КОРПУС СУДНА Российский патент 1997 года по МПК B63B1/02 B63B1/00 B63B1/04 

Описание патента на изобретение RU2091267C1

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования обводов корпуса сухогрузных и наливных судов.

Известен корпус судна, содержащий носовую бульбовую оконечность и транцевую кормовую оконечность, причем корпус на миделевом шпангоуте выполнен со скуглением скулы по радиусу (см. кн. Н.Н.Родионов. Современные танкеры, Л. Судостроение, 1980, с.22, рис.124).

Однако судно с известным корпусом обладает порывистой качкой.

Технический результат от внедрения изобретения заключается в успокоении качки судна.

Этот технический результат достигается тем, что корпус судна содержит носовую бульбовую оконечность и транцевую кормовую оконечность, причем корпус на миделевом шпангоуте выполнен со скруглением скулы по радиусу, радиус кривизны скругления миделевого шпангоута равен разности осадок от грузовой марки до уровня ватерлинии без груза с минимальными запасами.

Изобретение поясняется чертежом, где пунктиром изображен миделевой шпангоут известного корпуса судна, а сплошной линией корпуса описанного судна.

Tгвл осадка по грузовую марку /в данном случае одинаковая для обоих судов/;
Tσп1 осадка по ватерлинию балластного пробега для судна-прототипа /с водяным балластом/;
Tσп2 осадка по ватерлинию без груза с минимальными запасами для судна по предлагаемому изобретению /без водяного балласта/;
R радиус кривизны скругления скулы;
R = Tгвл - Tσп2.

Такое скругление скулы уменьшает ширину ватерлинии при осадке водоизмещения порожнем в сравнении с прямостенными обводами, а следовательно, уменьшает поперечный момент инерции действующей ватерлинии.

Применение предлагаемых обводов позволит значительно уменьшить потребляемую мощность двигателей для обеспечения требуемой скорости хода при плавании судна без груза.

Похожие патенты RU2091267C1

название год авторы номер документа
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1993
  • Белов Л.В.
  • Бодягин А.А.
RU2061617C1
НОСОВАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2013
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2534498C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
RU2566321C1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ 2014
  • Михайлов Дмитрий Сергеевич
  • Рабазов Юрий Иванович
  • Сорокин Валерий Алексеевич
RU2561186C1
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Клыков Дмитрий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2389640C1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДОВ 1970
  • Е. А. Виноградова, Г. Соколов, В. С. Шпаков В. М. Штумпф
SU284636A1
КОРПУС СУДНА 2019
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2728877C1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Савельев Андрей Викторович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Станков Борис Николаевич
  • Соколов Виктор Петрович
RU2536568C1
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607136C2
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2003
  • Привалов Э.И.
  • Василевский И.М.
  • Айзен С.Н.
  • Данилов Г.А.
  • Платонов С.В.
  • Перельман Б.С.
RU2263602C2

Реферат патента 1997 года КОРПУС СУДНА

Использование: изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов корпуса сухогрузных и наливных судов. Сущность заключается в том, что корпус судна содержит носовую бульбовую оконечность и транцевую кормовую оконечность, причем корпус на миделевом шпангоуте выполнен со скруглением скулы по радиусу, при этом радиус кривизны скругления миделевого шпангоута равен разности осадок от грузовой марки до уровня ватерлинии судна без груза с минимальными запасами. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 091 267 C1

Корпус судна, содержащий носовую бульбовую оконечность и транцевую кормовую оконечность, причем корпус на миделевом шпангоуте выполнен со скруглением скулы по радиусу, отличающийся тем, что радиус кривизны скругления миделевого шпангоута равен разности осадок от грузовой марки до уровня ватерлинии судна без груза с минимальными запасами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2091267C1

Родионов Н.Н
Современные танкеры
- Л.: Судостроение, 1980, с
Камневыбирательная машина 1921
  • Гаркунов И.Г.
SU222A1
Аппарат для радиометрической съемки 1922
  • Богоявленский Л.Н.
SU124A1

RU 2 091 267 C1

Авторы

Белов Л.В.

Бодягин А.А.

Даты

1997-09-27Публикация

1995-05-29Подача