Изобретение относится к движительным системам плавающих транспортных средств, а именно, к конструкции проточных трактов водометных движителей.
Известен принятый в качестве ближайшего аналога проточный тракт водометного движителя, содержащий водозаборник с осью, расположенной под некоторым углом к днищу транспортного средства, обечайку рабочего колеса и сопло (ФPГ, патент N 2047067, кл. В 63 Н 11/10, 1975).
Известный проточный тракт имеет значительную протяженность и не может быть размещен в корпусе малого объема.
Его эффективность понижена из-за повышенного сопротивления, обусловленного поворотом потока воды за рабочим колесом.
Технологической задачей, решаемой настоящим изобретением, является повышение эффективности водометного движителя с уменьшением потребного объема, занимаемого движителя в корпусе транспортного средства.
Указанная техническая задача решается благодаря тому, что проточный тракт водометного движителя, содержащий водозаборник, с осью расположенной под углом к днищу плавающего транспортного средства, обечайку с рабочим колесом и осопло, снабжен последовательно установленными за счет обечайкой рабочего колеса диффузором и выравнивающей камерой в виде обечайки, преимущественно сферической формы, соединенной с соплом.
Кроме того, диффузор может быть выполнен конической формы.
На фиг. 1 приведено сечение известного проточного тракта, а на фиг. 2 - предложенного.
Предложенный проточный тракт водометного движителя содержит водозаборник 1, цилиндрическую обечайку 2, в которой расположено рабочее колесо 3, и выходное сопло 4. За цилиндрической обечайкой 2 выполняют диффузор 5 преимущественно конической формы, который затем плавно совмещают с выравнивающим устройством 6, выполненным преимущественно в виде обечайки сферической формы. В свою очередь обечайка 6 соединена с выходным соплом 4, ось которого, как правило, параллельна поверхности воды.
Поток воды под действием разряжения, создаваемого рабочим колесом 3, через водозаборник 1 направляется в рабочее колесо. За рабочим колесом поток воды, попадая в диффузор 5, уменьшает скорость течения. В выравнивающей обечайке 6 происходит дальнейшее существенное уменьшение скорости потока воды и его формирование для выброса через сопло 4 уже, преимущественно, параллельно поверхности воды. Благодаря тому, что при повороте потока воды за рабочим колесом снижается его скорость, а следовательно, и потери напора в тракте, повышается эффективность водометного двигателя. Кроме того, указанный выше поворот потока воды без существенных потерь напора позволяет значительно снизить протяженность проточного тракта и достичь предельного водометного движителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2114761C1 |
СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2102278C1 |
Водометный движитель | 2018 |
|
RU2689900C1 |
ВОДОМЕТНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2760247C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2109171C1 |
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2666983C2 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2555396C1 |
Судно на подводном крыле | 2021 |
|
RU2770253C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
Использование: судостроение, а именно- движительные системы плавучих транспортных средств. Сущность изобретения: проточный трак содержит водозаборник с осью, расположенной под углом к днищу плавучего средства, обечайку рабочего колеса и сопло. После водозаборника и обечайки с рабочим колесом располагают диффузор и выравнивающую обечайку, соединенную с соплом. Диффузор может быть выполнен конической формы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
УСТАНОВКА ДЛЯ РЕМОНТА КЕРАМИЧЕСКОЙ НАПЛАВКОЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ | 1993 |
|
RU2047067C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1992-09-29—Подача