ПОДВОДНОЕ КРЫЛО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА Российский патент 1997 года по МПК B63B1/24 

Описание патента на изобретение RU2088464C1

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования подводных крыльев быстроходных судов.

Известно подводное крыло быстроходного судна, содержащее засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним [1]
Однако такое крыло обладает низкими гидродинамическими и эксплуатационными качествами, а также малой прочностью.

Технический результат от внедрения этого изобретения состоит в повышении гидродинамических и эксплуатационных качеств, а также в увеличении прочности крыла.

Этот технический результат достигается тем, что подводное крыло быстроходного судна содержит засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним, нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком в носовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 0,55 длины хорды от передней кромки профиля.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан профиль подводного крыла быстроходного судна, на фиг.2 эпюра касательных вызванных скоростей, на фиг. 3 диаграммы минимальных давлений для крыла-прототипа и предлагаемого крыла.

Подводное крыло быстроходного судна выполнено с засасывающей плавной криволинейной поверхностью 1 и нагнетающей поверхностью 1 с вогнутым участком 2 в хвостовой части крыла и выпуклым участком 3 перед ним. Нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком 4 в носовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 0,55 длины хорды от передней кромки профиля.

Предлагаемый профиль имеет эпюру распределения давления по засасывающей поверхности, близкую к равномерной, а на нагнетающей поверхности имеются две зоны подпора: в пределах 0 0,2 и 0,5 1,0 длины хорды от носика профиля. Приведенная на фиг.2 эпюра касательных вызванных скоростей соответствует такому распределению нагрузки.

По эпюре касательных вызванных скоростей (фиг.2) с использованием обратной задачи, спроектирован профиль, показанный на фиг.1.

Для профиля предлагаемого типа характерно то, что нагнетающая поверхность состоит из плавно стыкующихся выпуклого 3 и двух вогнутых 2, 4 участков, а максимальная толщина профиля расположена на расстоянии 0,35 0,55 длины хорды от носика.

По сравнению с прототипом, подводное крыло с предлагаемой профилировкой, при сохранении равной прочности, обеспечивает более высокие скорости его бескавитационного обтекания и достаточную прочность в районе расположения оси закрылка (на чертеже не показана). Кроме того, при прорывах атмосферного воздуха к подводному крылу отсутствует катастрофическое падение подъемной силы крыла.

Из сравнения диаграмм минимальных давлений для крыла прототипа и предлагаемого крыла видно, что крыло предлагаемого профиля обеспечивает более высокие скорости бескавитационного обтекания.

Похожие патенты RU2088464C1

название год авторы номер документа
ПОДВОДНОЕ КРЫЛО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1981
  • Козин А.Г.
  • Басин М.А.
  • Баева М.А.
SU1012516A1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1993
  • Багно А.Н.
  • Вальдман В.А.
  • Кудряшова С.Б.
  • Лордкипанидзе А.Н.
  • Мизина М.Я.
  • Розенман Б.А.
  • Басин М.А.
RU2088463C1
СУДОВОЙ РУЛЬ 1995
  • Немзер А.И.
  • Юрканский А.В.
RU2090443C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО САМОЛЕТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Ивашечкин Юрий Викторович
  • Коваленко Евгений Николаевич
  • Литвинов Максим Сергеевич
  • Терехин Владимир Алексеевич
  • Шевяков Владимир Иванович
  • Кантемиров Дмитрий Викторович
  • Ященко Борис Владиславович
  • Андреев Роман Викторович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Курьянский Михаил Кириллович
RU2406647C1
СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО ДОЗВУКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА 1999
  • Баринов В.А.
  • Дмитриев В.М.
  • Кощеев А.Б.
  • Крупник А.Л.
  • Лушкин Д.О.
  • Скоморохов С.И.
  • Павловец Г.А.
RU2208540C2
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО 1999
  • Бойцов Е.Н.
RU2176609C2
КОРМОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-КРЫЛЬЕВОЙ КОМПЛЕКС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1995
  • Бурнаев В.И.
  • Вальдман В.А.
  • Калинин А.И.
  • Лордкипанидзе А.Н.
  • Мавлюдов М.А.
  • Овсиенко Е.И.
  • Пасечник В.Г.
  • Яковлева О.В.
RU2088465C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОНСТРУКЦИИ КАЛАШНИКОВА 2010
  • Калашников Николай Алексеевич
RU2452653C2
СКОРОСТНОЕ СУДНО 2000
  • Породников С.А.
  • Сорокин А.А.
  • Максимов А.Л.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2167078C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 088 464 C1

Реферат патента 1997 года ПОДВОДНОЕ КРЫЛО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА

Использование: изобретение относится к судостроению и касается проектирования подводных крыльев быстроходных судов. Сущность изобретения: подводное крыло быстроходного судна содержит засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним, нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком в носовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 - 0,55 длины хорды от передней кромки профиля. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 088 464 C1

Подводное крыло быстроходного судна, содержащее засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним, отличающееся тем, что нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком в насовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 - 0,55 длины хорды от передней кромки профиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2088464C1

Патент США N 3697193, кл
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1

RU 2 088 464 C1

Авторы

Басин М.А.

Лордкипанидзе А.Н.

Косов Б.В.

Мизина М.Я.

Пасечник В.Г.

Даты

1997-08-27Публикация

1995-12-09Подача