ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 2001 года по МПК B64C29/00 

Описание патента на изобретение RU2172705C2

Изобретение относится к летательным аппаратам личного транспортного средства, обеспечивающего вертикальный взлет и посадку.

Известны летательные аппараты (см., например, патент RU 2061627 C1, В 64 C 29/00 от 10.06.96 Бюл. N 16), в которых между нижней и верхней частями круглого корпуса, охватывающими горизонтально расположенные вентиляторы, в зоне кольцевой полости закреплено плоско-выпуклое замкнутое крыло. Корпус имеет нижнее и верхнее воздухозаборные кольцевые отверстия.

Плохо сформированный кольцевой полостью радиальный поток воздуха от осевых вентиляторов не эффективен при взаимодействии с кольцевым крылом.

Известен летательный аппарат (см., например, патент SU 1833332AЗ, B 64 C 29/00 от 07.08.93 Бюл. N 29), содержащий верхнее и нижнее кольцевые крылья, образующие вертикальный центральный канал с вентилятором, кольцевой дискообразный корпус, верхняя плоскость которого ориентирована во входящем, а нижняя - в исходящем воздушном потоке.

При этом эффективное обтекание верхней рабочей плоскости корпуса проблематично, а соосная установка над вентилятором верхнего кольцевого крыла снижает его подъемные функции.

Наиболее близким аналогом изобретения является устройство (см., например, патент RU 2005660C1, B 64 C 29/00 от 15.01.94 Бюл. N 1) для создания подъемной силы в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки, выполненное в виде кольцевого щелевого крыла, опоясывающего центробежный нагнетатель, создающий радиально расходящийся поток воздуха, отделяемый от атмосферы кольцевым экраном, установленным под аэродинамическими плоскостями.

Во всех перечисленных устройствах, не исчерпав большую часть кинетической энергии, создающей подъемную силу, радиально расходящийся поток воздуха теряется в атмосфере. Сложность устройства и обязательность кольцевой формы щелевого крыла являются ограничением его практического использования.

Цель настоящего изобретения - упрощение конструкции и повышение весовой отдачи.

Это достигается тем, что аэродинамические плоскости расположены в воздухозаборных каналах, расположенных по периметру корпуса и радиально сходящихся в открытой вниз корытообразной подкорпусной полости, при этом экраны замыкают снизу воздухозаборные каналы.

Изобретение поясняется прилагаемым схематичным чертежом летательного аппарата.

Предлагаемый летательный аппарат в корпусе 1 по периметру имеет не менее двух радиально сходящихся воздухозаборных канала 2, в которых размещены этажеркой поярусно по высоте канала крыловидные аэродинамические плоскости 3 по типу полиплана, установленные хотя бы частью под углом атаки к потоку воздуха, создаваемого вентиляторами 4 от привода 5 через раздаточный редуктор 6. Крыловидные экраны 7 замыкают снизу воздухозаборные каналы 2. Кольцевые каналы 8 вентиляторов 4 соединяют радиально сходящиеся воздухозаборные каналы 2 с корытообразной открытой вниз подкорпусной полостью 9. Аппарат снабжен рулевыми щитками 10.

Летательный аппарат работает следующим образом. Вентиляторы 4, получая вращение через раздаточный редуктор 6 от привода 5, захватывают воздух из окружающей атмосферы в воздухозаборные каналы 2 и сообщают ему энергию в виде скорости. Поток воздуха обтекает экраны 7 и систему крыловых профелей аэродинамических плоскостей 3, размещенных в воздухозаборном канале 2, создавая при этом подъемную силу. Радиально сходящиеся потоки воздуха поступают через кольцевой канал 8 в корытообразную подкорпусную полость 9, открытую вниз, теряют здесь свою скорость от встречного соударения и формируют воздушную подушку, увеличивающую подъемную силу летательного аппарата. Экран 7 помимо создания подъемной силы от потока воздуха за счет крыловидного профиля и установки с углом атаки стабилизирует и уплотняет воздушную подушку. Раздаточный редуктор 6 обеспечивает попарно противоположное вращение вентиляторов 4 и это исключает реактивный момент. Маневрирование производится рулевыми щитками 10, например, за счет крена летательного аппарата, приводящего к созданию составляющей от подъемной силы для горизонтального полета.

