седло 10 велосипедист приводит в действие ножной привод путем нажима на педали 27, при этом вращение вала передается через муфту на переднее колесо. Торможение осуществляется нажимом на одну из педалей 27 в сторону, противоположную вращению колеса. После окончания езды рычажно-педальный привод под действием возвратной пружины 26 автоматически устанавливается в исходное для начала езды положение. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. Ф

Формула изобретения SU 1 371 940 A1

6-Б

-ЧП 37

36

JB ар

Фиг.

В-д

фиг л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1371940A1

Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1982
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1216072A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 371 940 A1

Авторы

Соловьев Владимир Ильич

Даты

1988-02-07Публикация

1986-02-21Подача