МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО Российский патент 1997 года по МПК B64C3/44 

Описание патента на изобретение RU2089446C1

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции крыла летательных аппаратов, и касается средств механизации передней кромки крыла.

Механизация является неотъемлемой принадлежностью крыла почти каждого современного самолета. С помощью механизации крыла решаются различные задачи, в том числе улучшение взлетно-посадочных и маневренных характеристик самолета.

Механизация передней кромки крыла предназначена для увеличения подъемной силы, которая достигается увеличением кривизны профиля, увеличением площади крыла, применением щелей и т.д.

Для механизации передней кромки крыла используются предкрылки с профилированной щелью, щитки Крюгера, отклоняемые носки.

Известные отклоняемые носки применяются на самолетах с тонкой передней кромкой и с малой относительной толщиной, когда установка других средств механизации затруднена (нет места для размещения механизмов). Хорда отклоняемого носка составляет 10-15% хорды крыла [1]
Отклоняемые носки вызывают увеличение подъемной силы крыла из-за затягивания срыва потока на большие углы атаки. Это происходит вследствие уменьшения угла атаки носовой части крыла при отклоненном носке, а также из-за некоторого (незначительного) увеличения кривизны профиля крыла.

Однако отклоняемые носки дают незначительный прирост подъемной силы и ее резкое падение после начала срыва потока.

Щитки Крюгера имеют хорду 15-20% хорды крыла, увеличивают площадь крыла (незначительно) и по сравнению с отклоняемыми носками создают большую кривизну профиля крыла и больший прирост подъемной силы [2]
Щитки Крюгера обеспечивают безотрывное обтекание только до определенного угла атаки, после чего начинается более резкий срыв потока с их передней кромки и со всего крыла, что является недостатком данного вида механизации. С другой стороны, это устройство используется в целях предотвращения выхода самолетов со стреловидным крылом на опасные большие закритические углы атаки.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является механизированное крыло с предкрылком. Предкрылок представляет собой конструкцию, имеющую профилированный замкнутый контур, и прилегают к крылу, образуя профилированную щель. Хорда предкрылка составляет 12-17% хорды крыла [3]
Предкрылок обеспечивает безотрывное обтекание крыла до углов атаки, обеспечивая наибольший прирост подъемной силы по сравнению с другими средствами механизации передней кромки. Это достигается за счет применения профилированной щели, а также за счет увеличения кривизны профиля.

Однако незначительное изменение кривизны профиля не может обеспечить коэффициент прироста подъемной силы ( ΔCyαmax ) более 1,2.

Задача изобретения состояла в создании механизированного крыла с такими средствами механизации передней кромки, которые обеспечивали бы более значительный прирост подъемной силы.

Для выполнения этой задачи в известном механизированном крыле, содержащем собственно крыло и предкрылок, согласно изобретению, предкрылок выполнен в виде выпукло-вогнутого крыльевого профиля, плотно прилегающего к собственно крылу и образующего с ним гладкий ненарушаемый крыльевой профиль, при этом хорда предкрылка составляет свыше 50% хорды крыла.

Выполнение предкрылка в виде выпукло-вогнутого крыльевого профиля, плотно прилегающего к собственно крылу и образующего с ним гладкий ненарушаемый крыльевой профиль, с хордой предкрылка, составляющей свыше 50% хорды крыла, позволяет значительно увеличить площадь и кривизну крыла при выпущенном предкрылке. Кроме того, после выпуска предкрылок занимает положение, при котором его задняя кромка находится почти на одной ординате с носком крыла и несколько выше, образуя профилированную щель.

Все это позволяет значительно увеличить подъемную силу по сравнению с известным предкрылком.

Наряду с этим в убранном положении предкрылка его задняя кромка расположена ближе к задней кромке собственно крыла или непосредственно на последней (при хорде предкрылка, равной 100% хорды крыла), поэтому уменьшается лобовое сопротивление по сравнению с тем, которое создается у крыла с известным предкрылком.

На фиг.1 представлено механизированное крыло при убранном предкрылке; на фиг.2. то же, при выпущенном предкрылке.

Механизированное крыло содержит собственно крыло 1 и предкрылок 2 в виде выпукло-вогнутого крыльевого профиля. В убранном положении предкрылок 2 плотно прилегает к крылу 1 и образует с ним гладкий ненарушаемый крыльевой профиль (фиг.1).

Хорда предкрылка 2 составляет свыше 50% хорды крыла. На фиг.1 представлен случай, когда хорда предкрылка 2 составляет 100% хорды крыла.

