Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гребням винтам.
Недостатком гребных винтов является возникновение кавитации на лопастях, приводящее к ускоренной их эрозии, причиной которой является резкое снижение давления у тыльной поверхности лопасти.
Известен принятый в качестве ближайшего аналога гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, в каждой из которых выполнены сквозные отверстия или прорези (SU, патент N 19475, кл. B 63 H 1/18, 1931). Рекомендуемая в указанном патенте площадь отверстий приводит к повышенному гидродинамическому сопротивлению лопастей.
Изобретение предназначено для решения задачи повышения эффективности снижения кавитации гребного винта с сохранением его пропульсивных качеств.
Технический результат достигается тем, что в известном губном винте суммарная площадь отверстий каждой лопасти равна 4-20% площади ее поверхности.
На фиг. 1 изображен гребной винт, вид в плане; на фиг. 2 лопасть винта, вид в плане; на фиг. 3 сечение лопасти по А-А на фиг. 1.
Гребной винт состоит из ступицы 1 и лопастей 2, по большей части поверхности которых, прежде всего в периферийной зоне, просверлены перпендикулярно средней линии сечения профиля сквозные отверстия 3 или прорезаны радиальные сквозные щели 4, суммарная площадь сечения которых составляет 4 20% площади поверхности лопасти.
Устройство работает следующим образом.
При вращении винта, благодаря значительному перепаду давлений по обе стороны лопасти происходит переток части воды с нагнетательной на засасывающую сторону лопасти. Практически не изменяя повышенное давление на лицевой поверхности лопасти 2, такой переток через отверстия или прорези 3 и 4 способствует срыву разрежения у тыльной поверхности лопасти. Одновременно вытекающие из отверстий (щелей) со значительной скоростью струи способствуют отталкиванию основного обтекающего потока от тыльной поверхности, обеспечивая создание у этой поверхности малоподвижного защитного слоя воды с малой касательной скоростью.
Для обеспечения указанного эффекта целесообразно диаметр каждого из отверстий d (фиг. 2) принять равным 0,5 1,5 толщины лопасти, такой же следует принять и ширину прорезей b, а длину прорезей l в пределах 3 8 ширин прорезей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1994 |
|
RU2090440C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1993 |
|
RU2061188C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2130403C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2149798C1 |
Гребной винт пропульсивных систем | 2017 |
|
RU2652333C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА | 1993 |
|
RU2050474C1 |
ВИНТ | 2015 |
|
RU2585180C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
ВИНТ | 2015 |
|
RU2585209C1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2161106C1 |
Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: в гребном винте, содержащем ступицу и лопасти, в последних выполнены сквозные отверстия или прорези суммарной площадью 4-20% площади поверхности лопасти. Использование изобретения снижает кавитацию гребных винтов и тем самым повышает их эффективность. 3 ил.
Гребной судовой винт, содержащий ступицу с лопастями, в каждой из которых выполнены сквозные отверстия или прорези, отличающийся тем, что суммарная площадь отверстий каждой лопасти составляет 4 20% от площади ее поверхности.
Гребной винт для судов | 1928 |
|
SU19475A1 |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1994-08-18—Подача