Изобретение относится к подвескам одноколейных транспортных средств, преимущественно к подвескам передних колес велосипедов.
Известна телескопическая подвеска переднего колеса, смонтированная в передней вилке транспортного средства и содержащая наружную трубу, внутреннюю трубу с крышкой, пружину сжатия, размещенную внутри труб, отдельный герметичный резервуар с плавающим поршнем, разделяющим его полость на две, гидравлическую и пневматическую, камеры, гидравлическую камеру внутренней трубы, которая через канал в крышке сообщена с гидравлической камерой отдельного резервуара. Улучшение динамических характеристик подвески за счет устранения резких ударов в руки водителя достигнуто тем, что в крышке внутренней трубы установлен кольцевой инерционный затвор, перекрывающий канал перетекания рабочего тела в случае, если направленная к опоре сила инерции, действующая на внутреннюю трубу, превысит заданное значение (заявка Японии N 62-57554, кл. В 62 К 25/08, 1987).
Такая конструкция обеспечивает надежное разделение жидкой и газообразной сред в герметичном резервуаре при работе подвески. Вместе с тем, наличие такого резервуара увеличивает габариты подвески в целом и требует дополнительного места и крепежных средств для размещения его на транспортном средстве.
Известна также телескопическая подвеска для вилки переднего колеса одноколейного транспортного средства, содержащая неподвижную наружную трубу, установленную в ней с возможностью скольжения внутреннюю трубу, полости которых образуют резервуар для жидкого рабочего тела, защитный чехол из эластичного материала, одним концом герметично соединенный с наружной трубой, а другим концом с внутренней трубой так, что между чехлом и стенкой трубы образуется герметичный резервуар переменной емкости, заполнение которого осуществляется через канал, выполненный в стенке трубы (заявка ФРГ N 0 3725983, кл. В 62 К 25/08, 1989).
Конструкция этой подвески значительно компактнее и проще по сравнению с первой подвеской, вместе с тем, в эксплуатации открытый чехол не защищен от механических воздействий, приводящих к повреждениям (проколам, разрывам), что ведет к потере работоспособности подвески из-за утечек рабочего тела, перетекающего из резервуара труб в резервуар чехла и обратно, что является одним из эксплуатационных требований, предъявляемых к современным конструкциям подвесок.
Цель изобретения создание компактной подвески колеса одноколейного транспортного средства с дополнительным резервуаром для рабочего тела, образованным при помощи герметично соединенного с трубой чехла из эластичного материала, который был бы надежно защищен от механических воздействий при эксплуатации транспортного средства и при этом имелась бы возможность регулировать параметры потока, поступающего в резервуар чехла.
Цель достигается тем, что в телескопической подвеске колеса одноколейного транспортного средства, содержащей наружную трубу с резервуаром для рабочего тела, внутреннюю трубу, установленную с возможностью скольжения в наружной трубе, чехол из эластичного материала, герметично соединенный концами с трубой с образованием герметичного резервуара переменной емкости для рабочего тела, и канал для соединения резервуара наружной трубы с резервуаром чехла, согласно изобретению, внутренняя труба установлена в наружной трубе с кольцевым зазором и имеет на одном конце поршень со штоком, выполненным в виде трубчатого элемента, сообщенного с резервуаром наружной трубы, чехол из эластичного материала закреплен концами на наружной поверхности указанного элемента, а канал для соединения резервуаров трубы и чехла выполнен в стенке штока, при этом подвеска снабжена регулятором параметров потока рабочего тела, поступающего в резервуар чехла.
Целесообразно выполнить регулятор параметров потока рабочего тела в виде заслонки, установленной в полости трубчатого элемента на одном конце поворотного стержня, другой конец которого выполнен выступающим над свободным торцом внутренней трубы и снабжен приводом поворота стержня.
При осуществлении изобретения может быть получен следующий технический результат:
-значительное повышение плавности работы подвески, прогрессивная характеристика которой обусловлена нарастанием давления газа в герметичной полости внутренней трубы на наружную поверхность эластичного чехла по мере заполнения его рабочим телом, вытесняемым через трубчатый элемент из резервуара наружной трубы;
обеспечение возможности регулирования силовых параметров подвески в зависимости от условий движения транспортного средства, обусловленное наличием регулятора параметров потока рабочего тела, поступающего в резервуар эластичного чехла;
высокая степень защищенности чехла от механических повреждений и повышение долговечности подвески, обусловленное размещением чехла в полости внутренней трубы подвески.
