УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КАПОТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1997 года по МПК B62D25/10 

Описание патента на изобретение RU2091265C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки капотов транспортных средств, например, автомобилей и тракторов.

Известно устройство для сборки (см. Патент N 2 013 271, М. кл. B 62 D 25/10, 25/12, 33/06, публ. 30.05.94), содержащее станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования, зажимной механизм.

Это известное устройство имеет ограниченные технологические возможности, поскольку не может обеспечить полный цикл сборки капотов транспортных средств, кроме того оно неудобно в обслуживании, при выполнении работ по сборке и имеет сложную конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту изобретения является, выбранное в качестве прототипа, устройство для сборки (см. Сборка и монтаж изделий машиностроения. Спр. т. 1. М. Машиностроение, 1983, с.с. 415-424), содержащее станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования и зажимной механизм.

Известное устройство обеспечивает базирование собираемых деталей, но на выбор конструкции базирующих элементов влияют геометрическая форма, размеры, масса, жесткость и точность собираемых деталей, способы подачи последних в зону сборки, требуемая точность базирования, силы, необходимые для сборки и зажима, вид используемого сборочного оборудования, а также другие факторы. Причем для обеспечения точной и надежной фиксации базовой детали она должна иметь ярко выраженные базовые поверхности, обеспечивающие устойчивое положение ее при сборке. Базовая деталь должна допускать автоматическую установку и фиксацию в базирующих элементах, расфиксацию, транспортирование и съем объекта сборки с транспортного органа.

Известное же устройство имеет ограниченные технологические возможности, поскольку не предусматривает возможность обеспечения полного цикла сборки такой детали, как капот транспортного средства и неудобно в обслуживании, поскольку не предусматривает возможность сборки детали при ее вращении.

Устройство для сборки капотов транспортных средств содержит станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования, зажимной механизм. Согласно изобретению внутри станины и вертикальных стоек, оси которых имеют общую ось вращения, установлен механизм синхронизации вращения механизма установки и базирования, который выполнен в виде четырех звездочек, две из которых установлены на осях, а две другие установлены на валу, причем звездочки попарно связаны с цепями, а механизм установки и базирования капотов выполнен в виде двух Г-образных рычагов, каждый из которых состоит из корпуса, в верхней части которого закреплен базирующий элемент, состоящий из винта, на котором закреплена регулируемая по высоте шаровая опора, а также зажимной механизм, состоящий из Г-образного рычага, снабженного установочным элементом, причем в корпусе зажимного механизма установлен кулачковый механизм, взаимосвязанный с подпружиненным пальцем, а в нижней части корпуса Г-образных рычагов расположены регулируемые по высоте элементы установки и базирования капота, снабженные пальцами.

На фиг.1 показан устройство, вид спереди; на фиг.2 то же вид в плане; на фиг. 3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.2.

Устройство для сборки капотов транспортных средств содержит станину 1, на которой жестко закреплены две вертикальные стойки 2, в верхней части которых жестко закреплены два подшипниковых узла 3. На осях 4 подшипниковых узлов 3 закреплен механизм установки и базирования капота 5, выполненный в виде двух Г-образных рычагов 6, каждый из которых состоит из корпуса 7, в верхней части которого закреплен базирующий элемент 8, состоящий из винта 9, на котором закреплена регулируемая по высоте шаровая опора 10, а также зажимной механизм, состоящий из Г-образного рычага 11, снабженного установочным элементом 12. В корпусе 13 зажимного механизма расположен кулачковый механизм 14, взаимосвязанный одной стороной с подпружиненным пальцем 15, а другой стороной с Г-образным рычагом 11. В нижней части Г-образных рычагов 6 расположены регулируемые по высоте элементы 16 установки и базирования капота 5, снабженные пальцами 17. Оси двух вертикальных стоек 2 выполнены таким образом, что имеют общую ось 18 вращения.

Внутри станины 1 и двух вертикальных стоек 2 установлен механизм синхронизации вращения механизмов установки и базирования капота 5, который выполнен состоящим из четырех звездочек, из которых две звездочки 19 установлены на осях, а две другие звездочки 20 на валу 21. Звездочки 19 и 20 попарно связаны цепями 22. На одной из вертикальных стоек 2 на оси закреплен маховик 23, снабженный механизмом фиксации, состоящим из втулки 24 с пазами 25 подпружиненного пальца 26, установленного в корпусе 27 и связанного тягой 28 с педалью 29.

Устройство для сборки капотов транспортных средств работает следующим образом.

Перед установкой капота 5, зажимные механизмы и Г-образные рычаги 6 отведены в противоположные стороны. Капот 5 устанавливается на верхние 8 и нижние 16 элементы в вертикальном положении. После этого с помощью Г-образных рычагов 6 выполняют фиксацию средней части капота 5, запирая каждый Г-образный рычаг 6 с помощью кулачковых механизмов 14. Затем выполняют настройку установочных элементов 16 таким образом, чтобы центр тяжести капота 5 совпал с осью 18 вращения. Это обеспечивает минимальное усилие, необходимое для вращения маховика 23 и сохранения устойчивого положения капота 5 в любом промежуточном положении, при нажатой педали 29 устройства. Таким образом обеспечивается возможность полного цикла сборки капота 5.

