БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА Российский патент 1997 года по МПК F41H7/02 

Описание патента на изобретение RU2086893C1

Изобретение относится к бронированным сочлененным машинам технической разведки.

Одной из задач военно-технической политики Российской Федерации является разработка, создание и обеспечение Вооруженных Сил системами вооружения и военной техники (ВВТ), обладающими высокой эффективностью.

Существующие образцы танков и обеспечивающих их действия образцы военной техники (САУ, инженерных машин, машин технической помощи, технической разведки и т.д.) как у нас в стране, так и за рубежом, до настоящего времени создавались по принципу "экипаж и все системы образца в одном корпусе". При этом образцы конструировались как "единое целое", сочетающее в себе одновременно все боевые (огневую мощь, подвижность, защищенность) и эксплуатационные (экономичность, производительность, обитаемость, ремонтопригодность, обслуживаемость) свойства. Цель разработки новых образцов бронированных машин различного назначения состояла в достижении как можно более высоких уровней всех свойств за счет применения в их конструкции новых все более сложных систем; увеличения броневой защиты, повышения калибра орудия, увеличения мощности, а следовательно, и габаритов двигателя и трансмиссии и т. д. при сохранении постоянными высоты, длины и ширины образцов. Все это привело к сокращению обитаемого заброневого пространства и соответственно к уменьшению уровня комфортности для экипажа, вызвало снижение качества деятельности экипажа и не позволило существенно повысить боевую и эксплуатационную эффективность образцов ВВТ. Достижение этой цели возможно при выполнении следующих условий:
во-первых, разработку новых образцов необходимо вести исходя из того, что танки, как правило, применяются в бою в составе подразделений Сухопутных войск, перед которыми ставятся задачи: уничтожение (поражение) живой силы и ВВТ противника, а также занятие (захват) определенной территории;
во-вторых, при создании новых образцов ВВТ следует использовать системоцентристский подход, ориентированный на получение максимального результата при применении систем ВВТ, а не только на повышение уровня технических возможностей образцов или создание комфортных условий деятельности для экипажа;
в-третьих, при разработке перспективных бронированных гусеничных машин следует учитывать необходимость ведения боевых действий подразделениями Сухопутных войск автономно, в отрыве от основных сил, а также требования по унификации и стандартизации образцов различного назначения.

Эти условия могут быть выполнены при разработке новых образцов бронированных боевых и вспомогательных машин принципа "сочленения секций боевой машины друг с другом" с возможностью раздельного и автономного использования отдельной секции машины в боевых условиях.

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для ведения технической разведки на поле боя, диагностики состояния поврежденного образца и его эвакуации в укрытие.

Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), установленная на одном гусеничном шасси (см. Волынчиков В. Типикин В. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ). Техника и вооружение, 1984, N 7, с. 21), имеющая кран-стрелу с гидравлическим приводом, сошник-бульдозер и тяговую лебедку.

Известная БРЭМ может выполнять техническую разведку поврежденной ББВТ и осуществлять ее эвакуацию с поля боля из расчета одна БРЭМ на один поврежденный образец. Однако при массовом повреждении БТВТ в боевых условиях эффективность работы известной БРЭМ ограничена. Кроме того, известная БРЭМ обладает низкими показателями живучести, т.к. при боевом повреждении, например, моторно-трансмиссионного отделения, БРЭМ не может выполнять задачи оп эвакуации поврежденной БТВТ.

Известно транспортное средство высокой проходимости, содержащее три неразъемные секции: две колесные транспортные и одну рабочую с установленной на ней орудийной башней [1]
Известное транспортное средство не приспособлено к выполнению работ по технической разведке, диагностике и эвакуации поврежденных образцов БТВТ. Кроме того, оно обладает низкой живучестью, т.к. например, при боевом повреждении одной из секций не предусмотрена возможность ее быстрой замены из-за неразъемности секций.

Задача изобретения повышение живучести и производительности БРЭМ при технической разведке и эвакуации образцов БТВТ в боевых условиях.

Для достижения поставленной задачи предлагается бронированная сочлененная машина технической разведки, состоящая из трех частей: двух разведывательно-эвакуационных секций и одной разведывательной секции, которая подвешена между ними на специальных механизмах автоблокировки.

Разведывательная секция устанавливается в укрытии на четыре телескопические опоры и при помощи стрелы-подъемника, на которой имеется контейнер с приборами разведки, осуществляет разведку поврежденной БТВТ в полосе действий боевого подразделения.

Для перемещения на небольшие расстояния разведывательная секция имеет мотор-колеса.

Разведывательно-эвакуационные секции могут отсоединяться от разведывательной секции и осуществлять техническую разведку и эвакуацию поврежденного БТВТ.

Разведывательно-эвакуационные секции имеют рабочие места для механиков-водителей и моторно-трансмиссионные отделения.

При помощи манипулятора осуществляется сцепка разведывательно-эвакуационной секции с эвакуируемым поврежденным образцом БТВТ без выхода механика водителя из секции на зараженной местности или под огнем противника. Для обороны экипаж машины имеет пулемет.

На фиг.1 показана предлагаемая бронированная сочлененная машина технической разведки; фиг. 2 иллюстрирует применение разведывательной секции для разведки поврежденной БТВТ; фиг.3 иллюстрирует применение сцепа двух разведывательно-эвакуационных секций для эвакуации поврежденного танка.

На фиг. 1, 2 и 3 показаны 1 стрела-манипулятор, 2 сошник-бульдозер, 3 разведывательно-эвакуационная секция, 4 рабочее место механика-водителя, 5 телескопический домкрат, 6 механизм автоблокировки, 7 смотровое окно, 8 контейнер, 9 стрела-подъемник, 10 волоконно-оптический кабель, 11 - пулемет, 12 разведывательная секция, 13 мотор-колесо.

