УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДКИ СУДНА Российский патент 1997 года по МПК B63B39/12 

Описание патента на изобретение RU2089437C1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для измерения осадки подводной лодки, находящейся в надводном положении.

Известно устройство для определения величины осадки судна, содержащее калиброванный сосуд с патрубком и запорным клапаном, размещенным в нижней части сосуда и соединенным подпружиненным штоком в верхней части сосуда с приводом [1] Известное устройство удобно в применении в условиях поверхностного волнения.

Известно устройство для измерения осадки, крена и дифферента судна, содержащее приемный и передающий узлы, измерительный прибор и датчики давления, расположенные симметрично диаметральной плоскости судна в его носовой, средней и кормовой частях, которые подключены с помощью дополнительных трубопроводов к общему приемному трубопроводу, находящемуся в средней части судна [2]
Недостатком устройства является его сложность, большие массогабаритные характеристики.

Известно устройство для измерения осадки, крена и дифферента судна, содержащее датчик давления, соединенный с входным трубопроводом с размещенным на нем бортовым запорным и с воздушным трубопроводом с вертикально расположенными частями и запорным клапаном [3] Данное устройство выбрано в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Известное устройство позволяет удовлетворительно измерять осадку судна, исключая погрешности, связанные с изменениями атмосферного давления. Однако применительно к подводным судам в надводном положении данное устройство не может быть использовано, поскольку в процессе измерений использует воздух с фиксированным рабочим давлением, подаваемый от отдельного источника, а все помещения надводного судна находятся при том же атмосферном давлении, что и подаваемое в систему при открытии кранов, сообщающих устройство с атмосферой. Как известно, давление воздушной среды внутри подводного судна повышено, кроме того, в изолированном объеме оно может дополнительно повышаться за счет источников нагрева, в аварийной ситуации и других причин, что приведет к появлению неконтролируемых ошибок. Недостатком известного устройства является также сложность конструкции, предусматривающей использование отдельного источника высокого давления со средством его поддержания.

Технический результат изобретения состоит в обеспечении определения осадки подводной лодки в надводном положении при устранении зависимости от внешнего атмосферного давления, а также давления внутри судна.

Он достигается тем, что известное устройство для измерения осадки судна, преимущественно подводного, содержащее датчик давления, соединенный входным трубопроводом с размещенным на нем бортовым запорным клапаном и с воздушным трубопроводом с вертикально расположенными частями и запорным клапаном, снабжено двумя дополнительными запорными клапанами и участком трубопровода с установленными на нем последовательно отсекающим и сливным клапанами, при этом первый дополнительный запорный клапан установлен перед датчиком давления на воздушном трубопроводе, а второй дополнительный запорный клапан установлен перед датчиком давления на водяном трубопроводе, причем упомянутый участок трубопровода сообщен с воздушным трубопроводом перед первым дополнительным запорным клапаном, а конец воздушного трубопровода выведен в атмосферу.

Кроме того, в качестве датчика давления использован датчик перепада давления.

На чертеже изображено устройство для измерения осадки судна.

Устройство содержит датчик 1 давления, один вход которого трубопроводом соединен через второй запорный клапан 2 с бортовым запорным клапаном 3 (водяной участок трубопровода), а другой вход датчика 1 давления через первый запорный клапан 4 соединен с бортовым клапаном 5 воздушного трубопровода 6. К трубопроводу 6 подключен участок трубопровода с установленными на нем последовательно отсекающим клапаном 7 и сливным клапаном 8.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, при нахождении судна в надводном положении, бортовые запорные клапаны 3 и 5 и дополнительные первый и второй запорные клапаны 2 и 4, установленные на входе датчика перепада давления 1, открыты, сливной клапан 8 закрыт, отсекающий клапан 7 открыт, участок трубопровода 1-4-6, подводящий внешнее атмосферное давление к датчику 1, без воды, водяной участок трубопровода 1-2-3 заполнен водой, и датчик давления 1 измеряет перепад между забортным давлением и внешним атмосферным давлением, по которому определяют осадку судна.

При погружении судна отсекающий клапан 7 автоматически закрывается, что исключает возможность поступления забортной воды внутрь корпуса подводного судна при несанкционированном открытии клапана слива 8. Водой заполняется участок трубопровода 1-4-6 и на второй вход датчика давления подается также давление забортной воды, воздействие односторонних нагрузок на датчик 1 исключается.

После всплытия судна отсекающий клапан 7 автоматически открывается, клапан слива 8 также открывается, через него вода из участка трубопровода 1-4-6-7-8, сообщающего в т. ч. датчик 1 с внешним атмосферным давлением, сливается внутрь корпуса судна в специальный резервуар, после чего клапан 8 закрывается, а датчик 1 измеряет перепад давления забортной воды и внешней атмосферы. Дополнительные запорные клапаны 2 и 4 при необходимости отсекают столб воды, воздействующий на датчик 1, и снижают риск повреждения его, а также служат дополнительным препятствием для поступления воды внутрь корпуса через магистраль трубопровода в чрезвычайных случаях.

