Изобретение относится к судостроению и касается проектирования подводных крыльев быстроходных судов.
Известно подводное крыло быстроходного судна, содержащее засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним [1]
Однако такое крыло обладает низкими гидродинамическими и эксплуатационными качествами, а также малой прочностью.
Технический результат от внедрения этого изобретения состоит в повышении гидродинамических и эксплуатационных качеств, а также в увеличении прочности крыла.
Этот технический результат достигается тем, что подводное крыло быстроходного судна содержит засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним, нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком в носовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 0,55 длины хорды от передней кромки профиля.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан профиль подводного крыла быстроходного судна, на фиг.2 эпюра касательных вызванных скоростей, на фиг. 3 диаграммы минимальных давлений для крыла-прототипа и предлагаемого крыла.
Подводное крыло быстроходного судна выполнено с засасывающей плавной криволинейной поверхностью 1 и нагнетающей поверхностью 1 с вогнутым участком 2 в хвостовой части крыла и выпуклым участком 3 перед ним. Нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком 4 в носовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 0,55 длины хорды от передней кромки профиля.
Предлагаемый профиль имеет эпюру распределения давления по засасывающей поверхности, близкую к равномерной, а на нагнетающей поверхности имеются две зоны подпора: в пределах 0 0,2 и 0,5 1,0 длины хорды от носика профиля. Приведенная на фиг.2 эпюра касательных вызванных скоростей соответствует такому распределению нагрузки.
По эпюре касательных вызванных скоростей (фиг.2) с использованием обратной задачи, спроектирован профиль, показанный на фиг.1.
Для профиля предлагаемого типа характерно то, что нагнетающая поверхность состоит из плавно стыкующихся выпуклого 3 и двух вогнутых 2, 4 участков, а максимальная толщина профиля расположена на расстоянии 0,35 0,55 длины хорды от носика.
По сравнению с прототипом, подводное крыло с предлагаемой профилировкой, при сохранении равной прочности, обеспечивает более высокие скорости его бескавитационного обтекания и достаточную прочность в районе расположения оси закрылка (на чертеже не показана). Кроме того, при прорывах атмосферного воздуха к подводному крылу отсутствует катастрофическое падение подъемной силы крыла.
Из сравнения диаграмм минимальных давлений для крыла прототипа и предлагаемого крыла видно, что крыло предлагаемого профиля обеспечивает более высокие скорости бескавитационного обтекания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНОЕ КРЫЛО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1981 |
|
SU1012516A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1993 |
|
RU2088463C1 |
СУДОВОЙ РУЛЬ | 1995 |
|
RU2090443C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО САМОЛЕТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2406647C1 |
СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО ДОЗВУКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА | 1999 |
|
RU2208540C2 |
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО | 1999 |
|
RU2176609C2 |
КОРМОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-КРЫЛЬЕВОЙ КОМПЛЕКС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1995 |
|
RU2088465C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОНСТРУКЦИИ КАЛАШНИКОВА | 2010 |
|
RU2452653C2 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2167078C1 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается проектирования подводных крыльев быстроходных судов. Сущность изобретения: подводное крыло быстроходного судна содержит засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним, нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком в носовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 - 0,55 длины хорды от передней кромки профиля. 3 ил.
Подводное крыло быстроходного судна, содержащее засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним, отличающееся тем, что нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком в насовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 - 0,55 длины хорды от передней кромки профиля.
Патент США N 3697193, кл | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1997-08-27—Публикация
1995-12-09—Подача