Изобретение относится к судостроению и касается проектирования обводов корпуса сухогрузных и наливных судов.
Известен корпус судна, содержащий носовую бульбовую оконечность и транцевую кормовую оконечность, причем корпус на миделевом шпангоуте выполнен со скуглением скулы по радиусу (см. кн. Н.Н.Родионов. Современные танкеры, Л. Судостроение, 1980, с.22, рис.124).
Однако судно с известным корпусом обладает порывистой качкой.
Технический результат от внедрения изобретения заключается в успокоении качки судна.
Этот технический результат достигается тем, что корпус судна содержит носовую бульбовую оконечность и транцевую кормовую оконечность, причем корпус на миделевом шпангоуте выполнен со скруглением скулы по радиусу, радиус кривизны скругления миделевого шпангоута равен разности осадок от грузовой марки до уровня ватерлинии без груза с минимальными запасами.
Изобретение поясняется чертежом, где пунктиром изображен миделевой шпангоут известного корпуса судна, а сплошной линией корпуса описанного судна.
Tгвл осадка по грузовую марку /в данном случае одинаковая для обоих судов/;
Tσп1 осадка по ватерлинию балластного пробега для судна-прототипа /с водяным балластом/;
Tσп2 осадка по ватерлинию без груза с минимальными запасами для судна по предлагаемому изобретению /без водяного балласта/;
R радиус кривизны скругления скулы;
R = Tгвл - Tσп2.
Такое скругление скулы уменьшает ширину ватерлинии при осадке водоизмещения порожнем в сравнении с прямостенными обводами, а следовательно, уменьшает поперечный момент инерции действующей ватерлинии.
Применение предлагаемых обводов позволит значительно уменьшить потребляемую мощность двигателей для обеспечения требуемой скорости хода при плавании судна без груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1993 |
|
RU2061617C1 |
НОСОВАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2534498C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566321C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ | 2014 |
|
RU2561186C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДОВ | 1970 |
|
SU284636A1 |
КОРПУС СУДНА | 2019 |
|
RU2728877C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании | 2015 |
|
RU2607136C2 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2003 |
|
RU2263602C2 |
Использование: изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов корпуса сухогрузных и наливных судов. Сущность заключается в том, что корпус судна содержит носовую бульбовую оконечность и транцевую кормовую оконечность, причем корпус на миделевом шпангоуте выполнен со скруглением скулы по радиусу, при этом радиус кривизны скругления миделевого шпангоута равен разности осадок от грузовой марки до уровня ватерлинии судна без груза с минимальными запасами. 1 ил.
Корпус судна, содержащий носовую бульбовую оконечность и транцевую кормовую оконечность, причем корпус на миделевом шпангоуте выполнен со скруглением скулы по радиусу, отличающийся тем, что радиус кривизны скругления миделевого шпангоута равен разности осадок от грузовой марки до уровня ватерлинии судна без груза с минимальными запасами.
Родионов Н.Н | |||
Современные танкеры | |||
- Л.: Судостроение, 1980, с | |||
Камневыбирательная машина | 1921 |
|
SU222A1 |
Аппарат для радиометрической съемки | 1922 |
|
SU124A1 |
Авторы
Даты
1997-09-27—Публикация
1995-05-29—Подача