Использование предложенных элементов конструкции устройства позволяет значительно расширить технологические возможности при полном цикле сборки капота транспортного средства. Также предложенная конструкция удобнее в обслуживании и проще известных.

Похожие патенты RU2091265C1

название год авторы номер документа
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ЗАПРЕССОВКОЙ 1994
  • Демьяненко Николай Андреевич[Ua]
RU2071898C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ДЕТАЛЕЙ 1995
  • Буцкивский Владимир Павлович[Ua]
RU2087291C1
АВТОМАТ ДЛЯ ЗАКАЛКИ ВАЛОВ 1993
  • Шитко Екатерина Петровна[Ua]
  • Деминова Татьяна Владимировна[Ua]
  • Клешня Илларион Емельянович[Ua]
RU2081183C1
СТАНОК ДЛЯ ЗАКАЛКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ С НАГРЕВОМ ТОКАМИ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ 1993
  • Шитко Екатерина Петровна[Ua]
  • Деминова Татьяна Владимировна[Ua]
  • Клешня Илларион Емельянович[Ua]
RU2081184C1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Демьяненко Николай Андреевич[Ua]
RU2085461C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ 1992
  • Демьяненко Николай Андреевич[Ua]
  • Беляев Анатолий Николаевич[Ua]
RU2039311C1
ПОВОРОТНО-ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Криворучко В.Н.
  • Шитко Е.П.
RU2057630C1
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ 1994
  • Брынза Владимир Анатольевич[Ua]
  • Малов Сергей Сергеевич[Ua]
  • Кухта Роман Евгеньевич[Ua]
  • Мокрая Евгения Ивановна[Ua]
  • Смоляр Нина Моисеевна[Ua]
RU2086374C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕПКИ ДЕТАЛЕЙ С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 1991
  • Питулько Алексей Николаевич[Ua]
  • Попов Владимир Егорович[Ua]
  • Куснерж Юрий Людвигович[Ua]
RU2057614C1
ВЕНТИЛЯЦИОННО-АВАРИЙНЫЙ ЛЮК КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Болокан Бронислав Григорьевич[Ua]
  • Таран Евгений Александрович[Ua]
  • Бончук Михаил Михайлович[Ua]
RU2047503C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 091 265 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КАПОТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: в области машиностроения и может быть применено для сборки капотов транспортных средств, например, автомобилей и тракторов. Сущность изобретения: устройство для сборки капотов транспортных средств содержит станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования, механизм зажимной. Внутри станины и вертикальных стоек, оси которых имеют общую ось вращения, установлен механизм синхронизации вращения механизма установки и базирования, который выполнен в виде четырех звездочек, две из которых установлены на осях, а две других установлены на валу, причем звездочки попарно связаны с цепями, а механизм установки и базирования выполнен в виде двух Г-образных рычагов, каждый из которых состоит из корпуса, в верхней части которого закреплен базирующий элемент, состоящий из винта, на котором закреплена регулируемая по высоте шаровая опора, а также зажимной механизм, состоящий из Г-образного рычага, снабженного установочным элементом, причем в корпуса зажимного механизма установлен кулачковый механизм, взаимосвязанный с подпружиненным пальцем, а в нижней части корпуса Г-образных рычагов расположены регулируемые по высоте элементы установки и базирования капота, снабженные пальцами. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 091 265 C1

Устройство для сборки капотов транспортных средств, содержащее станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования, зажимной механизм, отличающееся тем, что внутри соосно расположенных станины и вертикальных стоек установлен механизм синхронизации вращения механизма установки и базирования, который выполнен в виде четырех звездочек, две из которых установлены на осях, а две других установлены на валу, причем звездочки попарно связаны с цепями, а механизм установки и базирования выполнен в виде двух Г-образных рычагов, каждый из которых состоит из корпуса, в верхней части которого закреплен базирующий элемент, состоящий из винта, на котором закреплена регулируемая по высоте шаровая опора, а также зажимной механизм, состоящий из Г-образного рычага, снабженного установочным элементом, причем в корпусе зажимного механизма установлен кулачковый механизм, взаимосвязанный с подпружиненным пальцем, а в нижней части корпуса Г-образных рычагов расположены регулируемые по высоте элементы установки и базирования капота, снабженные пальцами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2091265C1

Сборка и монтаж изделий машиностроения /Справочник
Т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТАРТАНИЯ 1915
  • Покшишевский В.А.
SU415A1

RU 2 091 265 C1

Авторы

Демьяненко Н.А.

Даты

1997-09-27Публикация

1995-04-05Подача