4 4
4
c
00
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке.
Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет контроля исправности его элементов.
На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля проследования железнодорожного подв-ижного состава.
Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава содержит автогенератор 1, индуктивный чувствительный элемент 2 которого установлен у рельса 3. Выход автогенератора 1 подключен через амплитудный ограничитель 4 к частотному детектору 5, выходом связанного с блоком 6 фиксации повышения амплитуды контрольного сигнала, блоками 7 и 8 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала и инверсным блоком 9 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала. Выходы блоков 7 и 9 подключены к входам блока 10 фиксации пони- жени я амплитуды напряжения в нерабочем режиме. Выход блока 10 через блок 11 совпадения подключен к сигнализатору 12 функциональной исправности, к другим входам блока 11 подсоединены выходы блоков 6 и 8, причем последний подключен также к входу другого блока 13 совпадений, к входу которого подключен выход инверсного блока 7, а выход - к регистратору 14. Выходы блоков 6,7 и 8 подсоединены ко входам соответствующих сигнализатора 15 отхода чувствитег чюго элемента от рельса, сигнализаторг 16 увеличения частоты автогенератора и сигнализатора 17 попадания на чувствительный элемент металлического предмета.
Блоки 6,7,8 фиксации повышения и понижения амплитуды контрольного сигнала и инверсный блок 9 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала выполнены на пороговых элементах. Блок 10 фиксации понижения амплитуды напряжения в нерабочем режиме выполнен на элементе НЕСОВПАДЕНИЕ
Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава работает следующим образом.
При отсутствии колеса в зоне действия индуктивного чувствительного элемента 2 автогенератор 1 синусоидальных колебаний работает. Ток частотой, вырабатываемой автогенератором 1, протекает через катушку индуктивности индуктивного чувствительного элемента 2. Сигнал такой же частоты от автогенератора 1 подается через амплитудный ограничитель 4 на вход частотного
6-9. При этом на выходах блоков 6,7 и 8 присутствует лог. «1, а на выходе инверсного блока 9 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала лог. -«0. На первый вход блока 11 совпадения от блока
6 подается лог. «1. На первый вход блока 10 от блока 6 подается лог. «1, а на второй вход блока 10 от инверсного блока 9 подается лог. «О. При этом на выходе блока 10 фиксации понижения амплитуды
10 напряжения в нерабочем состоянии присутствует лог. «1, которая подается на вход блока 1 совпадения. С выхода блока 8 лог. «1 подается на третий вход блока 11 совпадения. При этом на выходе блока 11 совпадения присутствует лог. «1, которая подается на вход сигнализатора 12 функциональной исправности, чем фиксируется исправное состояние всех элементов устройства и правильность установки индуктивного чувствительного элемента 2 относительно
2Q рельса 3.
На выходе блока 13 совпадения присутствует лог. «О, так как на первый его вход подается лог. «О от инверсного блока 7, а на втором его входе присутствует лог. «, подаваемая с выхода блока 8.
С выхода блока 13 совпадения лог. «О подается в регистратор 14, где фиксируется проследование подвижного состава. Наличие лог. «О на выходе блока 13 совпадения свидетельствует об отсутствии колеса в зоне действия индуктивного чувствительного элемента 2.
25
30
35
При данном состоянии схемы на сигнализаторы 15, 16 и 17 соответственно от блоков 6, 7 и 8 подаются лог. «1, чем дополнительно осуществляется контроль за электрическими параметрами устройства, причем сигнализатором 15 отхода от рельса чувствительного элемента осуществляется контроль правильности установки индуктивного чувствительного элемента 2 относительно
40 рельса 3. В случае отхода индуктивного чувствительного элемента 2 относительно рельса 3 происходит уменьшение частоты, подаваемой на частотный детектор 5. На его выходе произойдет повышение амплитуды сигнала, что будет зафиксировано блоком 6.
Лог. «О с выхода первого подается на вход сигнализатора 15 и на первый вход блока 11 совпадения, на выходе которого лог. «О, подаваемый в сигнализатор 12 функциональной исправности, где осуществляется конт- ,, роль всех видов отказов устройства.
Лог. «О от блока 6 включает первый сигнализатор 15, который фиксирует вид отказа, т.е. в данном случае отход индуктивного чувствительного элемента 2 от рельса 3. Аналогичная ситуация контроля.