На фиг.1 дана схема предлагаемой подвески; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Телескопическая подвеска содержит неподвижную трубу 1 с устройством соединения с осью колеса (не показано), установленную в ней с возможностью скольжения внутреннюю трубу 2 с поршнем 3 на конце, перемещаемом в полости трубы 1, служащей в качестве резервуара для жидкого рабочего тела, например, масла, шток поршня 3, выполненный в виде трубчатого элемента 4, размещенного в полости трубы 2 и сообщенного одним концом с резервуаром трубы 1. Чехол 5 из маслостойкого эластичного материала охватывает элемент 4 по длине, герметично соединен с наружной поверхностью последнего своими концами с образованием герметичного резервуара переменной емкости, который может заполняться рабочим телом, поступающим из резервуара трубы 1 через полость 6 и канал 7 в стенке элемента. Труба 2, установленная в трубе 1 с кольцевым зазором 8, который уплотнен сальником 9 с образованием герметичной воздушной камеры, свободный конец трубы 2 также уплотнен сальником 10 с образованием герметичной воздушной камеры 11, охватывающей по периметру чехол 5. Напротив канала 7 в полости 6 трубчатого элемента 4 установлена на поворотном стержне 12 заслонка 13, привод которой выполнен в виде ключа 14, устанавливаемого на место под ключ, выполненное на выступающем из свободного конца трубы 2 конце стержня. Перед эксплуатацией в камере 11 создают с помощью штуцера 15 избыточное давление в пределах 0,05 16 ати, исходя из типа транспортного средства, чем достигается необходимая характеристика жесткости и прогрессивности подвески при неизменной величине его рабочего хода, а полость 6 штока заполняют рабочим телом.
Подвеска работает следующим образом. При движении по ровной дороге, когда колесо практически не встречает на ней препятствий, взаимное расположение труб 1 и 2 не изменяется, и поступление рабочего тела из резервуара трубы 1 в резервуар чехла 5 не происходит. Неизменными остаются и объемы пневматических камер 8 и 11. При встрече с препятствием во время движения по неровной, особенно горной, дороге труба 2 перемещается внутрь трубы 1, а ее поршень 3, начинает вытеснять рабочее тело из резервуара трубы 1 через полость 6 и канал 7 в резервуар чехла 5, который, растягиваясь под давлением рабочего тела, начинает увеличиваться в объеме. Одновременно на наружную поверхность чехла 5 начинает воздействовать нарастающее давление в герметичной воздушной камере 11 трубы 2, что исключает резкие перепады параметров потока рабочего тела, перетекающего от трубы 1 к чехлу 5, и резкое изменение величины давления воздуха в герметичных камерах 8 и 11. Более глубокое регулирование параметров потока рабочего тела, соответствующее конкретным дорожным условиям, осуществляют с помощью регулятора 13, изменяя проходное сечение канала 7 от максимального открытия до полного выключения подвески.
Отсутствие в конструкции подвески пружин позволило получить прогрессивную характеристику при неизменной величине рабочего хода и всех положениях регулятора параметров потока рабочего тела. Испытание подвески на сильно пересеченной местности подтвердили ее высокие эксплуатационные качества, при этом наличие надежной защиты эластичного чехла от механических повреждений повышает долговечность подвески. Не вызывает затруднений и профилактическое обслуживание подвески, так как ко всем ее частям обеспечен хороший доступ в процессе не сложной разборки обеих труб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОГЕНЕРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2050869C1 |
ЗАПОРНО-ПУСКОВАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ПОРОШКОВОГО ОГНЕТУШИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2159137C2 |
Защитный чехол для хранения временно неэксплуатируемого транспортного средства | 1987 |
|
SU1438973A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ОБЛУЧЕННЫХ БЛОКОВ ДАВ-90 И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2510086C2 |
ПРЕЗЕРВАТИВ | 2007 |
|
RU2364380C2 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА СОПЛА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2293867C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2259281C2 |
Устройство для удаления инородного тела из полости | 1988 |
|
SU1711845A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УПАКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ | 2011 |
|
RU2463677C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2215105C1 |
Использование: изобретение относится к подвескам одноколейных транспортных средств, преимущественно к подвескам передних колес велосипедов. Сущность: подвеска содержит наружную трубку 1, внутреннюю трубку 2 с поршнем 3, шток которого выполнен в виде трубчатого элемента 4, размещенного в полости трубы 2 и охваченного по наружной поверхности чехлом 5 из эластичного материала, концы которого герметично соединены с элементом 4, полость 6 которого через канал в стенке штока соединяет резервуары трубы 1 и чехла 5 между собой. Кольцевой зазор 8, уплотняемый сальником 9, и полость трубы 2, уплотненная сальником 10, образуют герметичные воздушные камеры подвески, при этом в камере 11 перед эксплуатацией создается избыточное давление в пределах 0,1 - 16 ати. Параметры потока рабочего тела, поступающего в резервуар чехла 5, можно регулировать с помощью заслонки, управляемой ключом 14, установленным на конце поворотного стержня 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Заявка ФРГ N 3725983, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-08-27—Публикация
1995-11-29—Подача