ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА Российский патент 1997 года по МПК B64C13/36 

Описание патента на изобретение RU2092391C1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидросистемам, обеспечивающим уборку-выпуск шасси самолета.

Выпуск шасси самолета происходит на участке снижения, когда двигатель работает на пониженных оборотах и возможности для отбора мощности для электрогенератора или насоса значительно сокращены. Учитывая необходимость оставить без изменения в это время потребление энергии системами навигации, связи, противообледенения, приходится подбирать источник гидроэнергии минимальной мощности, увеличивая время выпуска шасси.

Известна гидравлическая система самолета, применяемая для питания силовых приводов потребителей, в том числе и системы уборки-выпуска шасси, в которой применяется электроприводной насос постоянной производительности, подключенный линией всасывания к гидробаку, а линией нагнетания, имеющей предохранительный клапан, подключенный к потребителям (см. Черненко Ж.С. Лагосюк Г. С. Никулинский Г.Н. Швец Б.Я. Гидравлические системы транспортных самолетов М. Транспорт, 1975, с. 46, рис.20).

В такой системе на участке выпуска шасси линию нагнетания насоса соединяют с полостями выпуска всех опор шасси и заполняют до тех пор, пока выходные элементы приводов не станут на упор. Время выпуска шасси обратно пропорционально подаче насоса и при малой ее величине, обусловленной ограниченным источником гидропитания, может быть недопустимо велико.

Задачей изобретения является снижение энергетических затрат гидросистемы на режиме выпуска шасси и повышение за счет этого экономичности самолета.

Задачей изобретения является также сокращение времени выпуска шасси.

Указанная задача в гидравлической системе, содержащей электроприводную насосную станцию постоянной производительности, связанную линией всасывания через штуцер с гидробаком и линией нагнетания с полостями силовых приводов уборки-выпуска шасси, достигается тем, что она снабжена гидрораспределителем, установленным в линии нагнетания и соединенным с полостями силовых цилиндров уборки-выпуска шасси, и коллектором, связанным с одной стороны через обратный клапан с гидробаком, а с другой стороны с полостями выпуска всех силовых цилиндров уборки-выпуска шасси.

На чертеже изображена гидросистема, содержащая гидробак 1, подключенный через штуцер всасывания гидролинией ко входу электроприводного насоса 2 постоянной производительности, который своим выходом подключен к магистрали нагнетания, обеспечивающей подвод давления к предохранительному клапану 3 и гидрораспределителю 4, а через него к силовым цилиндрам 5 уборки-выпуска всех опор шасси. Гидроцилиндры 5 имеют полости выпуска 6 и полости уборки 7. Эти полости гидролиниями, соответственно 8 и 9, связаны с выходами гидрораспределителя 4. К полостям выпуска 6 всех гидроцилиндров 5 подключены гидроцилиндры 10 замков убранного положения опор шасси. Гидролиния 8 подключена к общему коллектору 11, который соединен с обратным клапаном 12, подключенным, в свою очередь, к гидробаку 1.

Работа системы происходит следующим образом.

При включенном электроприводном насосе 2, когда гидрораспределитель 4 переключается в положение, соответствующее выпуску шасси, давление поступает в магистраль 8 и подводится ко всем замкам убранного положения шасси, открывая их. Опоры шасси под собственным весом начинают перемещаться, создавая в полостях 6 разрежение, под действием которого рабочая жидкость из гидробака 1 через обратный клапан 12 заполняет эти полости. Когда величина разрежения уменьшается вследствие заполнения объемов полостей выпуска 6, то обратный клапан 12 закрывается и продолжающая поступать из электроприводного насоса рабочая жидкость окончательно заполняет полости выпуска 6 гидроцилиндров 5. Штоки выдвигаются до упора и устанавливают все опоры шасси в полностью выпущенное положение. Описанная работа с частичным заполнением полостей выпуска 6 непосредственно из бака 1 может происходить и при поочередном открытии замков каждой опоры. На общее время выпуска это практически не сказывается. За счет самовсасывания гидроцилиндрами рабочей жидкости из гидробака происходит значительное сокращение времени выпуска шасси, что позволяет установить на борту электроприводной насос меньшей мощности и получить большую экономию массы электро- и гидропитания.

Похожие патенты RU2092391C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1994
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Виноградова Татьяна Георгиевна
  • Солотенков Николай Павлович
RU2092390C1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА 1994
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Изосимов Вячеслав Вячеславович
RU2102283C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРЕЛЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
RU2175624C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2010
  • Кривой Сергей Григорьевич
  • Панин Сергей Анатольевич
  • Кубасов Алексей Викторович
  • Пименов Александр Викторович
RU2455197C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1994
  • Лобода Игорь Николаевич
RU2092389C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРЕЛЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Бугаков И.С.
  • Карась Л.В.
  • Степанов А.И.
  • Муштаков Г.Г.
  • Кириченков В.А.
  • Кашин В.Н.
  • Донской В.В.
RU2180308C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ БЛОК ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА 2023
  • Кудерко Дмитрий Александрович
  • Поляков Николай Алексеевич
  • Фролов Григорий Константинович
  • Целищев Владимир Александрович
RU2814642C1
АВАРИЙНЫЙ ПРИВОД ВЫПУСКА ШАССИ 2022
  • Калимуллин Радик Рифкатович
  • Поляков Николай Алексеевич
  • Фролов Григорий Константинович
  • Целищев Владимир Александрович
RU2780009C1
Блок комбинированных гидроприводов 2018
  • Лобанов Юрий Иванович
  • Козлов Олег Николаевич
  • Шлыков Лев Александрович
RU2685115C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ БЛОК ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА 2023
  • Кудерко Дмитрий Александрович
  • Поляков Николай Алексеевич
  • Фролов Григорий Константинович
  • Целищев Владимир Александрович
RU2814840C1

Реферат патента 1997 года ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА

Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидросистемам, обеспечивающим уборку-выпуск шасси самолета. Сущность изобретения: гидравлическая система содержит электроприводную насосную станцию постоянной производительности, связанную линией всасывания через штуцер с гидробаком и линией нагнетания - с полостями силовых приводов уборки-выпуска шасси, кроме того, системы снабжены гидрораспределителем, установленным в линии нагнетания и соединенным с полостями силовых цилиндров уборки-выпуска шасси, и коллектором, связанным с одной стороны через обратный клапан с гидробаком, а с другой стороны - с полостями выпуска всех силовых цилиндров уборки-выпуска шасси. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 092 391 C1

Гидравлическая система самолета, содержащая электроприводную насосную станцию постоянной производительности, связанную линией всасывания через штуцер с гидробаком и линией нагнетания с полостями силовых приводов уборки-выпуска шасси, отличающаяся тем, что она снабжена гидрораспределителем, установленным в линии нагнетания и соединенным с полостями силовых цилиндров уборки-выпуска шасси, и коллектором, связанным с одной стороны через обратный клапан с гидробаком, а с другой стороны с полостями выпуска всех силовых цилиндров уборки-выпуска шасси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092391C1

Черненко Л.С
и др
Гидравлические системы транспортных самолетов
- М.: Транспорт, 1970, с.46, рис.20.

RU 2 092 391 C1

Авторы

Лобода Игорь Николаевич

Даты

1997-10-10Публикация

1994-05-20Подача