Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к крутонаклонным ленточным конвейерам.
Известен ленточный конвейер, включающий раму с направляющими для движения ходовых тележек, на которых закреплена грузонесущая лента, огибающая приводной и концевой барабаны [1].
Указанный конвейер не имеет грузоудерживающих перегородок. Это делает невозможным транспортировку груза при больших углах наклона ленты к горизонту.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является крутонаклонный ленточный конвейер, включающий раму с направляющими для перемещения ходовых тележек, на которых закреплена грузонесущая лента, огибающая приводной и концевой барабаны и траверсы с грузоудерживающими перегородками, с помощью которых транспортируемый груз удерживается от сползания при угле наклона ленты до 45o[2].
Недостатком указанного конвейера является то, что перегородки имеют малую площадь контакта с лентой (по криволинейной кромке). В зоне загрузки конвейера перегородки, воспринимая вертикальные динамические нагрузки от части падающего груза, своей узкой опорной кромкой повреждают рабочую поверхность ленты.
Недостатком указанного конвейера следует считать и то, что грузоудерживающие перегородки жесткие, имеют постоянную кривизну кромок, контактирующих с лентой. При этом кривизна желоба ленты в поперечных сечениях ее рабочей ветви в силу неизбежной неравномерности загрузки конвейера меняется. Жесткие перегородки, будучи не способными адаптироваться к меняющейся кривизне желоба ленты, неплотно примыкают к ней. В образующиеся при этом щели ссыпается транспортируемый груз.
Кроме того, отдельные куски груза, попадая в щели между перегородкой и лентой, могут оказать расклинивающее воздействие и приподнять перегородку, увеличив тем самым ссыпание груза.
Все это приводит к потерям груза и снижению надежности работы конвейера.
Недостаток указанного конвейера заключается также и в том, что в осевой вертикальной плоскости конвейера со стороны рабочей поверхности грузоудерживающей перегородки угол между поверхностью ленты и направлением от места контакта перегородки к оси траверсы выполнен острым. При этом транспортируемый груз, оказывая давление на перегородку, при углах наклона конвейера более 45o способен оторвать перегородку от ленты и вызвать массовое просыпание груза. Это делает невозможным работу конвейера при углах его наклона к горизонту более 45o.
Наконец, недостатком этого конвейера является то, что верхние и нижние ветви направляющих ходовых тележек не замкнуты. В момент перехода ходовых тележек с верхней ветви на нижнюю и наоборот возникают динамические нагрузки, нарушающие плавность работы и снижающие долговечность деталей и узлов конвейера.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение долговечности грузонесущей ленты и других элементов конвейера, а также обеспечение надежности работы при углах наклона к горизонту более 45o.
Указанная задача решается тем, что заявляемое изобретение содержит раму с направляющими для перемещения ходовых тележек, на которых закреплена грузонесущая лента, огибающая приводной и натяжной барабаны траверсы с грузоудерживающими перегородками.
При этом траверсы выполнены телескопическими и шарнирно соединены с ходовыми тележками, а грузоудерживающие перегородки закреплены на траверсах с возможностью контактирования с грузонесущей лентой и ограниченного поворота вокруг оси траверсы для обеспечения самоустановки грузоудерживающих перегородок в рабочее положение в зоне загрузки конвейера.
Новым в заявляемом изобретении является и то, что грузоудерживающие перегородки выполнены упругими с возможностью их изгиба под весом груза в плоскостях, перпендикулярных оси траверсы (например, за счет прорезей). Такие перегородки способны адаптироваться к меняющейся кривизне поперечного сечения желоба ленты и исключают за счет этого возможность образования щелей, осыпания груза и повышают надежность работы конвейера.
Кроме того, начальная кривизна и дополнительный изгиб перегородок под весом груза обеспечивают большую площадь их контакта с лентой. Это снижает контактные напряжения ленты при динамическом воздействии падающего на перегородки груза. Уменьшение контактных напряжений снижает повреждаемость и увеличивает долговечность грузонесущей ленты.
Новое в заявляемом изобретении заключается и в том, что на рабочей ветви конвейера, со стороны грузоудерживающей поверхности перегородок, в вертикальной осевой плоскости конвейера угол между поверхностью ленты и направлением от места контакта перегородок с лентой к оси траверсы составляет 120-130o. При этом при любых углах наклона конвейера (от 0 до 90o) транспортируемый груз, воздействуя на перегородку, прижимает ее к ленте, исключая щели, осыпи груза и обеспечивая высокую надежность работы конвейера.
Новым в заявляемом изобретении является то, что телескопическая траверса выполнена в виде двух стержней, каждый из которых свободным концом установлен во втулке, на которой укреплена грузоудерживающая перегородка. При этом на каждом из стержней траверсы выполнена лыска, а на втулке - упоры. Наличие лыски на стержнях и упоров на втулке обеспечивает центрирование грузоудерживающих перегородок относительно продольной оси ленты. Кроме того, лыски и упоры ограничивают угол поворота втулки и грузоудерживающей перегородки вокруг оси стержней траверсы и тем самым обеспечивают самоустановку в рабочее положение в зоне загрузки конвейера. Это способствует повышению надежности работы конвейера.
