ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Российский патент 1997 года по МПК B64C13/36 

Описание патента на изобретение RU2092390C1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидросистемам, обеспечивающим гидропитание устройства уборки выпуска шасси и систем торможения колес шасси самолета.

Известна гидросистема самолета, содержащая гидробак со штуцером, связанная с магистралью слива рабочей жидкости из потребителей, и штуцером, связанным с магистралью всасывания рабочей жидкости насоса, нагнетающая магистраль которого сообщена с потребителями гидроэнергии и с подключенным через обратный клапан гидроаккумулятором, связанным с тормозным устройством колес основных стоек шасси, выполненным в виде управляемых редукционных клапанов, входы которых подключены к гидроаккумулятору, а выходы подключены через челночные клапаны к исполнительным гидроцилиндрам тормозов колес. /кн. Самолет ТУ-154. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. М. АНТК. им. А.Н.Туполева, 1972 г. кн. 5, ч.3, с. 13, рис. 1.1/.

Недостатком известной системы является то, что при появлении негерметичности в магистрали после обратного клапана снижается возможность обеспечения работы тормозов, т.к. рабочая жидкость вытекает не только из гидроаккумулятора, но и из гидробака, питающего насос.

Технической задачей изобретения является обеспечение надежной работы тормозов самолета и улучшение эксплуатационных характеристик системы.

Техническая задача решается за счет того, что в гидросистеме, содержащей гидробак со штуцером, связанным с магистралью слива рабочей жидкости из потребителей, и штуцером, связанным с магистралью всасывания рабочей жидкость насоса, нагнетающая магистраль которого сообщена с потребителями гидроэнергии и с подключенным через обратный клапан гидроаккумулятором, связанным с тормозным устройством колес основных стоек шасси, выполненным в виде управляемых редукционных клапанов, входы которых подключены к гидроаккумулятору, а выходы подключены через челночные клапаны к исполнительным гидроцилиндрам колес. Тормозное устройство колес шасси дополнительно снабжено управляемыми главными тормозными цилиндрами, связанными гидравлическими выходами с исполнительными гидроцилиндрами колес, а гидробак снабжен отдельными открытыми сверху емкостями, встроенными в штуцеры гидробака и имеющими собственные изолированные выходные штуцеры, соединенные с гидравлическими входами главных тормозных цилиндров.

На чертеже представлена схема гидросистемы, в которой имеется гидробак 1 со штуцером 2 слива рабочей жидкости из потребителей и штуцером 3 всасывания рабочей жидкости насосом 4. В линии нагнетания насоса установлен обратный клапан 5, через который жидкость под давлением подходит к гидроаккумулятору 6, редукционному клапану 7, соединенному через челночный клапан 8 с тормозами колес 9 одной стойки шасси, и к редукционному клапану 10, соединенному через челночный клапан 11 с тормозами колес 12 другой стойки шасси. На схеме также показаны главный тормозной цилиндр 13, соединенный через челночный клапан 8 с тормозами колес 9, и главный тормозной цилиндр 14, соединенный через челночный клапан 11 с тормозами колес 12 другой стойки шасси. Гидробак 1 снабжен открытой вверх изолированной емкостью 15, размещенной в штуцере 2 и имеющей собственный выходной штуцер 16. Во всасывающем штуцере 3 также размещена вверх емкость 17, имеющая штуцер 18. Штуцеры 16 и 18 сообщены с входами главных тормозных цилиндров, соответственно 13 и 14.

Работа гидросистемы происходит следующим образом.

При нормальной работе потребителей гидросистемы происходит их запитка рабочей жидкостью под давлением от насоса 4. Также питаются и редукционные клапаны тормозной системы, причем при отказе насоса питание редукционных клапанов выполняется от гидроаккумуляторов 6. В случае отказа этого источника гидропитания по причине утечки жидкости после обратного клапана 5 выполняется торможение с подачей тормозного давления через челночные клапаны 8 и 11 от главных тормозных цилиндров 13 и 14. Их запитка рабочей жидкостью происходит по отдельным магистралям, связанным со штуцерами 16 и 18 изолированных емкостей 15 и 17, которые остаются заполненными рабочей жидкостью даже при разгерметизации гидросистемы по магистралям и разгерметизации самого гидробака. Это существенно повышает надежность тормозной системы самолета. Кроме этого улучшаются эксплуатационные характеристики гидросистемы: не требуется заботится о заправке емкостей питающих главные тормозные цилиндры. Они всегда оказываются заполненными при заправке гидробака 1, так как открыты вверх и расположены под контролируемым уровнем жидкости.