Похожие патенты RU2089437C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЦИСТЕРНЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО БАЛЛАСТА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ВЫШЕ ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЕЕ ВОДОЙ 1993
  • Гаранин О.П.
  • Перепелкин Ю.Д.
  • Сидоренко А.И.
  • Ярцев А.В.
RU2083428C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА 1990
  • Лавров А.А.
  • Ломов В.А.
  • Муравьев В.Н.
  • Озимов И.В.
RU2025403C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНОГО ПРИВОДА ПРЕССА 1994
  • Ярцев А.В.
  • Гаранин О.П.
  • Каган И.З.
RU2079730C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ АВАРИЙНОГО ОСУШЕНИЯ ОТСЕКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ИЗ СОСЕДНЕГО ОТСЕКА 1993
  • Гаранин О.П.
  • Сидоренко А.И.
  • Ярцев А.В.
RU2089436C1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ "МАЛАХИТ-1", УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВАНИЯ ЦИСТЕРН ГЛАВНОГО БАЛЛАСТА ПРИ АВАРИЙНОМ ВСПЛЫТИИ И СПОСОБ АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ 1998
  • Сироткин В.А.
  • Тюриков А.А.
  • Хоменко Н.И.
  • Захаров Ю.А.
RU2134212C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗА БОРТ ВОДЫ, СКАПЛИВАЮЩЕЙСЯ ВНУТРИ КОРПУСА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 1993
  • Ярцев А.В.
  • Гаранин О.П.
  • Сидоренко А.И.
RU2091270C1
СИСТЕМА МОРСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1996
  • Богданов А.С.
  • Шанихин Е.Н.
RU2084372C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ-ЗАКРЫВАНИЯ ЛЮКА 2001
  • Алексеев А.В.
  • Долгополов Л.П.
  • Иванов А.В.
  • Соколова Н.А.
RU2201373C2
СПОСОБ ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗИ С ПОДВОДНЫМ ОБЪЕКТОМ 1998
  • Коновалов Ю.М.
  • Борисов В.В.
RU2134023C1
ИМИТАТОР ОПТИЧЕСКОГО ПОЛЯ МАЛОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ИМИТАТОРА 1993
  • Бурлаченко В.П.
  • Васильев А.Н.
  • Минеев Ю.Н.
  • Маслобоев Е.А.
RU2114966C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДКИ СУДНА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: устройство для измерения осадки судна, преимущественно подводного, содержит датчик 1 давления, один вход которого трубопроводом соединен через второй запорный клапан 2 с бортовым клапаном 3 (водяной участок трубопровода), а другой вход датчика 1 давления через запорный клапан 4 соединен с бортовым клапаном 5 воздушного трубопровода 6. К трубопроводу подключен участок трубопровода с установленными на нем последовательно отсекающим клапаном 7 и сливным клапаном 8. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 089 437 C1

1. Устройство для измерения осадки судна, преимущественно подводного, содержащее датчик давления, соединенный с водяным трубопроводом с размещенным на нем бортовым запорным клапаном и с воздушным трубопроводом с вертикально расположенными частями и запорным клапаном, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дополнительными запорными клапанами и участком трубопровода с установленными на нем последовательно отсекающим и сливным клапанами, при этом первый дополнительный запорный клапан установлен перед датчиком давления на воздушном трубопроводе, а второй дополнительный запорный клапан установлен перед датчиком давления на водяном трубопроводе, причем вышеупомянутый участок трубопровода сособщен с воздушным трубопроводом перед первым дополнительным запорным клапаном, а конец воздушного трубопровода выведен в атмосферу. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве датчика давления использован датчик перепада давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2089437C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для определения величины осадки судна 1982
  • Колпнев Александр Кузьмич
  • Перешивкин Андрей Витольдович
SU1041407A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для измерения осадки крена и дифферента судна 1976
  • Кузнецов Александр Дмитриевич
  • Липов Иосиф Гершевич
SU701865A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Устройство для измерения осадки,крена и дифферента судна 1982
  • Кузнецов Александр Дмитриевич
  • Лефанд Исай Александрович
  • Головенчиц Лев Исаакович
  • Грищенко Андрей Дементьевич
  • Рапопорт Борис Ефимович
SU1041409A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 089 437 C1

Авторы

Гаранин О.П.

Сидоренко А.И.

Ярцев А.В.

Даты

1997-09-10Публикация

1993-06-04Подача