Кроме того, новизна заявляемого изобретения заключается и в том, что направляющие ходовых тележек выполнены замкнутыми. Это устраняет динамические нагрузки на детали и узлы и повышает долговечность и надежность работы конвейера.
На фиг. 1 показана схема крутонаклонного ленточного конвейера, на фиг. 2 показано поперечное сечение линейной части конвейера (сечение А-А на фиг. 1), на фиг. 3, 4, 5 показаны положения грузоудерживающих перегородок на рабочей и холостой ветвях конвейера (сечения Б-Б, В-В, Г-Г на фиг. 2).
Крутонаклонный ленточный конвейер включает раму 1 с направляющими 2 для движения правых и левых ходовых тележек, которые равномерно закреплены на бортах грузонесущей ленты 4 (см. фиг.2), огибающей приводной 5 и концевой 6 барабаны, установленные на опорах 7 и 8 (см. фиг. 1).
К каждой правой и левой ходовой тележке 3 с помощью шарнира 9 прикреплены стержни 10, входящие с двух противоположных концов в полость втулки 11 траверс, причем на каждой втулке укреплена грузоудерживающая перегородка 12 (см. фиг. 2).
На стержнях 10 выполнены лыски 13, а во втулках 11 траверс имеются упоры 14, обращенные к лыскам (см. фиг. 3).
Каждая грузоудерживающая перегородка 12 выполнена такой, что в вертикальной осевой плоскости конвейера со стороны рабочей поверхности перегородки угол между поверхностью грузонесущей ленты и направлением от места контакта перегородки с лентой к оси траверсы составляет 120-130o (см. фиг. 5).
На фиг. 1 и 2 транспортируемый груз условно не показан.
Конвейер работает следующим образом.
При вращении с помощью привода приводного барабана 5 приходит в движение грузонесущая лента 4. При этом она увлекает за собой прикрепленные к ее бортам правые и левые ходовые тележки 3, которые перемещаются по направляющим 2.
По мере удаления от приводного барабана 5 ленте 4 придается форма желоба за счет сближения направляющих 2. При этом стержни 10, соединенные шарнирами 9 с ходовыми тележками 3, вдвигаются в полость втулок 11 траверс.
Перед концевым барабаном 6 лента 4 выполаживается за счет постепенного увеличения расстояния между направляющими 2. При этом стержни 10 выдвигаются из полости втулок 11 траверс.
Длина лысок 13 и их расположение на левых и правых стержнях 10 одинаковы. Упоры 14 во втулках 11 траверс размещены симметрично. Это обеспечивает центрирование втулок 11 траверс и грузоудерживающих перегородок 12 относительно продольной оси конвейера.
Укрепленные на втулках 11 грузоудерживающие перегородки 12 при движении траверс на верхней рабочей ветви конвейера под действием собственного веса и тяжести транспортируемого груза прижимаются к ленте 4, а при движении на нижней ветви, повернувшись вместе со втулкой 11 вокруг стержней 10 траверс, наоборот, отходят от ленты, что облегчает разгрузку конвейера и очистку ленты 4 и самих перегородок 12 от частиц налипшего груза.
Требуемый поворот на 15-20o перегородок 12 на холостой ветви конвейера, обеспечивающий их самоустановку в рабочее положение при подходе к месту загрузки, осуществляется вращением винтов, выполняющих роль упоров 14.
Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в том, что предлагаемый конвейер, позволяя транспортировать насыпной или штучный груз под углом более 45o, предохраняет дорогостоящую ленту (стоимость которой в настоящее время составляет около 70% от стоимости всего конвейера) от ударов по ней на участке загрузки самого падающего на ленту груза /рабочая поверхность ленты практически полностью прикрывается грузоудерживающими перегородками/, так и ударов по ленте, совершаемых в конвейере-прототипе самими грузоудерживающими перегородками.
Гибкие, адаптирующиеся к поверхности ленты, грузоудерживающие перегородки позволяют уменьшить просыпи груза, а замкнутые направляющие приводят к снижению динамических нагрузок и тем самым, увеличивают надежность конвейера.
Источники информации.
1. Авторское свидетельство СССР N 1795952, кл. B 65 G 15/08, БИ N 6, 1988.
2. Авторское свидетельство N 567642, кл. B 65 G 15/08, БИ N 29, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2198127C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1998 |
|
RU2152896C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2163561C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЦЕПНОЙ ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2209168C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU906831A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1201198A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2078723C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2478549C1 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1795952A3 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1995 |
|
RU2086492C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер включает раму с направляющими для перемещения ходовых тележек, на которых закреплена грузонесущая лента, огибающая приводной и натяжной барабаны, и шарнирно соединенные с ходовыми тележками траверсы с грузоудерживающими перегородками, которые закреплены на траверсах с возможностью контактирования с грузонесущей поверхностью ленты. Траверсы выполнены телескопическими. Грузоудерживающие перегородки закреплены на траверсах с возможностью ограниченного поворота вокруг оси траверсы для обеспечения самоустановки грузоудерживающих перегородок в рабочее положение в зоне загрузки конвейера. Это позволяет уменьшить просыпь груза, а замкнутые направляющие приводят к снижению динамических нагрузок и тем самым увеличению надежности конвейера. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
SU, авторское свидетельство, 567642, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1998-09-10—Публикация
1996-10-28—Подача