Механизированное крыло работает следующим образом.

Выпуск предкрылка осуществляется специальным механизмом, который на чертеже не показан ввиду того, что такие механизмы известны, а также известны правила их проектирования (Е.С.Войт и др. Проектирование конструкций самолетов. М. Машиностроение, 1987, с. 222, рис. 8.45).

В выпущенном положении предкрылок 2 занимает положение перед крылом 1, при котором задняя кромка предкрылка 2 находится в непосредственной близости от носка крыла, образуя с ним профилированную щель (фиг.2).

В представленном в качестве примера случае площадь крыла при выпущенном предкрылке 2 увеличивается приблизительно в 2 раза. Значительно увеличивается и кривизна крыла вследствие того, что предкрылок 2 представляет собой ярко выраженный выпукло-вогнутый крыльевой профиль.

В результате применения профилированной щели, значительного увеличения кривизны и площади крыла подъемная сила значительно увеличивается. Это приводит к улучшению взлетно-посадочных и маневренных характеристик самолета.

Похожие патенты RU2089446C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЛЬШОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТА 2008
  • Хеллер Герд
RU2463211C2
Крыло летательного аппарата 2021
  • Голубев Борис Семенович
  • Дейкун Михаил Михайлович
  • Кузнецов Вячеслав Николаевич
RU2766636C1
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННОЙ ДЛИНОЙ РАЗБЕГА И ПРОБЕГА 1993
  • Шариф Мохаммед Аль-Хейли[Ua]
  • Араби Мухамед Юсиф[Ua]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
RU2070145C1
САМОЛЁТ 2002
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
  • Чернов Л.Г.
  • Антонов В.И.
RU2212359C1
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННОЙ ДЛИНОЙ РАЗБЕГА И ПРОБЕГА 1993
  • Шариф Мохаммед Аль-Хейли[Ua]
  • Араби Мухамед Юсиф[Ua]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
RU2070139C1
НОСОК КРЫЛА САМОЛЕТА 1991
  • Киреев В.А.
  • Крыгин Ю.М.
  • Рубцов А.Б.
  • Ястребов Ю.Г.
RU2022879C1
ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЕ СВЕРХЗВУКОВОЕ КРЫЛО С ЛАМИНАРНЫМ ПОТОКОМ 2007
  • Чэйз Джеймс Д.
  • Хендерсон Майкл
  • Стурдза Петер
RU2494008C2
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Губанова Мария Анатольевна
  • Брагин Николай Николаевич
  • Чернышев Иван Леонидович
RU2502635C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2002
  • Панатов Г.С.
  • Лавро Н.А.
  • Забалуев И.М.
  • Воронцов В.П.
RU2222477C1
МЕХАНИЗАЦИЯ КРЫЛА 2004
  • Климов Валентин Тихонович
  • Гапеев Даниил Иванович
RU2323126C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 089 446 C1

Реферат патента 1997 года МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО

Использование: в авиации, при проектировании крыльев. Сущность изобретения: предкрылок выполнен в виде выпукло-вогнутого крыльевого профиля, плотно прилегающего к собственно крылу и образующего с ним гладкий ненарушаемый крыльевой профиль, при этом хорда предкрылка составляет свыше 50% хорды крыла. Технический результат: увеличение площади и кривизны крыла, что приводит к увеличению подъемной силы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 089 446 C1

Механизированное крыло, содержащее собственно крыло и предкрылок, отличающееся тем, что предкрылок выполнен в виде выпукло-вогнутого крыльевого профиля, плотно прилегающего к собственно крылу и образующего с ним гладкий ненарушаемый крыльевой профиль, при этом хорда предкрылка составляет свыше 50% хорды крыла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2089446C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Егер С.М
Проектирование самолетов
- М.: Машиностроение, 1983, с
САННЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ВЕДУЩИМ КОЛЕСОМ, СНАБЖЕННЫМ ШИПАМИ 1921
  • Аркадьев К.И.
SU265A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Там же, с
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ЗАТРУДНЯЮЩЕЕ КРАЖУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛАМПЫ 1922
  • Шикульский П.Л.
SU399A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Там же, с
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ЗАТРУДНЯЮЩЕЕ КРАЖУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛАМПЫ 1922
  • Шикульский П.Л.
SU399A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 089 446 C1

Авторы

Прушакевич И.В.

Даты

1997-09-10Публикация

1992-01-09Подача