детектора 5. На выходе частотного детек-55 когда срабатывают сигнализаторы 15 и 12
тора 5 присутствует сигнал постоянноговозникает и в случае уменьшения частоты
тока определенной величины, которыйавтогенератора 1. При этом также на выходе
одновременно 1лодается на входы блоковчастотного детектора 5 увеличивается ампли6-9. При этом на выходах блоков 6,7 и 8 присутствует лог. «1, а на выходе инверсного блока 9 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала лог. -«0. На первый вход блока 11 совпадения от блока
6 подается лог. «1. На первый вход блока 10 от блока 6 подается лог. «1, а на второй вход блока 10 от инверсного блока 9 подается лог. «О. При этом на выходе блока 10 фиксации понижения амплитуды
0 напряжения в нерабочем состоянии присутствует лог. «1, которая подается на вход блока 1 совпадения. С выхода блока 8 лог. «1 подается на третий вход блока 11 совпадения. При этом на выходе блока 11 совпадения присутствует лог. «1, которая подается на вход сигнализатора 12 функциональной исправности, чем фиксируется исправное состояние всех элементов устройства и правильность установки индуктивного чувствительного элемента 2 относительно
Q рельса 3.
На выходе блока 13 совпадения присутствует лог. «О, так как на первый его вход подается лог. «О от инверсного блока 7, а на втором его входе присутствует лог. «, подаваемая с выхода блока 8.
С выхода блока 13 совпадения лог. «О подается в регистратор 14, где фиксируется проследование подвижного состава. Наличие лог. «О на выходе блока 13 совпадения свидетельствует об отсутствии колеса в зоне действия индуктивного чувствительного элемента 2.
5
0
5
При данном состоянии схемы на сигнализаторы 15, 16 и 17 соответственно от блоков 6, 7 и 8 подаются лог. «1, чем дополнительно осуществляется контроль за электрическими параметрами устройства, причем сигнализатором 15 отхода от рельса чувствительного элемента осуществляется контроль правильности установки индуктивного чувствительного элемента 2 относительно
0 рельса 3. В случае отхода индуктивного чувствительного элемента 2 относительно рельса 3 происходит уменьшение частоты, подаваемой на частотный детектор 5. На его выходе произойдет повышение амплитуды сигнала, что будет зафиксировано блоком 6.
Лог. «О с выхода первого подается на вход сигнализатора 15 и на первый вход блока 11 совпадения, на выходе которого лог. «О, подаваемый в сигнализатор 12 функциональной исправности, где осуществляется конт- ,, роль всех видов отказов устройства.
Лог. «О от блока 6 включает первый сигнализатор 15, который фиксирует вид отказа, т.е. в данном случае отход индуктивного чувствительного элемента 2 от рельса 3. Аналогичная ситуация контроля.
5 когда срабатывают сигнализаторы 15 и 12
туда сигнала, что приводит к срабатыванию блока 6.
При увеличении частоты автогенератора 1 по любым причинам на выходе частотного детектора 5 происходит уменьшение амплитуды сигнала, что приводит к срабатыванию блока 7. На его выходе появляется лог. «О, который подается на вход блока 10, на выходе которого при такой ситуации также лог. «О, который подается на второй вход блока 11 совпадения. На его выходе появляется лог. «О, от которого срабатывает сигнализатор 12. С выхода блока 7 лог. «О подается также на сигнализатор 16 увеличения частоты авто10
лог. «1. с выхода блока 13 будет при этом сниматься лог. «1, которая подается в регистратор 14, чем фиксируется проход колесной пары.
При проходе колеса в зоне действия индуктивного чувствительного элемента 2 происходит срабатывание сигнализатора 16, фиксирующего повышение частоты, а состояние сигнализатора 12 остается неизменным, так как на всех трех входах и на выходе блока 11 совпадения присутствуют лог. «1.
Таким образом, при проходе поездов регистратор 14 фиксирует проход каждой генератора, который при этом фиксирует , колесной пары. Сигнализатор 12 осущест- увеличение частоты автогенератора 1.вляет непрерывный контроль за работоспоПри отказе работы автогенератора собностью устройства в целом, а сигнаамплитудного ограничителя 4, частотного детектора 5, при обрывах или коротких замыканиях индуктивного чувствительного
20
лизаторы 15, 16 и 17 контролируют работоспособность отдельных частей устройства.
элемента 2, на выходы блоков 6,7 и 8 и инверсного блока 9 от частотного детектора 5 будет подаваться сигнал «О. При этом на выходе блока 6 будет лог. «1, на выходе блока 7 - «О, на выходе инверсного блока
Формула изобретения
Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава, содержащее автогенератор, индуктивный чув9 - лог. «1, на выходеДпока 8 - лог. «О, наствительный элемент которого установлен
выходе блока 10 - лог «1. Так как на первый и второй входы блока 11 совпадения подаются лог. «1, а на третий вход подается лог. «О, на выходе блока 11 будет присутствовать лог. «О, что зафиксируется сигнализатором 12. На выходе блока 13 сов- зо выходу частотного детектора блоками
у рельса и выход которого через амплитудный ограничитель связан с частотным детектором, и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенными входами
падения в этом случае будет присутствовать лог. «О, так как на первый его вход подае.;гся лог. «1 от инверсного блока 9, а на второй вход подается лог. «О от блока 8. Поэтому при неисправностях, возникаюфиксации повышения и понижения амплитуды контрольного сигнала, инверсным блоком фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала, блоком фиксации понижения амплитуды напряжения автогенеращих в устройстве для контроля проследо- 35 тора в нерабочем режиме, сигнализаторами
45
вания железнодорожного подвижного состава, не будет ложной фиксации проследования колесных пар поездов. Аналогичная ситуация возникает, если на индуктивный чувствительный элемент 2, находящийся у рельса 3, попадает посторонний металличес- 40 кий предмет.
