ГРЕБНОЙ СУДОВОЙ ВИНТ Российский патент 1997 года по МПК B63H1/18 B63H1/26 

Описание патента на изобретение RU2094304C1

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гребням винтам.

Недостатком гребных винтов является возникновение кавитации на лопастях, приводящее к ускоренной их эрозии, причиной которой является резкое снижение давления у тыльной поверхности лопасти.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, в каждой из которых выполнены сквозные отверстия или прорези (SU, патент N 19475, кл. B 63 H 1/18, 1931). Рекомендуемая в указанном патенте площадь отверстий приводит к повышенному гидродинамическому сопротивлению лопастей.

Изобретение предназначено для решения задачи повышения эффективности снижения кавитации гребного винта с сохранением его пропульсивных качеств.

Технический результат достигается тем, что в известном губном винте суммарная площадь отверстий каждой лопасти равна 4-20% площади ее поверхности.

На фиг. 1 изображен гребной винт, вид в плане; на фиг. 2 лопасть винта, вид в плане; на фиг. 3 сечение лопасти по А-А на фиг. 1.

Гребной винт состоит из ступицы 1 и лопастей 2, по большей части поверхности которых, прежде всего в периферийной зоне, просверлены перпендикулярно средней линии сечения профиля сквозные отверстия 3 или прорезаны радиальные сквозные щели 4, суммарная площадь сечения которых составляет 4 20% площади поверхности лопасти.

Устройство работает следующим образом.

При вращении винта, благодаря значительному перепаду давлений по обе стороны лопасти происходит переток части воды с нагнетательной на засасывающую сторону лопасти. Практически не изменяя повышенное давление на лицевой поверхности лопасти 2, такой переток через отверстия или прорези 3 и 4 способствует срыву разрежения у тыльной поверхности лопасти. Одновременно вытекающие из отверстий (щелей) со значительной скоростью струи способствуют отталкиванию основного обтекающего потока от тыльной поверхности, обеспечивая создание у этой поверхности малоподвижного защитного слоя воды с малой касательной скоростью.

Для обеспечения указанного эффекта целесообразно диаметр каждого из отверстий d (фиг. 2) принять равным 0,5 1,5 толщины лопасти, такой же следует принять и ширину прорезей b, а длину прорезей l в пределах 3 8 ширин прорезей.

Похожие патенты RU2094304C1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ 1994
  • Рубинов Владимир Юльевич
RU2090440C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР 1993
  • Рубинов Владимир Юльевич
RU2061188C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1997
  • Пашин В.М.
  • Мышинский Э.Л.
  • Морозкин Г.Д.
  • Панфилов Н.А.
  • Морозов В.П.
  • Кирпичников В.Ю.
  • Будрин С.В.
  • Бискуп Б.А.
  • Вязьменский Б.Э.
  • Вангесов В.А.
  • Савенко В.В.
  • Кильдеев Р.И.
  • Борусевич В.О.
  • Бушковский В.А.
  • Ванюхин В.И.
RU2130403C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1999
  • Борусевич В.О.
  • Будрин С.В.
  • Бушковский В.А.
  • Вангесов В.А.
  • Ванюхин В.И.
  • Вязьменский Б.Э.
  • Горшков А.С.
  • Кильдеев Р.И.
  • Кирпичников В.Ю.
  • Морозкин Г.Д.
  • Морозов В.П.
  • Мышинский Э.Л.
  • Панфилов Н.А.
  • Пашин В.М.
  • Савенко В.В.
RU2149798C1
Гребной винт пропульсивных систем 2017
  • Мюллер Оскар Давыдович
  • Малыгин Владимир Иванович
  • Кремлева Людмила Викторовна
  • Лобанов Николай Владимирович
RU2652333C1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА 1993
  • Рубинов Владимир Юльевич
RU2050474C1
ВИНТ 2015
  • Славгородская Александра Владимировна
  • Славгородский Владимир Михайлович
  • Китаев Максим Владимирович
RU2585180C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР 2009
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2438917C2
ВИНТ 2015
  • Славгородская Александра Владимировна
  • Славгородский Владимир Михайлович
  • Китаев Максим Владимирович
RU2585209C1
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2000
  • Ходукин В.М.
RU2161106C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 094 304 C1

Реферат патента 1997 года ГРЕБНОЙ СУДОВОЙ ВИНТ

Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: в гребном винте, содержащем ступицу и лопасти, в последних выполнены сквозные отверстия или прорези суммарной площадью 4-20% площади поверхности лопасти. Использование изобретения снижает кавитацию гребных винтов и тем самым повышает их эффективность. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 094 304 C1

Гребной судовой винт, содержащий ступицу с лопастями, в каждой из которых выполнены сквозные отверстия или прорези, отличающийся тем, что суммарная площадь отверстий каждой лопасти составляет 4 20% от площади ее поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2094304C1

Гребной винт для судов 1928
  • Братин А.И.
SU19475A1

RU 2 094 304 C1

Авторы

Рубинов Владимир Юльевич

Даты

1997-10-27Публикация

1994-08-18Подача