Предлагаемый велосипед имеет целью скорое и легкое движение зимой.
На фиг. 1 и 2 изображен первый вариант велосипеда, на фиг. 3, 4 и 5 - второй вариант, на фиг. 6 и 7 - третий вариант и на фиг. 8 - крепление основных лыж на неподвижных вилках, составляющих одно целое с основной рамой.
Первый вариант (фиг. 1 и 2) - тип устойчиво-грузовой; две лыжи а являются основными и располагаются рядом на расстоянии, достаточном для устойчивости при езде по незначительным косогорам и на крутых поворотах, и одна лыжа - рулевая б выдвинута вперед и оставляет при движении за собой след, облегчающий работу колеса в, расположенного в середине между основными лыжами.
Второй вариант, курьерский (фиг. 3, 4 и 5), отличается от первого или лишь тем, что основные лыжи а расположены рядом, с незначительным промежутком для ведущего колеса в или, кроме этого, несколько видоизменено обязательное для всех вариантов устройство регулирования давления тяжести на колесо. В первом случае преимущество этого второго варианта перед первым вариантом заключается в возможности поворотов на полном ходу (так как осуществим крен к центру описываемой кривой), пригодность езды по более значительным косогорам (так как возможно движение на одной из основных лыж в то время, как вторая основная лыжа остается на весу - фиг. 3) и меньшая ощущаемость боковых толчков от неровностей поперечного профиля дороги. В втором случае, при крене (необходим при крутых поворотах на полном ходу - фиг. 4), а также при езде по косогорам, в работе участвуют все лыжи, благодаря чему указанные выше преимущества более ценны.
Третий вариант - гоночный (фиг. 6 и 7), имеет одну основную лыжу а, одну рулевую б и одно ведущее колесо в, расположенные гуськом, на одной прямой линии. Этот вариант, вследствие своей большой длины, несколько уступает типам I и II вариантов при крутых поворотах, но, благодаря скольжению в одной колее, должен превосходить их в скорости и легкости хода. Все типы санного велосипеда, для регулировки давления тяжести на лыжи и ведущее колесо и для равномерности работы колеса при плохих дорогах, - имеют основные лыжи и ведущее колесо укрепленными к основной раме к на качающихся рычагах (вилках) г и ∂ (фиг. 1 и 6) и принимают на себя давление тяжести при помощи качающейся и, по желанию, перемещающейся распределительной линейки (фиг. 1) е с вспомогательными рычагами л и м, передающими давление от линейки на основные лыжи а и на колесо в. Эта конструкция может быть несколько видоизменена: здесь распределение производится при помощи соединительно-распределительной линейки (фиг. 6) ж, непосредственно шарнирно связывающей качающиеся рычаги, скользящей одним концом в прорези з, и рычага н, который штифтом о или вспомогательным приспособлением (зубчатым, винтовым или иным) передает давление тяжести от основной рамы на распределительную линейку. Обе конструкции, с небольшим ущербом для равномерности давления на колесо, но с пользой для прочности общей конструкции, могут быть заменены третьей, при которой основные лыжи крепятся на неподвижных вилках, составляющих одно целое с основной рамой (фиг. 8); качающимся остается одно колесо, принимающее на себя давление части тяжести при помощи пружины и, регулируемой натяжным приспособлением ч. В усовершенствование первого варианта может быть введена дополнительная деталь - коромысло (фиг. 4 и 5) ш, крепящееся на одном из концов распределительной линейки е; вспомогательные рычаги от основных лыж крепятся шарнирно на концах коромысла (на одном конце - от левой лыжи, на другом - от правой). Благодаря такому креплению основных лыж, при крене, необходимом при крутых поворотах (фиг. 4), а также при езде по косогорам, в работе участвуют обе лыжи, так как они взаимно служат опорой и, при большем давлении на одну из них, тотчас же через коромысло давление передается на другую лыжу и, благодаря постоянно равным плечам коромысла, распределяются поровну. Во всех вариантах санного велосипеда для легкости хода по неровностям дороги, для использования возможно большей площади лыж, последние (как основные, так и рулевые) укрепляются на поперечных шарнирах (фиг. 1 и 6) п, а рулевые у первого варианта, кроме того, могут иметь продольный шарнир р. Для более надежной работы ведущих колес и для избежания буксования их при возможно меньшей нагрузке, велосипеды имеют колеса с нескользящими шипами, составляющимися или из пневматических шин обычного велосипедного типа и надетой на них нескользящей металлической ленты-цепи, или непосредственно на обод ведущего колеса (без резиновой шины) надевается другой металлический или деревянный, ободок с с металлическими шипами или заостренными угольниками т, работающими на снегу всей площадью выдвинутого ребра, а на обледеневших местах - лишь заостренными вершинами этих ребер. Велосипедные сани могут иметь тормазом или само ведущее нескользящее колесо, при движении педалей в обратную сторону, или укрепленные у шарниров лыж лапки (фиг. 6) у, удерживающиеся приподнятыми пружиной ф и управляемые при помощи струны х и рычажка ц, укрепленного у рукоятки. Основную раму к с седлом, рулем, педалями и шестерней они могут иметь от обыкновенного велосипеда и именно дамского или военного образцов, пригодных для езды в зимней одежде. Велосипедные сани, имеющие качающиеся основные лыжи, могут иметь шарниром ось большой шестерни щ; качающаяся же вилка колеса-шарнира имеет вынесенным несколько вперед ы до линии вращения педалей, дабы последние при работе не нарушали давления тяжести на колесо, принятое регулирующим устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для езды по снегу | 1927 |
|
SU14557A1 |
Санный велосипед | 1937 |
|
SU55011A1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2006 |
|
RU2436702C2 |
ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ЕЗДЫ В ПОЛОЖЕНИИ ПОЛУЛЕЖА | 2003 |
|
RU2239578C1 |
САМОКАТ | 2006 |
|
RU2329911C2 |
Приспособление к велосипеду для езды по снегу | 1931 |
|
SU30084A1 |
САМОПЕД | 2007 |
|
RU2373099C2 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НИВЕЛЛИРОВАНИЯ | 1927 |
|
SU6856A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1990 |
|
RU2026228C1 |
1. Санный велосипед с ведущим колесом, снабженным шипами, характеризующийся тем, что для регулировки относительного положения по высоте ведущего колеса в и полозьев а,а служат стержни м и л (фиг. 1-5), которые связаны шарнирно с рычагом ∂, поддерживающим колесо в, и с рычагом г, поддерживающим полозья а,а, и перемещаются около шарнирного упора посредством винта с (фиг. 1-2), или планки ж с отверстиями (фиг. 6, 7), соединенной с рамой велосипеда тягой н.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 санного велосипеда, отличающееся тем, что полозья а,а укрепляются на неподвижной вилке, а рычаг ∂ с колесом в находится под действием пружины и (фиг. 8), натяжение которой регулируется маховичком ч.
3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 санного велосипеда, отличающееся тем, что полозья а,а поддерживаются двумя рычагами л,л, связанными между собою коромыслом ш (фиг. 4, 5).
Авторы
Даты
1925-04-30—Публикация
1921-02-21—Подача