Изобретение относится к механизмам вертикальной или горизонтальной наводки установки привода или приборного комплекса на подвижных объектах.
Известен механизм наведения размещаемый в корпусе, в котором установлено зубчатое колесо с внутренним зацеплением, связанное с ведущей шестерней, установленной на корпусе машины и приводимой во вращение двигателем. Узел содержит ручное приводное устройство, между двигателем и ведущей шестерней расположена главная передача, с которой с помощью разъединительного устройства соединяется шестерня ручного привода [1]
Недостатками указанного узла азимутального привода являются наличие значительных погрешностей от цилиндрических зубчатых передач, получаемых при работе в режиме слежения (при реверсе).
Технический результат изобретения, состоит в повышении точности работы и расширение области применения.
Это достигается тем, что в механизме поворота, содержащем корпус, привод с электродвигателем и ручной привод, связанные между собой разъединительным устройством, выходной и промежуточный валы, кинематически связанные между собой зубчатой передачей, соосно установленные на выходном валу два зубчатых колеса, связанные общей люфтовыбирающей муфтой, в зубчатой передаче между выходным и промежуточным валами зубчатое колесо, установленное на выходном валу, выполнено люфтовыбирающим, а ручной привод выполнен двухскоростным, при этом он снабжен механизмом точной наводки, включающим понижающую зубчатую передачу и кинематически связанную с ней рукоятку, и установленными на корпусе тормозным и блокирующим электродвигатель устройствами, при этом блокирующее электродвигатель устройство установлено с возможностью взаимодействия с разъединительным устройством.
Изобретение поясняется чертежом.
Механизм поворота содержит корпус 1, в котором размещен двухступенчатый редуктор, состоящий из выходного 1 и промежуточного 3 валов, при этом на выходном валу 2 консольно расположен зубчатый венец 4, соосно с которым установлен другой зубчатый венец 5 на оси 6, размещенный в трубчатом отверстии вала 2, на другом конце вала 2 и соосной ему оси 6 закреплена люфтовыбирающая муфта 7, а в средней части вала 2 закреплено люфтовыбирающее зубчатое колесо 8, связанное с зубчатым колесом 9, закрепленным на промежуточном валу 3.
Промежуточный вал 3 содержит зубчатое колесо 10, соединенное посредством зубчатого колеса 11 с электродвигателем 12 и коническое колесо 13, срединное посредством ответного конического зубчатого колеса 14 с двухскоростным ручным приводом 15, который закреплен на корпусе 1, а коническое зубчатое колесо 14 установлен на валу 16 размещенного в корпусе привода 15, при этом на валу 16 закреплены тормозной диск 17 с рукояткой вращения 18 и соединенное с ним коническое зубчатое колесо 19, которое находится в зацеплении с ответным коническим колесом трибкой 20, на оси 21 которого установлена рукоятка 22.
Ручной привод 15 имеет разъединительное устройство, содержащее шток 23, рукоятку 24, пружину 25, упор 26, блокирующее устройство 27 и тормоз 28 с рукояткой 29. Зубчатые колеса 4 и 5 связаны с ответным зубчатым венцом 30 подвижного объекта.
Механизм поворота работает следующим образом.
Вращающий момент от электродвигателя 12 передается зубчатыми колесами 11 и 10 на промежуточный вал 3, а зубчатым колесом 9 и люфтовыбирающим колесом 8 передается на вал 2, содержащий два соосных зубчатых колеса, которые под воздействием люфтовыбирающей муфты 7, образуя безлюфтовое соединение с ответным зубчатым венцом 30 подвижного объекта, сообщают относительное вращательное движение корпусу.
Ручной привод 15, содержащий ось 13 и имеющий рукоятки вращения точной и грубой наводки 22 и 18, посредством зубчатых колес 20 и 19 или от диска 17 передает вращающий момент на вал 16, содержащий смещающееся зубчатое колесо 14 и разъединительное устройство в виде штока 23, пружины 25 и рукоятки 24. Тормозное устройство, содержащее тормоз 28 и рукоятку 29 обеспечивает затормаживание кинетической цепи, а блокирующее устройство 27, приводимое в действие штоком 23 и упором 26, включенное в электрическую цепь электродвигателя 12, обеспечивает его включение при разъединенном положении ручного привода 15.
На предложенное техническое решение разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы, проведены их предварительные испытания результат положительный.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2014 |
|
RU2547669C1 |
ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2017033C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2433326C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК ЦЕПНЫХ ПРИВОДОВ | 2004 |
|
RU2343279C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2264570C2 |
Сущность изобретения: механизм поворота представляет собой редуктор с электродвигателем и ручным приводом, имеющим разъединительное устройство и тормоз. Выходной вал содержит люфтовыбирающую шестерню, а ручной привод содержит две ручки - грубой и точной наводки, расположенные в разных плоскостях, и блокирующее устройство, включенное в электрическую цепь электродвигателя, обеспечивающее его включение при разъединенном положении ручного привода. 1 ил.
Механизм поворота, содержащий корпус, привод с электродвигателем и ручной привод, связанные между собой разъединительным устройством, выходной и промежуточный валы, кинематически связанные между собой зубчатой передачей, соосно установленные на выходном валу два зубчатых колеса, связанных общей люфтовыбирающей муфтой, отличающийся тем, что в нем в зубчатой передаче между выходным и промежуточным валами зубчатое колесо, установленное на выходном валу, выполнено люфтовыбирающим, а ручной привод выполнен двухскоростным, при этом он снабжен механизмом точной наводки, включающим понижающую зубчатую передачу и кинематически связанную с ней рукоятку, и установленными на корпусе тормозным и блокирующим электродвигатель устройствами, при этом блокирующее электродвигатель устройство установлено с возможностью взаимодействия с разъединительным устройством.
US, патент, 4579036, кл | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1997-08-27—Публикация
1991-01-03—Подача