Изобретение относится к технике конвейерного транспорта, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам (КЛК) для перемещения горной массы на открытых горных работах.
Известен ленточный конвейер (ЛК), содержащий приводную и натяжную станции, став, огибающую приводной и хвостовой барабаны конвейерную ленту, рабочая ветвь которой опирается на эластичный желоб с поперечными подвесками, снабженный форсунками для подвода жидкостной рабочей среды между трущимися поверхностями в паре лента желоб. Однако этот конвейер не может быть использован для перемещения горной массы под крутыми углами подъема.
Известен КЛК, содержащий приводную и натяжную станции, гладкую конвейерную ленту, опирающуюся на роликоопоры, и приводной цепной контур на консольных катках с перегородками для удержания транспортируемого груза на ленте.
В этом КЛК перегородки установлены над лентой на уровне верхнего слоя транспортируемой массы. При неизбежном шевелении на роликоопорах мелкодробленая часть груза при крутых углах подъема конвейера будет проникать под перегородки вниз, создавая аварийную опасность расклинивающей закупорки между лентой и накладным цепным контуром.
В заявляемом изобретении на грузонесущей ветви конвейера приводной цепной орган закрепленными к нему поперечными ковшовыми перегородками свободно навешен на гладкую ленту, лежащую на плоской опоре, выполненной из отдельных секций с продольными брусами, которые в смежных секциях расположены в шахматном порядке, при этом между торцами смежных секций расположены поперечные брусы, на которых в плоскостях контакта с лентой выполнены канавки, соединенные с патрубками для подвода жидкостной рабочей среды.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого КЛК; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 сечение по В-В на фиг. 3.
Конвейер содержит приводной 1 и натяжной 2 барабаны, конвейерную ленту 3, систему для подвода жидкостной рабочей среды, включающую раздаточный трубопровод 4 и шланги 5. На ленту свободно навешен бесконечный грузоудерживающий контур, включающий поперечные ковшовые перегородки 6, установленные по контуру конвейера с определенным шагом, и закрепленные к ним на кронштейнах 7 круглозвенные цепи 8. Цепи огибают приводные звездочки, совмещенные с приводным барабаном ленты, и натяжные звездочки 9. Пакет ленты и цепного органа на холостой ветви опирается кронштейнами 7 ковшовых перегородок 6 на опоры скольжения (направляющие) 10. Грузонесущая ветвь ленты положена на плоскую антифрикционную опору 11, выполненную из отдельных секций с продольными брусами 12, которые в смежных секциях расположены в шахматном порядке, при этом между торцами смежных секций установлены поперечные брусы 13, на которых в плоскостях контакта с лентой выполнены канавки 14, соединенные через подводящие патрубки 15 с системой для подвода жидкостной рабочей среды.
Конвейер работает следующим образом. Лента 3 с накладным цепным грузоудерживающим контуром приводится в синхронное движение. Загружаемая в нижней части конвейера горная масса удерживается на ленте ковшовыми перегородками 6 и перемещается под крутым углом на необходимую высоту, разгружаясь с приводного барабана. Грузонесущая ветвь ленты скользит по плоской опоре 11, выполненной из отдельных секций.
Для снижения коэффициента трения скольжения, нагрева и износа пары трения лента опора их контактирующие поверхности смачиваются эмульсиями антифрикционных компонентов. Рабочая жидкость подводится от общего раздаточного трубопровода 4 через гибкие шланги 5 в патрубки 15 и далее в канавки 14. При движении лента 3 увлекает жидкость и смачивает поверхности контакта пары трения. Излишки жидкости стекают вниз по опоре 11 в сборочную емкость, из которой через фильтры насосом вновь подаются в раздаточный трубопровод. При отрицательной температуре окружающей атмосферы жидкость подогревается, при этом допускается режим обледенения опор 11, благоприятствующий еще большему снижению коэффициента трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2078723C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОСТАВКИ РУДЫ В БЛОКЕ ПРИ ЭТАЖНОМ ОБРУШЕНИИ И С ВЫПУСКОМ ПОД ПОКРЫВАЮЩИМИ ПОРОДАМИ | 1996 |
|
RU2120036C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 2017 |
|
RU2649836C1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ С ПЫЛЬЮ ПРИ СКЛАДИРОВАНИИ И ПЕРЕРАБОТКЕ УГОЛЬНЫХ ШТАБЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА | 1993 |
|
RU2061641C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПОДВОДНЫХ ФОРМАЦИЙ | 1999 |
|
RU2151872C1 |
ТЮБИНГ ГЛАДКОСТЕННЫЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК, ПРОЙДЕННЫХ В ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 1996 |
|
RU2105152C1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА | 1996 |
|
RU2121578C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2019473C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНЦЕНТРАТОР | 2001 |
|
RU2196005C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2118607C1 |
Использование: изобретение относится к технике конвейерного транспорта, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам для перемещения горной массы на открытых горных работах. Сущность изобретения: конвейер содержит приводной и натяжной барабаны, конвейерную ленту, систему для подвода жидкостной рабочей среды, включающую общий трубопровод и шланги. На ленту свободно навешен бесконечный цепной грузоудерживающий контур, включающий поперечные ковшовые перегородки и закрепленные к ним на кронштейнах круглозвенные цепи. Цепи огибают приводные и натяжные звездочки. Пакет ленты и цепного органа холостой ветви опирается кронштейнами перегородок на направляющие. Грузонесущая ветвь ленты положена на плоскую антифрикционную опору. Для снижения коэффициента трения скольжения и износа пары трения лента - опора, опора выполнена из отдельных секций с продольными брусами, которые в смежных секциях расположены в шахматном порядке, при этом между торцами смежных секций расположены поперечные брусы, на которых в плоскостях контакта с лентой выполнены канавки, соединенные через подводящие патрубки с системой для подвода жидкостной рабочей среды. 4 ил.
Крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий приводной и натяжной механизмы, гладкую ленту, опору для грузонесущей ветви ленты и свободно навешенный на ленту для синхронного перемещения с ней приводной цепной орган с поперечными ковшовыми перегородками, отличающийся тем, что опора грузонесущей ветви выполнена в виде плоской опоры скольжения из отдельных секций с продольными брусами, которые в смежных секциях расположены в шахматном порядке, и установленных между торцами секций поперечных брусов, на которых в плоскостях контакта с лентой выполнены канавки, сообщенные с патрубками, соединенными с источником антифрикционной эмульсии.
0 |
|
SU193991A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1997-08-10—Публикация
1995-06-14—Подача