Изобретение относится к бронированным сочлененным машинам технической разведки.
Одной из задач военно-технической политики Российской Федерации является разработка, создание и обеспечение Вооруженных Сил системами вооружения и военной техники (ВВТ), обладающими высокой эффективностью.
Существующие образцы танков и обеспечивающих их действия образцы военной техники (САУ, инженерных машин, машин технической помощи, технической разведки и т.д.) как у нас в стране, так и за рубежом, до настоящего времени создавались по принципу "экипаж и все системы образца в одном корпусе". При этом образцы конструировались как "единое целое", сочетающее в себе одновременно все боевые (огневую мощь, подвижность, защищенность) и эксплуатационные (экономичность, производительность, обитаемость, ремонтопригодность, обслуживаемость) свойства. Цель разработки новых образцов бронированных машин различного назначения состояла в достижении как можно более высоких уровней всех свойств за счет применения в их конструкции новых все более сложных систем; увеличения броневой защиты, повышения калибра орудия, увеличения мощности, а следовательно, и габаритов двигателя и трансмиссии и т. д. при сохранении постоянными высоты, длины и ширины образцов. Все это привело к сокращению обитаемого заброневого пространства и соответственно к уменьшению уровня комфортности для экипажа, вызвало снижение качества деятельности экипажа и не позволило существенно повысить боевую и эксплуатационную эффективность образцов ВВТ. Достижение этой цели возможно при выполнении следующих условий:
во-первых, разработку новых образцов необходимо вести исходя из того, что танки, как правило, применяются в бою в составе подразделений Сухопутных войск, перед которыми ставятся задачи: уничтожение (поражение) живой силы и ВВТ противника, а также занятие (захват) определенной территории;
во-вторых, при создании новых образцов ВВТ следует использовать системоцентристский подход, ориентированный на получение максимального результата при применении систем ВВТ, а не только на повышение уровня технических возможностей образцов или создание комфортных условий деятельности для экипажа;
в-третьих, при разработке перспективных бронированных гусеничных машин следует учитывать необходимость ведения боевых действий подразделениями Сухопутных войск автономно, в отрыве от основных сил, а также требования по унификации и стандартизации образцов различного назначения.
Эти условия могут быть выполнены при разработке новых образцов бронированных боевых и вспомогательных машин принципа "сочленения секций боевой машины друг с другом" с возможностью раздельного и автономного использования отдельной секции машины в боевых условиях.
Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для ведения технической разведки на поле боя, диагностики состояния поврежденного образца и его эвакуации в укрытие.
Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), установленная на одном гусеничном шасси (см. Волынчиков В. Типикин В. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ). Техника и вооружение, 1984, N 7, с. 21), имеющая кран-стрелу с гидравлическим приводом, сошник-бульдозер и тяговую лебедку.
Известная БРЭМ может выполнять техническую разведку поврежденной ББВТ и осуществлять ее эвакуацию с поля боля из расчета одна БРЭМ на один поврежденный образец. Однако при массовом повреждении БТВТ в боевых условиях эффективность работы известной БРЭМ ограничена. Кроме того, известная БРЭМ обладает низкими показателями живучести, т.к. при боевом повреждении, например, моторно-трансмиссионного отделения, БРЭМ не может выполнять задачи оп эвакуации поврежденной БТВТ.
Известно транспортное средство высокой проходимости, содержащее три неразъемные секции: две колесные транспортные и одну рабочую с установленной на ней орудийной башней [1]
Известное транспортное средство не приспособлено к выполнению работ по технической разведке, диагностике и эвакуации поврежденных образцов БТВТ. Кроме того, оно обладает низкой живучестью, т.к. например, при боевом повреждении одной из секций не предусмотрена возможность ее быстрой замены из-за неразъемности секций.
Задача изобретения повышение живучести и производительности БРЭМ при технической разведке и эвакуации образцов БТВТ в боевых условиях.
Для достижения поставленной задачи предлагается бронированная сочлененная машина технической разведки, состоящая из трех частей: двух разведывательно-эвакуационных секций и одной разведывательной секции, которая подвешена между ними на специальных механизмах автоблокировки.
Разведывательная секция устанавливается в укрытии на четыре телескопические опоры и при помощи стрелы-подъемника, на которой имеется контейнер с приборами разведки, осуществляет разведку поврежденной БТВТ в полосе действий боевого подразделения.
Для перемещения на небольшие расстояния разведывательная секция имеет мотор-колеса.
Разведывательно-эвакуационные секции могут отсоединяться от разведывательной секции и осуществлять техническую разведку и эвакуацию поврежденного БТВТ.
Разведывательно-эвакуационные секции имеют рабочие места для механиков-водителей и моторно-трансмиссионные отделения.