На сигнализаторы 16 и 17 при этом подается лог. «О от блоков 7 и 8 соответственно, чем фиксируется отказ работы устройства или -попадание на индуктивный чувствительный элемент 2 посторонних металлических предметов.
При нахождении колеса в зоне действия индуктивного чувствительного элемента 2 происходит повышение частоты автогенератора 1. На выходе частотного детек- д тора 5 при этом будет понижение амплитуды сигнала. В данном случае срабатывают блок 7 и инверсный блок 9. На выходе блока 7 будет лог. «О, на выходе инверсного блока 9 - лог. «1. При этом на выходе блока 10 будет лог. «1. Лог. «1 инверсного блока 9 подается на первый вход блока 13 совпадения, на второй вход которого с .выхода блока 8 подается также
функциональной исправности отхода чувствительного элемента от рельса, попадания на чувствительный элемент металлического предмета и увеличения частоты автогенератора и блоками совпадения, один и другой входы одного из которых подключены к выходам соответственно блока фиксации повышения амплитуды контрольного сигнала и одного из блоков фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала, а третий вход соединен с выходом блока фиксации понижения амплитуды напряжения автогенератора в нерабочем режиме, входы которого соединены соответственно с выходом другого блока фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала, подключенным к сигнализатору увеличения частоты контрольного сигнала, и с выходом инверсного блока фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала, соединенным с одним из входов другого блока совпадения, другой вход которого подключен к с выхода 55 упомянутому и подключенному к сигнализатору попадания на чувствительный элемент металлического предмета выходу первого блока фиксации понижения амплитуды
лог. «1. с выхода блока 13 будет при этом сниматься лог. «1, которая подается в регистратор 14, чем фиксируется проход колесной пары.
При проходе колеса в зоне действия индуктивного чувствительного элемента 2 происходит срабатывание сигнализатора 16, фиксирующего повышение частоты, а состояние сигнализатора 12 остается неизменным, так как на всех трех входах и на выходе блока 11 совпадения присутствуют лог. «1.
собностью устройства в целом, а сигнализаторы 15, 16 и 17 контролируют работоспособность отдельных частей устройства.
Формула изобретения
Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава, содержащее автогенератор, индуктивный чувствительный элемент которого установлен
выходу частотного детектора блоками
у рельса и выход которого через амплитудный ограничитель связан с частотным детектором, и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенными входами
фиксации повышения и понижения амплитуды контрольного сигнала, инверсным блоком фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала, блоком фиксации понижения амплитуды напряжения автогенера45
55
1444213 56
контрольного сигнала, а выходы одного выход блока фиксации повышения ампли- и другого блоков совпадения подключены туды контрольного сигнала соединен с сиг- соответственно к сигнализатору функциональ- нализатором отхода чувствительного эле- ной исправности и регистратору, причем мента от рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2564553C2 |
ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАСЦЕПКИ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2091261C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2248898C2 |
Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU783091A1 |
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК ПРОСЛЕДОВАНИЯ КОЛЕСА | 1973 |
|
SU385790A1 |
Автогенераторный сигнализатор уровня заполнения | 1983 |
|
SU1137320A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1995 |
|
RU2084363C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
Устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1000325A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2011 |
|
RU2468949C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного Состава на контролируемом участке. Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет контроля исправности его элементов.. Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава содержит автогенератор 1, индуктивный чувствительный элемент 2 которого установлен у рельса 3. Выход автогенератора 1 подключен через амплитудный ограничитель 4 к частотному детектору 5, выходом подключенному к блоку 6 фиксации повышения амплитуды контрольного сигнала, блокам 7 и 8 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала и инверсному блоку 9 фиксации понижения амплитуды контрольного сигнала. Выходы блока 7 и инверсного блока 9 подключены к входу блока 10 фиксации понижения амплитуды напряжения в нерабочем режиме. Выходы блоков 10, 6 и 8 подключены к входам блока 11 совпадения, выход которого подсоединен к входу сигнализатора 12 функциональной исправности. Выходы блока 8 и инверсного блока 9 через блок 13 совпадения подключены к входу регистратора 14. Выходы блоков 6,7,8 подключены к входам соответствующих сигнализатора 15 отхода чувствительного элемента от рельса, сигнализатора 16 увеличения частоты автогенератора и сигнализатора 17 попадания на чувствительный элемент металлического предмета. 1 ил. S (Л
Устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1000325A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1985-12-12—Подача