Изобретение относится к судостроению, а именно касается проектирования обводов носовой оконечности судна.
Известна носовая оконечность судна, выполненная с U-образными шпангоутами, имеющим завал борта и образующими булевидные обвода корпуса в направлении к миделю за бульбовым обтекателем. (см. авт. свид. СССР N 284636, кл. В 63 В 1/40, 1970 г.).
Однако такое судно обладает повышенным остаточным сопротивлением и низкими ходовыми и мореходными качествами.
Технический результат от внедрения этого изобретения состоит в уменьшении остаточного сопротивления судов, повышении ходовых и мореходных качеств.
Этот технический результат достигается тем, что бульбовый обтекатель расположен в корму от носового перпендикуляра.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 пунктиром показаны обводы (шпангоуты) судна прототипа, а сплошными линиями обводы судна по предлагаемому изобретению; на фиг. 2 пунктиром показано положение бульба по длине судна прототипа, а сплошной линией судно по предлагаемому изобретению.
Для уменьшения длины слеминговой зоны судна с U-образными шпангоутами 0, 1, 2, 3, 4 (см. фиг. 1), имеющими завал борта и образующими в нижней своей части бульбовый обтекатель, простирающийся в корму в виде носового бульба, носовой обтекатель смещен в корму от носового перпендикуляра 0 (см. фиг. 2). При этом в зоне слеминга днище выполняется не плоским, а имеющим килеватость, лежащую ниже основной плоскости и показанную шпангоутом 1 на фиг. 1 и при виде сбоку на фиг. 2 между шпангоутами 0 и 2.
Для сохранения объемов в подводной части судна, без ухудшения ходовых качеств, при смещении бульбого обтекателя в корму от носового перпендикуляра он уширяется. При этом наибольшая его ширина,равная 02 0,4 ширины корабля по конструктивной ватерлинии (КВЛ), располагается в районе первого от нулевого перпендикуляра шпангоута и трети осадки по КВЛ от основной плоскости, а форштевень в подводной части наклонен к основной плоскости. В районе перехода бульбового обтекателя в корпус судна ватерлинии могут иметь вогнутость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРАБЛЯ | 2003 |
|
RU2249529C1 |
КОРПУС СУДНА | 1995 |
|
RU2091267C1 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ | 2014 |
|
RU2561186C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
НОСОВАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2534498C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2129505C1 |
Использование: изобретение относится к судостроению, а именно касается проектирования обводов носовой оконечности судна. Сущность заключается в том, что бульбовый обтекатель носовой оконечности судна расположен в корму от носового перпендикуляра. 2 ил.
Носовая оконечность судна, выполненная с U образными шпангоутами, имеющими завал борта и образующими булевидные обводы корпуса в направлении к миделю за бульбовым обтекателем, отличающаяся тем, что бульбовый обтекатель расположен в корме от носового перпендикуляра.
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДОВ | 0 |
|
SU284636A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1996-06-10—Публикация
1993-04-13—Подача