УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОУСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1997 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение RU2090406C1

Изобретение относится к устройствам тележек подвижного состава, обеспечивающих радиальную установку колесных пар при движении по криволинейным участкам пути.

Известно устройство для самоустановки колесных пар рельсовых транспортных средств, содержащее буксу и два шарнирных поводка для соединения буксы с рамой тележки (авт. св. СССР N 1708682, кл. D 61 F 5/38, 1992).

Недостатком известного устройства является наличие специального механизма радиальной установки колесных пар.

Техническим результатом изобретения является обеспечение радиальной установки колесной пары при движении по криволинейным участкам железнодорожного пути без применения специального механизма радиальной установки, а также снижение износа гребней колес и боковых поверхностей головки рельсов за счет снижения боковых сил, действующих на колесную пару.

Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для самоустановки колесных пар рельсовых транспортных средств, содержащем буксу и два шарнирных поводка для соединения буксы с рамой тележки, с одной стороны каждого поводка установлен резинометаллический подшипник, а с другой стороны установлены шарнирный подшипник, торцевые втулки с коническими отверстиями для ограничения поворота валика в шарнирном подшипнике и с наружной сферической поверхностью, торцевые упоры с внутренней конической поверхностью, контактирующей с наружной сферической поверхностью торцевых втулок, и разъемные стопорные шайбы для фиксации на валике торцевых упоров.

На фиг.1 изображено устройство для самоустановки колесных пар рельсовых транспортных средств, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Устройство для самоустановки колесных пар рельсовых транспортных средств в прямых и кривых участках пути (фиг.1, фиг.2) состоит из буксы 1 и двух шарнирных поводков 2 для соединения буксы 1 с рамой тележки. Букса 1 имеет приливы 3 с клиновыми пазами для хвостовиков валиков 4 и 5 поводков 2. Поводок 2 (фиг. 2) состоит из литого корпуса 6 с двумя отверстиями. С одной стороны поводка установлен валик 4 и резинометаллический подшипник 7, с другой стороны установлен валик 5 с шарнирным подшипником 8 и торцевыми втулками 9 с коническими отверстиями 10 и наружной сферической поверхностью 11, торцевыми упорами 12 с внутренней конической поверхностью 13 и разъемными стопорными шайбами 14, фиксирующими на валике 5 торцевые упоры 12.

Устройство работает следующим образом.

При набегании колесной пары на рельс в кривой под действием боковой силы колесная пара (не показана) разворачивается в шарнирном подшипнике 8, занимая в кривой радиальное положение. Величина угла поворота при этом не более чем угол, разрешенный коническими отверстиями 10 торцевых втулок 9. При большем угле поворота начинают работать резинометаллические подшипники 7, обеспечивающие необходимую возвращающую силу после прохода кривой.

При повороте буксы 1 валики 5, жестко зафиксированные в приливах буксы 3, поворачиваются в шарнирном подшипнике 8. При этом торцевые упоры 12 своими коническими поверхностями скользят по сферическим поверхностям торцевых втулок 9. Разъемные стопорные шайбы 14 фиксируют торцевые упоры на валике 5. Конструкция торцевого упора 12 обеспечивает защиту подшипникового узла от попадания пыли.

Благодаря этому устройству обеспечивается радиальная установка колесных пар в криволинейных участках железнодорожного пути без применения специального механизма радиальной установки колесной пары. Радиальная установка приводит к уменьшению износа контактирующих поверхностей колеса и рельса.

Конструкция устройства позволяет произвести ее установку на тепловозы (например 2ТЭ116, ТЭП 70 и т.д.) в условиях депо.

Испытания устройства по сравнению с типовым буксовым узлом тепловоза 2ТЭ116 при прохождении кривой радиусом 300 м железнодорожного пути показали, что суммарная величина боковой силы между наружным рельсом и набегающим колесом снижается примерно на 20%
В результате применения устройства сокращается износ гребней колес и боковых поверхностей головки рельса без необходимости применения специального механизма радиальной установки колесной пары в кривых участках пути.

Похожие патенты RU2090406C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мещерин Ю.В.
RU2087356C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КРАЙНИХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2002
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Лунин А.А.
  • Мещерин Ю.В.
RU2220064C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
ДВУХОСНЫЙ ЭКИПАЖ С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 1996
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
  • Михальчук Л.А.
  • Балашов А.В.
  • Соловьев В.И.
  • Стреха Н.Р.
RU2093396C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ 2001
  • Мещерин Ю.В.
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Коссов В.С.
  • Потехин В.В.
RU2193986C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Дмитриев А.С.
  • Кладницкий Я.Б.
  • Дмитриева Л.И.
  • Зубков В.Ф.
RU2133685C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1998
  • Беляев А.И.
  • Калько В.А.
  • Липатов А.М.
  • Филяев А.В.
RU2128595C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Михайлов Г.И.
  • Грек В.И.
  • Савоськин А.Н.
  • Винник Л.В.
  • Мещерин Ю.В.
  • Фридберг А.М.
  • Зубков В.Ф.
  • Гущин П.П.
RU2115908C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 090 406 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОУСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: в устройствах тележек подвижного состава, обеспечивающих радиальную установку колесных пар при движении по криволинейным участкам пути. Сущность изобретения: устройство содержит буксу и два шарнирных поводка для соединения буксы с рамой тележки. С одной стороны каждого поводка установлен резинометаллический подшипник, а с другой стороны установлены шарнирный подшипник, торцевые втулки с коническими отверстиями для ограничения поворота валика в шарнирном подшипнике и с наружной сферической поверхностью, торцевые упоры с внутренней конической поверхностью, контактирующей с наружной сферической поверхностью торцевых втулок, и разъемные стопорные шайбы для фиксации на валике торцевых упоров. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 090 406 C1

Устройство для самоустановки колесных пар рельсовых транспортных средств, содержащее буксу и два шарнирных поводка для соединения буксы с рамой тележки, отличающееся тем, что с одной стороны каждого поводка установлен резинометаллический подшипник, а с другой стороны установлены шарнирный подшипник, торцевые втулки с коническими отверстиями для ограничения поворота валика в шарнирном подшипнике и с наружной сферической поверхностью, торцевые упоры с внутренней конической поверхностью, контактирующей с наружной сферической поверхностью торцевых втулок, и разъемные стопорные шайбы для фиксации на валике торцевых упоров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2090406C1

SU, авторское свидетельство, 1708682, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 090 406 C1

Авторы

Гриневич В.П.

Дмитриев А.С.

Кладницкий Я.Б.

Даты

1997-09-20Публикация

1995-07-05Подача