Изобретение относится к промышленному изготовлению игрушечных судов, но может также применяться в иных целях, например, для изготовления светильников, для изготовления монументов и других элементов архитектуры и архитектуры малых форм, например, для изготовления дорожных указателей.
Одним из наиболее близких устройств того же назначения к заявленному объекту по совокупности признаков является корпус деревянного игрушечного парусного корабля, содержащий горизонтальную обшивку внахлест (О.Курти. Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма. Л. Судостроение, 1977, с. 176-183).
К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что в известном устройстве:
корпус не сборно-разборный, т.к. детали соединения на клею в гвоздях, а также при помощи небольших деревянных крепежных деталей;
детали изготавливаются не промышленным способом, а вручную. Набор килевой рамки и шпангоутов изготавливается из толстой фанеры, что исключает высокопроизводительный способ штамповки фанеры на прессе;
концы обшивки днища в носовой и кормовой частях не закреплены веером.
Цель изобретения перейти от малопроизводительного и дорогостоящего кустарного производства к сравнительно дешевому высокопроизводительному и качественному производству корпусов деревянных игрушечных парусных кораблей сборно-разборной конструкции, легко и быстро собираемых из отдельных плоских деталей без клея и гвоздей.
Заявленное техническое решение позволяет изготовить сборно-разборный корпус деревянного игрушечного парусного корабля (например, из фанеры) за один ход пресса на вырубном штампе или по заданной компьютерной программе на лазерной установке (в этом случае появляется возможность различных модификаций) или иным высокопроизводительным промышленным способом.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в заявленном устройстве корпус игрушечного парусного корабля с горизонтальной обшивкой внахлест изготовлен из листового материала и состоит из отдельных плоских деталей, соединенных между собой на задвижных пропилах, при этом обшивка днища и борта изогнуты, а концы рядов обшивки днища в носовой и кормовой частях закрепляются веером.
Нахлест рядов обшивки днища в носовой и кормовой частях каждого борта до мидельшпангоута может быть сориентирован в противоположных направлениях, при этом в районе мидельшпангоута ряды обшивки сжимаются торцами встык.
В заявленном решении изготовление сложного по форме деревянного корпуса игрушечного парусного корабля сводится по существу к изготовлению штампованных плоских деталей из фанеры, легко и быстро соединяемых между собой без клея и гвоздей.
На фиг.1 изображен корпус деревянного игрушечного парусного корабля; на фиг. 2 схема конструктивного решения одной из половин днища, симметрично расположенных по обе стороны от килевой рамки, на фиг.3 тот же объект, усовершенствованный в соответствии с п.2 формулы таким образом, чтобы надежно зафиксировать развернутую веером конструкцию днища, тогда как для этого по п. 1 края шпангоутов со стороны днища должны иметь пилообразные края. Зубцы края шпангоута в этом случае фиксируют ряды обшивки в развернутом виде; на фиг.4 корпус деревянного игрушечного парусного корабля.
Корпус деревянного игрушечного парусного корабля (см. фиг.4) включает в себя следующие детали: два одинаковых борта 1, две одинаковые детали палуб ахтердека и фордека 2, килевую рамку 3, шпангоуты 4, 5, 6, два одинаковых шпангоута 7, шпангоуты 8 и 9, платформа гальюна 10 и средняя палуба 11, две одинаковые детали второй палубы 12, две одинаковые детали третьей палубы 13, пол квартердека 14, ступени 15, полосы обшивки днища 16, палуба квартердека 17.
Корпус деревянного игрушечного парусного корабля собирается при помощи соединительных пропилов в следующей последовательности.
Два одинаковых борта 1 под тупым углом соединяются вставными пропилами с двумя одинаковыми деталями палуб ахтердека и фордека 2 завершающимися симметрично двумя руслениями каждый. Затем килевую рамку 3 соединяют со шпангоутами 4, 5, 6, 7, 8, 9, но предварительно пятый и шестой шпангоуты соединяют с платформой гальюна 10. Далее средняя палуба 11, две одинаковые детали второй палубы 12 и две также одинаковые детали третьей палубы 13 соединяются с двумя одинаковыми шпангоутами номер шесть, а седьмой шпангоут предварительно соединяют с полом квартердека 14. Ступени 15 соединяются с шестым и седьмым шпангоутами. Затем полосы обшивки днища 16 устанавливают в соответствии с фиг. 2. После этого верхнюю часть корпуса (детали 1, 2) соединяют вставными пропилами с нижней частью корпуса (с четверным, пятым и девятым шпангоутами). Затем, если обшивка днища крепится в соответствии с фиг. 3, то полосы обшивки вставляют враспор между пятым и девятым шпангоутами, предварительно изогнув полосы дугой, расправив в носовой и кормовой части веером, а в районе мидельшпангоута перехлестывая ряды обшивки таким образом, чтобы концы полос в носовой и кормовой частях располагались бы в обратном порядке. И, наконец, спускают палубу квартердека 17.
Затем, при необходимости, днище герметизируют и красят соответствующими красками.
Заявленное изобретение может быть использовано в промышленности, а именно, при изготовлении игрушечных судов, но может также применяться в иных целях, например, для изготовления светильников, для изготовления монументов и других элементов архитектуры и архитектуры малых форм, например, для изготовления дорожных указателей и других целей из листового металла, пластмассы и других листовых материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕРЕВЯННОГО ИГРУШЕЧНОГО ПАРУСНОГО КОРАБЛЯ | 2011 |
|
RU2472562C2 |
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА | 2019 |
|
RU2709938C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2124998C1 |
КОНСТРУКТОР (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2152239C1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2019 |
|
RU2721033C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании | 2015 |
|
RU2607136C2 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2084369C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА | 2006 |
|
RU2311313C1 |
Использование: в игрушечных парусных судах, макетах. Сущность изобретения: корпус деревянного игрушечного парусного корабля с горизонтальной обшивкой внахлест изготовлен из листового материала и состоит из отдельных плоских деталей. Плоские детали соединены между собой на задвижных пропилах, при этом плоскости бортов и ряды обшивки днища изогнуты дугой. Концы рядов обшивки днища закреплены веером в носовой и кормовой частях. Нахлест рядов обшивки днища в носовой и кормовой частях каждого борта до мидельшпангоута может быть сориентирован в противоположных направлениях, а в районе мидельшпангоута ряды обшивки могут быть сжаты торцами встык. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Курти О | |||
Постройка моделей судов | |||
Энциклопедия судомоделизма | |||
-Л.: судостроение, 1977, с | |||
Приспособление для удаления таянием снега с железнодорожных путей | 1920 |
|
SU176A1 |
Авторы
Даты
1997-08-20—Публикация
1994-08-30—Подача