РАЗБОРНЫЙ КОРПУС ТУРИСТСКОГО СУДНА Российский патент 1997 года по МПК B63B7/00 B63B35/73 

Описание патента на изобретение RU2086458C1

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов малых судов, предназначенных для транспортировки в разобранном виде.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога корпус судна, содержащий обшивку, переборку со шпангоутами, элементы крепления ее разборных частей, носовую и кормовую оконечности (US, пат. N 3.529.312, кл. B 63 B 7/00, 1970). Обшивка лодки выполнена в виде разворачиваемого на плоскость одного полотнища, что определяет относительно большой габарит лодки в разобранном виде.

Изобретение предназначено для решения улучшения транспортабельности корпуса судна.

Технический результат достигается тем, что в известном судне обшивка выполнена в виде разворачивающихся в поперечной плоскости съемных листов в носовой, кормовой и центральной секциях, соединенных между собой посредством резьбовых стяжек и переборок, жестко связанных со шпангоутами, при этом резьбовые стяжки одним концом шарнирно закреплены в проушинах листов обшивки, а резьбовым концом входят в прорези, выполненные в шпангоутах, причем в шпангоутах выполнены канавки, в которых установлены уплотнительные элементы для герметизации стыка между листом обшивки и шпангоутом.

Кроме того, съемные листы обшивки в свободном состоянии за счет предварительной гибки вдоль продольной оси судна имеют форму рулона с радиусом кривизны, меньшим чем кривизна листов в сборе с переборками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый корпус, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид по стрелке A на фиг.1; на фиг. 4 разрез B-B на фиг.2 соединение обшивки носовой и центральной секций с передней переборкой; на фиг. 6 вид по стрелке Г на фиг.1 соединение обшивки носовой секции со шпангоутом; на фиг. 7 лист обшивки носовой секции в свободном состоянии.

Корпус включает центральную l, носовую II и кормовую III секции из металлических листов 1, 2 и 3, выполненных в виде съемных листов, соединенных посредством резьбовых стяжек и переборок 4, 5.

К торцам листов носовой и кормовой секций пристыкованы носовая 6 и кормовая 7 оконечности в виде герметичных объемов непотопляемости обтекаемой формы, обеспечивающих запас плавучести. Переборки 4, 5 соединены со шпангоутами 8. Крепление листов к переборкам и оконечностям производится с помощью резьбовых стяжек 9, один конец которых шарнирно соединен с проушинами 10 листа обшивки, а другой заведен в прорезь кронштейнов 11, установленных на шпангоутах переборок и оконечностей (фиг. 4).

Для уплотнения стыка между листом обшивки и шпангоутом (фиг. 4) в специальные углубления заложены эластичные шнуры 12.

В разобранном виде листы обшивки благодаря предварительной гибке имеют форму рулонов (фиг.7) с радиусом r, существенно меньшим радиуса R кривизны обшивки в сборе.

Для сборки корпуса листы 1, 2, 3 разворачиваются настолько, чтобы к их т торцам могли быть пристыкованы переборки 4, 5 и оконечности 6, 7. В углубление шпангоута 8 переборки закладывается уплотнительный шнур 12, после чего резьбовые стяжки 9 заводятся в прорези кронштейнов 11 и листы притягиваются к шпангоутам 8. Зажатые между обшивкой и шпангоутами эластичные шнуры надежно герметизируют стык. Наклон стяжек 9 к поверхности обшивки под углом α обеспечивает появление составляющей силы F1, прижимающей лист обшивки к поверхности шпангоута, и составляющей F2, которая образует продольную составляющую F3 и поперечную составляющую F4 (фиг.5), в результате чего торцы листа центральной секции прижимаются к торцам листов носовой и кормовой секций, а обшивка обтягивается на шпангоутах переборок.

При разборке корпуса листы обшивки вновь принимают форму рулона прежнего диаметра,
Предложенный корпус при относительной простоте и удобстве сборки обладает необходимой жесткостью, прочностью, герметичностью, сохраняет в собранном виде требуемую геометрическую форму. Отсоединенная от переборок или снятая с каркаса обшивка принимает форму удобного для транспортировки рулона, который может использоваться для хранения и транспортировки других деталей судна.

Похожие патенты RU2086458C1

название год авторы номер документа
КОРПУС СУДНА 2001
  • Жуленев Е.П.
  • Мосендз Е.М.
  • Мишустина С.Н.
RU2221723C2
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
КОРПУС СУДНА 2016
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2617866C1
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Еремеев Валентин Иванович
RU2084369C1
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Еремеев В.И.
RU2124998C1
РАЗБОРНЫЙ КАЯК 2004
  • Четвериков Александр Валерьевич
RU2283258C2
КОРПУС СУДНА 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2685369C1
СУДОВАЯ ПРОЧНАЯ ЦИСТЕРНА-КОФФЕРДАМ 1993
  • Богданович В.П.
  • Виноградов В.П.
  • Виноградова В.Р.
  • Дронов Б.Ф.
  • Игнатенко И.П.
  • Кондаков А.Ф.
  • Крылов В.В.
  • Кутейников А.В.
  • Павлова Л.А.
  • Ромин В.В.
  • Рынский М.В.
  • Тимофеев В.А.
  • Черноусов В.В.
RU2087371C1
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Михаил Владимирович
  • Пересветов Юрий Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2286914C1
Складная жесткая надувная лодка 2019
  • Веретенников Сергей Александрович
  • Чилингаров Андрей Дмитриевич
RU2715815C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 086 458 C1

Реферат патента 1997 года РАЗБОРНЫЙ КОРПУС ТУРИСТСКОГО СУДНА

Использование: судостроение, корпуса малых судов. Сущность изобретения: в разборном корпусе судна, содержащем обшивку, переборку со шпангоутами, носовую и кормовую оконечности, обшивка выполнена в виде разворачивающихся на плоскость съемных листов, соединенных между собой резьбовыми стяжками на переборках, жестко связанных со шпангоутами, в которых установлены герметизирующие элементы. В свободном состоянии листы обшивки имеют форму рулона с радиусом кривизны, меньшим чем кривизна листов в сборе с переборками. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 086 458 C1

1. Разборный корпус туристического судна, содержащий обшивку, переборки со шпангоутами, элементы крепления, носовую и кормовую оконечности, отличающийся тем, что обшивка выполнена в виде разворачивающихся в поперечной плоскости съемных листов в носовой, кормовой и центральной секциях, соединенных между собой посредством резьбовых стяжек и переборок, жестко связанных со шпангоутами, при этом резьбовые стяжки одним концом шарнирно закреплены в проушинах листов обшивки, а резьбовым концом входят в прорези, выполненные а шпангоутах, причем в шпангоутах выполнены канавки, в которых установлены уплотнительные элементы для герметизации стыка между листом обшивки и шпангоутом. 2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что разворачивающиеся на плоскость съемные листы обшивки в свободном состоянии за счет предварительной гибки вдоль продольной оси судна имеют форму рулона с радиусом кривизны меньшим, чем кривизна листа в сборе с переборками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2086458C1

Патент США N 3529312, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 086 458 C1

Авторы

Куликов О.А.

Куликов А.О.

Нестеренко Ю.Д.

Даты

1997-08-10Публикация

1994-09-22Подача