Бронированная сочлененная машина технической разведки может быть изготовлена по существующей на танковых заводах технологии с использованием материалов, традиционно используемых при изготовлении бронированных машин.

Бронированная сочлененная машина технической разведки в статическом состоянии представляет собой конструкцию, состоящую из двух разведывательно-эвакуационных секций 3, между которыми на специальных механизмах автоблокировки 6 подвешена разведывательная секция 12. В разведывательно-эвакуационных секциях 3 имеются рабочие места 4 для механиков-водителей, осуществляющих управление секциями во время автономных действий на местности под огнем противника при технической разведке и эвакуации поврежденных образцов БТВТ с поля боя в укрытие.

Для осуществления сцепления эвакуационной секции с поврежденным образцом БТВТ на зараженной местности или под огнем противника без выхода механика-водителя секция имеет стрелу-манипулятор 1 (на второй разведывательно-эвакуационной секции 3 стрела-манипулятор не показана), а для проведения инженерных работ сошник-бульдозер 2.

Разведывательная секция 12 для проведения разведки имеет стрелу-подъемник 9 с контейнером 8, в котором расположены оптические приборы наблюдения и антенна разнолокатора, а также смотровые окна 7. Передача изображения от оптических приборов наблюдения к разведчику производится при помощи волоконного оптического кабеля 10.

На крыше разведывательной секции может устанавливаться пулемет, который используется для обороны 11.

Перемещение разведывательной секции при разведке поврежденной БТВТ (за укрытием, в кустарнике, на опушке леса) может производиться на мотор-колесах 13. Подъем и опускание разведывательной секции для отцепления или сцепления с разведывательно-эвакуационными секциями производится при помощи домкратов 5.

Работа бронированной сочлененной машины технической разведки (БСМТР) осуществляется следующим образом.

В полосе действия танкового (мотострелкового) батальона БСМТР перемещается за его боевыми порядками и ведет техническую разведку, используя оптические радиолокационные приборы, установленные в контейнере 8 на стреле-подъемнике 9. При необходимости провести техническую разведку вне зоны видимости или на закрытой местности экипаж отцепляет в укрытии разведывательную секцию 12 от разведывательно-эвакуационных секций 3, а последние перемещаются по указанным им направлениям и ведут техническую разведку поврежденного БТВТ, докладывая об обнаруженных поврежденных образцах на разведывательную секцию 12 (фиг.2).

В случае необходимости разведывательно-эвакуационные секции эвакуируют поврежденную БТВТ в ближайшее укрытие (поодиночке или в сцепки друг с другом) (фиг.). После выполнения поставленных задач разведывательно-эвакуационные секции сцепляются с разведывательной секцией и БСМТР перемещается за боевыми порядками батальона. Для определения технического состояния БСМТР перемещается к поврежденным образцам и при помощи диагностических приборов производит операции контроля.

Похожие патенты RU2086893C1

название год авторы номер документа
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1995
  • Ковалев В.Г.
  • Батенин В.И.
  • Старостин М.М.
  • Родиков С.В.
  • Кутарев Л.Б.
RU2088885C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1995
  • Старостин М.М.
  • Батенин В.И.
  • Ковалев В.Г.
RU2116217C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Старостин М.М.
RU2152887C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Родиков С.В.
  • Старостин М.М.
RU2153997C1
БРОНИРОВАННАЯ САНИТАРНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1995
  • Батенин В.И.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин М.М.
RU2086894C1
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА 1996
  • Батенин В.И.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин М.М.
  • Батенин Д.В.
RU2086895C1
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Герман В.К.
  • Старостин М.М.
RU2121937C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 2000
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин М.М.
RU2185588C2
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ 1996
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.Г.
RU2095730C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВЫСТРЕЛОВ ВО ВРАЩАЮЩИЙСЯ ТРАНСПОРТЕР АВТОМАТА ЗАРЯЖАНИЯ 1997
  • Василенко Г.В.
RU2118778C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 086 893 C1

Реферат патента 1997 года БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА

Использование: в военной технике. Сущность изобретения: бронированная сочлененная машина содержит три шарнирно связанные секции. Центральная секция снабжена подвижными опорами и выполнена с возможностью автоматического расчленения от крайних. Каждая из секций выполнена с возможностью автономного функционирования. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 086 893 C1

1. Бронированная сочлененная машина, содержащая три шарнирно связанных между собой секции, крайние из которых включают ходовую часть, а центральная размещена между ними в подвешенном состоянии, отличающаяся тем, что центральная секция снабжена подвижными опорами и выполнена с возможностью автоматического расчленения от крайних посредством дополнительно введенных автоматических сцепных устройств, при этом каждая из секций выполнена с возможностью автономного функционирования. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждая из крайних секций снабжена сошником-бульдозером и стрелой-манипулятором для выполнения инженерных и эвакуационных работ. 3. Машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что центральная секция выполнена в виде разведывательной и снабжена стрелой-подъемником с приборами наблюдения, диагностическим оборудованием, приемно-передающими средствами связи и мотор-колесами для перемещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2086893C1

ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПОЛНЫЙ ТОЛЕРАНТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2013
  • Дудкин Юрий Петрович
  • Тюрин Сергей Феофентович
  • Южаков Александр Анатольевич
  • Громов Олег Александрович
RU2541854C1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1

RU 2 086 893 C1

Авторы

Ковалев В.Г.

Батенин В.И.

Старостин М.М.

Родиков С.В.

Даты

1997-08-10Публикация

1995-08-08Подача