При помощи манипулятора осуществляется сцепка разведывательно-эвакуационной секции с эвакуируемым поврежденным образцом БТВТ без выхода механика водителя из секции на зараженной местности или под огнем противника. Для обороны экипаж машины имеет пулемет.
На фиг.1 показана предлагаемая бронированная сочлененная машина технической разведки; фиг. 2 иллюстрирует применение разведывательной секции для разведки поврежденной БТВТ; фиг.3 иллюстрирует применение сцепа двух разведывательно-эвакуационных секций для эвакуации поврежденного танка.
На фиг. 1, 2 и 3 показаны 1 стрела-манипулятор, 2 сошник-бульдозер, 3 разведывательно-эвакуационная секция, 4 рабочее место механика-водителя, 5 телескопический домкрат, 6 механизм автоблокировки, 7 смотровое окно, 8 контейнер, 9 стрела-подъемник, 10 волоконно-оптический кабель, 11 - пулемет, 12 разведывательная секция, 13 мотор-колесо.
Бронированная сочлененная машина технической разведки может быть изготовлена по существующей на танковых заводах технологии с использованием материалов, традиционно используемых при изготовлении бронированных машин.
Бронированная сочлененная машина технической разведки в статическом состоянии представляет собой конструкцию, состоящую из двух разведывательно-эвакуационных секций 3, между которыми на специальных механизмах автоблокировки 6 подвешена разведывательная секция 12. В разведывательно-эвакуационных секциях 3 имеются рабочие места 4 для механиков-водителей, осуществляющих управление секциями во время автономных действий на местности под огнем противника при технической разведке и эвакуации поврежденных образцов БТВТ с поля боя в укрытие.
Для осуществления сцепления эвакуационной секции с поврежденным образцом БТВТ на зараженной местности или под огнем противника без выхода механика-водителя секция имеет стрелу-манипулятор 1 (на второй разведывательно-эвакуационной секции 3 стрела-манипулятор не показана), а для проведения инженерных работ сошник-бульдозер 2.
Разведывательная секция 12 для проведения разведки имеет стрелу-подъемник 9 с контейнером 8, в котором расположены оптические приборы наблюдения и антенна разнолокатора, а также смотровые окна 7. Передача изображения от оптических приборов наблюдения к разведчику производится при помощи волоконного оптического кабеля 10.
На крыше разведывательной секции может устанавливаться пулемет, который используется для обороны 11.
Перемещение разведывательной секции при разведке поврежденной БТВТ (за укрытием, в кустарнике, на опушке леса) может производиться на мотор-колесах 13. Подъем и опускание разведывательной секции для отцепления или сцепления с разведывательно-эвакуационными секциями производится при помощи домкратов 5.
Работа бронированной сочлененной машины технической разведки (БСМТР) осуществляется следующим образом.
В полосе действия танкового (мотострелкового) батальона БСМТР перемещается за его боевыми порядками и ведет техническую разведку, используя оптические радиолокационные приборы, установленные в контейнере 8 на стреле-подъемнике 9. При необходимости провести техническую разведку вне зоны видимости или на закрытой местности экипаж отцепляет в укрытии разведывательную секцию 12 от разведывательно-эвакуационных секций 3, а последние перемещаются по указанным им направлениям и ведут техническую разведку поврежденного БТВТ, докладывая об обнаруженных поврежденных образцах на разведывательную секцию 12 (фиг.2).
В случае необходимости разведывательно-эвакуационные секции эвакуируют поврежденную БТВТ в ближайшее укрытие (поодиночке или в сцепки друг с другом) (фиг.). После выполнения поставленных задач разведывательно-эвакуационные секции сцепляются с разведывательной секцией и БСМТР перемещается за боевыми порядками батальона. Для определения технического состояния БСМТР перемещается к поврежденным образцам и при помощи диагностических приборов производит операции контроля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2088885C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2116217C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2152887C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2153997C1 |
БРОНИРОВАННАЯ САНИТАРНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2086894C1 |
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2086895C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2121937C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2185588C2 |
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ | 1996 |
|
RU2095730C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВЫСТРЕЛОВ ВО ВРАЩАЮЩИЙСЯ ТРАНСПОРТЕР АВТОМАТА ЗАРЯЖАНИЯ | 1997 |
|
RU2118778C1 |
Использование: в военной технике. Сущность изобретения: бронированная сочлененная машина содержит три шарнирно связанные секции. Центральная секция снабжена подвижными опорами и выполнена с возможностью автоматического расчленения от крайних. Каждая из секций выполнена с возможностью автономного функционирования. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПОЛНЫЙ ТОЛЕРАНТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2013 |
|
RU2541854C1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1997-08-10—Публикация
1995-08-08—Подача