Изобретение относится к рельсовому пути, а именно к подрельсовым основаниям.
Известно подрельсовое основание, содержащее бетонную плиту, установленные на плите посредством подрельсовых подкладок рельсы, замоноличенные в плите стальные шпалы, выполненные из двутавра и расположенные непосредственно под подрельсовыми подкладками поперек пути, а также арматуру, выполненную в виде стержней, связанных со шпалами (см. патент США N 1668933, кл. Е 01 В 1/00, 1928 г.).
К недостаткам известного основания можно отнести недостаточную прочность. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении прочности основания от действующих нагрузок и увеличение межремонтного срока.
Указанный технический результат достигается тем, что в подрельсовом основании, содержащем бетонную плиту, установленные на плите посредством подрельсовых подкладок рельсы, замоноличенные в плите стальные шпалы, выполненные из двутавра и расположенные непосредственно под подрельсовыми подкладками поперек пути, а также арматуру, выполненную в виде стержней, связанных со шпалами, ширина верхних полок шпал больше ширины нижних, арматурные стержни связаны с нижними полками шпал и отогнуты вверх, а свободные концы арматурных стержней загнуты вниз.
На фиг.1 изображено подрельсовое основание, вид в плане; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.2.
На фиг.1 изображено подрельсовое основание 1, содержащее бетонную плиту (подушку) 2 и установленные на ней рельсы 3 с подрельсовыми подкладками 4. В бетонной плите поперек рельсов под подрельсовыми подкладками расположены двутаврообразные стальные шпалы 5, причем ширина "а" верхних полок 6 шпал выполнена больше ширины "б" нижних полок 7, а сами шпалы снабжены скрепленной с ними арматурой 8. При этом подрельсовые подкладки скреплены с лежнями, например, сваркой, как показано на фиг.2, или болтами. Принципиального значения способ соединения подкладок с лежнями не имеет. Также, соединение арматуры со шпалой выполняется как сваркой, так и болтами. Арматура 8 может быть выполнена в виде стержней 9, скрепленных с нижней полкой лежней и отогнутых вверх, при этом свободные концы 10 стержней загнуты вниз (фиг.2, 3). Арматура также может быть выполнена и в виде сетки и иметь конфигурацию по вертикали, аналогичную стержням.
Подрельсовое основание 1 работает следующим образом. Катки крана или опрокидывателя перемещаются по рельсам 3, создавая нагрузку на них. Нагрузка через рельсы 3 и подрельсовые подкладки 4 передается на двутаврообразные шпалы 5. Далее нагрузка распределяется по бетонной плите 2 (подушке) примерно трапецеидально, начиная от верхней полки шпалы 5. При этом выполнение верхней полки двутаврообразной шпалы больше нижней позволяет уменьшить толщину бетонной плиты 2 за счет более равномерного распределения напряжений по внутреннему объему плиты в районе шпалы 5. Снабжение шпал 5 скрепленной с ними арматурой обеспечивает надежное соединение шпалы 5 с бетонной плитой 2, предотвращает поперечное перемещение рельсов 3, препятствует образованию трещин в бетоне, а также загиб свободных концов стержней вниз еще больше перераспределяет внешнюю нагрузку по горизонтали. Шпалы 5 как бы "зависают" на стержнях, передавая внешнюю нагрузку и на части бетонной плиты 2 (подушки), расположенные около арматуры 8. Усилия, действующие в бетонной плите, можно рассчитать, построив расчетную схему с учетом предложенной конструкции, по теории прочности. В подрельсовом основании стержни могут располагаться относительно шпалы напротив друг друга, так и в шахматном порядке. Скрепление штырей с двутаврообразными шпалами может быть произведено и в районе стенки шпалы, соединяющей полки, но наиболее удобно это соединение производить сваркой в районе нижней полки. Это способствует более равномерному распределению внешней нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2335593C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2228980C2 |
ШПАЛА ДЛЯ СКОРОСТНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 2018 |
|
RU2719745C2 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И НАРЕЛЬСОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2309215C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2328569C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2372436C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2364673C1 |
Использование: изобретение относится к рельсовому пути, а именно к подрельсовым основаниям. Сущность изобретения: подрельсовое основание 1 содержит бетонную плиту 2, установленные на плите посредством подрельсовых подкладок 4 рельсы, замоноличенные в плите 2 стальные шпалы 5, выполненные из двутавра и расположенные непосредственно под подрельсовыми подкладками 4 поперек пути, а также арматуру 8, выполненную в виде стержней, связанных со шпалами 5. Ширина верхних полок шпал 5 больше ширины нижних. Арматурные стержни связаны с нижними полками шпал 5 и отогнуты вверх, а свободные концы арматурных стержней загнуты вниз. 3 ил.
Подрельсовое основание, содержащее бетонную плиту, установленные на плите посредством подрельсовых подкладок рельсы, замоноличенные в плите стальные шпалы, выполненные из двутавра и расположенные непосредственно под подрельсовыми подкладками поперек пути, а также арматуру, выполненную в виде стержней, связанных с шпалами, отличающееся тем, что ширина верхних полок шпал больше ширины нижних, арматурные стержни связаны с нижними полками шпал и отогнуты вверх, а свободные концы арматурных стержней загнуты вниз.
Способ ультразвукового контроля качества изделий | 1989 |
|
SU1668933A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Даты
1997-08-10—Публикация
1994-06-30—Подача