Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам судов.
Недостатком многих гребных винтов является возникновение на тыльной (засасывающей) стороне лопастей кавитации, приводящей к ускоренной ее эрозии. Применение суперкавитирующих гребных винтов не обеспечивает надежное устранение кавитации на всех режимах его нагрузки.
Известен принятый в качестве ближайшего аналога гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, на каждой из которых входной участок выполнен с утолщением в виде бульба, имеющего в конце утолщения уступ к основной поверхности лопасти.
Предложенное изобретение предназначено для решения задачи устранения кавитации во всех режимах нагрузки винта, в широком диапазоне углов атаки и окружных скоростей. Технический результат достигается тем, что у известного гребного винта утолщение расположено на засасывающей стороне лопасти, наибольшая толщина бульба равна 2-5 толщинам основной части лопасти, а ширина бульба от входной кромки до конца утолщения равна 0,05-0,2 средней ширины лопасти.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан гребной винт в плане; на фиг.2 сечение по А-А; на фиг.3 сечение входного участка лопасти.
Гребной винт содержит ступицу 1 и лопасти 2, на засасывающих сторонах которых входной участок выполнен в виде бульба 3 с уступом 4 к основной поверхности лопасти.
Для обеспечения на основной части тыльной поверхности лопасти за уступом бульба достаточной толщины "защитного" слоя воды, отделяющего тыльную поверхность от активного скоростного потока, наибольшая толщина бульба "в"=(2-5)S, а ширина бульба t от носика до конца утолщения равна 0,05-0,2 средней ширины лопастей.
Благодаря наличию уступа обеспечивается отрав активного скоростного потока от основной части тыльной поверхности лопасти практически во всем диапазоне режимов работы винта и образование на этой поверхности застойной зоны, что снижает скорость ее обтекания и исключает тем самым понижение статического давления, вызывающего кавитацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНОЙ СУДОВОЙ ВИНТ | 1994 |
|
RU2094304C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1993 |
|
RU2061188C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА | 1993 |
|
RU2050474C1 |
ЛОПАСТЬ ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА | 2013 |
|
RU2540684C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ | 2013 |
|
RU2539870C1 |
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2362706C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
Судовой винтовой движитель | 2019 |
|
RU2727788C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2077445C1 |
Использование: судостроение, гребные винты судов. Сущность изобретения: на засасывающей стороне лопастей гребного винта, на входном их участках, выполнено бульбообразное утолщение с уступом к основной поверхности лопасти в конце утолщения, толщина которого равна 2-5 толщинам основной части лопасти, а ширина - 0,05-0,2 средней ширины лопасти. Использование изобретения устраняет кавитацию лопастей гребного винта. 3 ил.
Судовой гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, на каждой из которых входной участок выполнен утолщенным в виде бульба, имеющего в конце утолщения уступ к основной поверхности лопасти, отличающийся тем, что указанное утолщение расположено на засасывающей стороне лопасти, при этом наибольшая толщина бульба равна 2 5 толщинам основной части лопасти, а ширина бульба от входной кромки до конца утолщения 0,05 0,2 средней ширины лопасти.
DE, патент, 449378, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-09-20—Публикация
1994-08-18—Подача