Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки.
Известен летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий кольцевой корпус, верхние и нижние пальцевые крылья, грузовой отсек с расположенной в нем силовой установкой привода вентилятора, лопасти которого расположены в центральном проеме кольцевого корпуса.
Технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении весовой отдачи и уменьшении аэродинамического сопротивления летательного аппарата.
Указанный технический результат достигается тем, что в летательном аппарате вертикального взлета и посадки, содержащем кольцевой корпус, верхнее и нижнее кольцевые крылья, грузовой отсек с расположенной в нем силовой установкой привода вентилятора, лопасти которого расположены в центральном проеме кольцевого корпуса, на верхней плоскости грузового отсека, выполняющей роль нижнего кольцевого крыла, выполнены отверстия, сообщающиеся с кольцевой камерой, а ближе к центральной оси эта же плоскость имеет щелевые проемы, открываемые и закрываемые жалюзями, которые воздуховодами сообщаются с полостью в днище грузового отсека.
На чертеже изображен летательный аппарат. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит кольцевой корпус 1, верхнее кольцевое крыло 2, грузовой отсек 3, выполняющий роль нижнего кольцевого крыла. В грузовом отсеке 3 расположена силовая установка привода вентилятора 5. На верхней плоскости грузового отсека 3 выполнены отверстия 6, сообщающиеся с кольцевой камерой 7, ближе к центральной оси. Эта же плоскость имеет щелевые проемы, открываемые и закрываемые жалюзями 8 и посредством воздуховодов 9 сообщаемые с полостью 10. На днище грузового отсека расположены жалюзи 11 управления воздушным потоком.
Устройство работает следующим образом. Подъемная сила создается при обтекании воздушным потоком кольцевого корпуса 1, верхняя и нижняя плоскости которого ориентированы соответственно во входящем и исходящем воздушных потокам, верхнего кольцевого крыла 2 и подъемной силы, возникающей при обтекании воздушным потоком верхней плоскости грузового отсека 3, имеющей отверстия 6, воздушный поток,движущийся по касательной к этой плоскости, создает разряжение, которое через отверстия 6 передается в кольцевую камеру 7, воздействует на поверхности камеры, создает подъемную силу летательному аппарату. С целью подать поток воздуха в полость 10, расположенную в днище грузового отсека, открываются жалюзи 8 и воздуховодом 9 поступит в полость 10 и дальше на жалюзи 11 управления потоком.
Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Сущность: летательный аппарат содержит кольцевой корпус 1,верхнее кольцевое крыло 2, грузовой отсек 3, выполняющий роль нижнего кольцевого крыла, силовую установку 4, вентилятор 5.1 ил.
Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий кольцевой корпус, верхнее и нижнее кольцевые крылья, грузовой отсек с расположенной в нем силовой установкой привода вентилятора, лопасти которого расположены в центральном проеме кольцевого корпуса, отличающийся тем, что на верхней плоскости грузового отсека, выполняющей роль нижнего кольцевого крыла, выполнены отверстия, сообщающиеся с кольцевой камерой, а ближе к центральной оси эта же плоскость имеет щелевые проемы, открываемые и закрываемые жалюзями, которые воздуховодами сообщаются с полостью в днище грузового отсека.
Патент РФ N 1833332, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-09-10—Публикация
1995-01-11—Подача