Предложенный летательный аппарат конструктивно прост, технологичен, легко трансформируется в индивидуальное транспортное средство, обладает повышенной весовой отдачей из-за отсутствия ограничения числа аэродинамических плоскостей. Конструктивно часть аэродинамических плоскостей выполняется без угла атаки в виде направляющих, уменьшающих закрутку потока воздуха от вентиляторов. Кольцевой канал вентиляторов усиливает степень нагнетания в подкорпусную полость. Количественно в воздухозаборном канале возможно множественное размещение аэродинамических плоскостей.

Похожие патенты RU2172705C2

название год авторы номер документа
АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2011
  • Ульдяров Владимир Борисович
RU2459746C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2000
RU2181682C2
МОДУЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОЗДАЮЩИЙ ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ 2015
  • Турченко Илья Александрович
RU2612036C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2014
  • Турченко Илья Александрович
RU2574873C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОЗДАЮЩИЙ ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ 2015
  • Турченко Илья Александрович
RU2621780C1
АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2013
  • Моров Алексей Борисович
RU2534112C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Назаров В.В.
RU2127202C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Спащенко Виктор Николаевич
RU2386547C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2023
  • Куломзин Евгений Константинович
  • Куломзин Юрий Константинович
  • Лобян Марлен Апкарович
RU2810988C1
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением 2018
  • Сычев Владимир Борисович
  • Амброжевич Александр Владимирович
  • Пшиченко Дмитрий Викторович
  • Карташев Андрей Сергеевич
  • Корнев Алексей Владимирович
  • Середа Владислав Александрович
  • Караваев Николай Андреевич
  • Сычев Сергей Владимирович
  • Куликов Борис Михайлович
  • Грищенко Александр Владимирович
  • Мигалин Константин Валентинович
  • Сиденко Алексей Ильич
  • Караваев Николай Андреевич
  • Сычев Сергей Владимирович
  • Куликов Борис Михайлович
  • Грищенко Александр Владимирович
  • Мигалин Константин Валентинович
  • Сиденко Алексей Ильич
RU2711633C2

Реферат патента 2001 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Аппарат состоит из корпуса с воздухозаборными каналами, аэродинамическими плоскостями, установленными хотя бы частью под углом атаки к потоку воздуха, экрана под ними, привода с вентиляторами и рулевых щитков. Аэродинамические плоскости расположены в воздухозаборных каналах, расположенных по периметру корпуса и радиально сходящихся в открытой вниз корытообразной подкорпусной полости. Экраны замыкают снизу воздухозаборные каналы. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение весовой отдачи. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 172 705 C2

Летательный аппарат, состоящий из корпуса с воздухозаборными каналами, аэродинамическими плоскостями, установленными хотя бы частью под углом атаки к потоку воздуха, экрана под ними, привода с вентиляторами и рулевых щитков, отличающийся тем, что аэродинамические плоскости расположены в воздухозаборных каналах, расположенных по периметру корпуса и радиально сходящихся в открытой вниз корытообразной подкорпускной полости, при этом экраны замыкают снизу воздухозаборные каналы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2172705C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 1992
  • Брагин Сергей Федорович
RU2005660C1
УЗЕЛ ЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ ПЛАНКИ РЕШЕТКИ РАДИАТОРА 2017
  • Салтер Стюарт К.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Серман Джеймс Дж.
  • Деллок Пол Кеннет
RU2729917C2
Привязная воздушная станция 1926
  • Собашников А.П.
SU13960A1
US 3901463 A, 26.08.1975.

RU 2 172 705 C2

Даты

2001-08-27Публикация

1997-07-15Подача