Похожие патенты RU2092390C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1994
  • Лобода Игорь Николаевич
RU2092391C1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА 1994
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Изосимов Вячеслав Вячеславович
RU2102283C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1994
  • Лобода Игорь Николаевич
RU2092389C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2010
  • Кривой Сергей Григорьевич
  • Панин Сергей Анатольевич
  • Кубасов Алексей Викторович
  • Пименов Александр Викторович
RU2455197C1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА 2023
  • Казаков Кирилл Викторович
  • Пожарский Александр Леонидович
  • Полуэктов Кирилл Анатольевич
  • Востриков Егор Сергеевич
RU2796557C1
Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования 1989
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Некрасов Александр Олегович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Стесин Александр Борисович
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Жуков Геннадий Александрович
SU1740219A1
ГИДРОБАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЁТА 2014
  • Ганшин Станислав Николаевич
  • Рокитянский Юрий Владимирович
  • Орехов Николай Александрович
  • Руденко Валерий Викторович
  • Волобуев Владимир Григорьевич
RU2584754C1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА 2014
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Винокуров Владимир Иванович
  • Зыков Владимир Николаевич
RU2554050C1
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1

Реферат патента 1997 года ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Использование: в авиационной технике, в частности в гидросистемах питания систем уборки-выпуска шасси и тормозов. Сущность изобретения: гидросистема выполнена с гидробаком 1, со штуцерами 2 и 3 слива рабочей жидкости из потребителей и всасывания ее из гидробака насосом 4, с гидроаккумулятором 6, соединенным через редукционные клапаны 7 и 10 и челночные клапаны 8 и 11 с тормозами колес 9 и 12. В патрубках 2 и 3 выполнены открытые вверх емкости 15 и 17 с собственными выходными штуцерами 16 и 18, соединенными магистралями со входами главных тормозных цилиндров 13 и 14. Верхние края емкостей 15 и 17 находятся под уровнем жидкости в гидробаке, не требуют специальной заправки и снабжают главные тормозные цилиндры 13 и 14 рабочей жидкостью даже при негерметичности потребителей гидросистемы, негерметичности магистралей и самого гидробака 1. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 092 390 C1

Гидравлическая система, содержащая гидробак с штуцером, связанным с магистралью слива рабочей жидкости из потребителей, и штуцером, связанным с магистралью всасывания рабочей жидкости насоса, нагнетающая магистраль которого сообщена с потребителями гидроэнергии и с подключенным через обратный клапан гидроаккумулятором, связанным с тормозным устройством колес основных стоек шасси, выполненным в виде управляемых редукционных клапанов, входы которых подключены к гидроаккумулятору, а выходы через челночные клапаны к исполнительным гидроцилиндрам тормозов колес, отличающаяся тем, что тормозное устройство колес шасси дополнительно снабжено управляемыми главными тормозными цилиндрами, связанными гидравлическими выходами с исполнительными гидроцилиндрами колес, а гидробак снабжен отдельными открытыми сверху емкостями, встроенными в штуцеры гидробака и имеющими собственные изолированные выходные штуцеры, соединенные с гидравлическими входами главных тормозных цилиндров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092390C1

Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли 1921
  • Настюков А.М.
SU154A1
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
- М.: АНТК им.А.Н.Туполева, 1972, кн.5, ч
III, с.13, рис.1.1.

RU 2 092 390 C1

Авторы

Лобода Игорь Николаевич

Виноградова Татьяна Георгиевна

Солотенков Николай Павлович

Даты

1997-10-10Публикация

1994-05-20Подача