Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидросистемам, обеспечивающим гидропитание устройства уборки выпуска шасси и систем торможения колес шасси самолета.
Известна гидросистема самолета, содержащая гидробак со штуцером, связанная с магистралью слива рабочей жидкости из потребителей, и штуцером, связанным с магистралью всасывания рабочей жидкости насоса, нагнетающая магистраль которого сообщена с потребителями гидроэнергии и с подключенным через обратный клапан гидроаккумулятором, связанным с тормозным устройством колес основных стоек шасси, выполненным в виде управляемых редукционных клапанов, входы которых подключены к гидроаккумулятору, а выходы подключены через челночные клапаны к исполнительным гидроцилиндрам тормозов колес. /кн. Самолет ТУ-154. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. М. АНТК. им. А.Н.Туполева, 1972 г. кн. 5, ч.3, с. 13, рис. 1.1/.
Недостатком известной системы является то, что при появлении негерметичности в магистрали после обратного клапана снижается возможность обеспечения работы тормозов, т.к. рабочая жидкость вытекает не только из гидроаккумулятора, но и из гидробака, питающего насос.
Технической задачей изобретения является обеспечение надежной работы тормозов самолета и улучшение эксплуатационных характеристик системы.
Техническая задача решается за счет того, что в гидросистеме, содержащей гидробак со штуцером, связанным с магистралью слива рабочей жидкости из потребителей, и штуцером, связанным с магистралью всасывания рабочей жидкость насоса, нагнетающая магистраль которого сообщена с потребителями гидроэнергии и с подключенным через обратный клапан гидроаккумулятором, связанным с тормозным устройством колес основных стоек шасси, выполненным в виде управляемых редукционных клапанов, входы которых подключены к гидроаккумулятору, а выходы подключены через челночные клапаны к исполнительным гидроцилиндрам колес. Тормозное устройство колес шасси дополнительно снабжено управляемыми главными тормозными цилиндрами, связанными гидравлическими выходами с исполнительными гидроцилиндрами колес, а гидробак снабжен отдельными открытыми сверху емкостями, встроенными в штуцеры гидробака и имеющими собственные изолированные выходные штуцеры, соединенные с гидравлическими входами главных тормозных цилиндров.
На чертеже представлена схема гидросистемы, в которой имеется гидробак 1 со штуцером 2 слива рабочей жидкости из потребителей и штуцером 3 всасывания рабочей жидкости насосом 4. В линии нагнетания насоса установлен обратный клапан 5, через который жидкость под давлением подходит к гидроаккумулятору 6, редукционному клапану 7, соединенному через челночный клапан 8 с тормозами колес 9 одной стойки шасси, и к редукционному клапану 10, соединенному через челночный клапан 11 с тормозами колес 12 другой стойки шасси. На схеме также показаны главный тормозной цилиндр 13, соединенный через челночный клапан 8 с тормозами колес 9, и главный тормозной цилиндр 14, соединенный через челночный клапан 11 с тормозами колес 12 другой стойки шасси. Гидробак 1 снабжен открытой вверх изолированной емкостью 15, размещенной в штуцере 2 и имеющей собственный выходной штуцер 16. Во всасывающем штуцере 3 также размещена вверх емкость 17, имеющая штуцер 18. Штуцеры 16 и 18 сообщены с входами главных тормозных цилиндров, соответственно 13 и 14.
Работа гидросистемы происходит следующим образом.
При нормальной работе потребителей гидросистемы происходит их запитка рабочей жидкостью под давлением от насоса 4. Также питаются и редукционные клапаны тормозной системы, причем при отказе насоса питание редукционных клапанов выполняется от гидроаккумуляторов 6. В случае отказа этого источника гидропитания по причине утечки жидкости после обратного клапана 5 выполняется торможение с подачей тормозного давления через челночные клапаны 8 и 11 от главных тормозных цилиндров 13 и 14. Их запитка рабочей жидкостью происходит по отдельным магистралям, связанным со штуцерами 16 и 18 изолированных емкостей 15 и 17, которые остаются заполненными рабочей жидкостью даже при разгерметизации гидросистемы по магистралям и разгерметизации самого гидробака. Это существенно повышает надежность тормозной системы самолета. Кроме этого улучшаются эксплуатационные характеристики гидросистемы: не требуется заботится о заправке емкостей питающих главные тормозные цилиндры. Они всегда оказываются заполненными при заправке гидробака 1, так как открыты вверх и расположены под контролируемым уровнем жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2092391C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2102283C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2092389C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2455197C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2023 |
|
RU2796557C1 |
Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования | 1989 |
|
SU1740219A1 |
ГИДРОБАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЁТА | 2014 |
|
RU2584754C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2554050C1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
Использование: в авиационной технике, в частности в гидросистемах питания систем уборки-выпуска шасси и тормозов. Сущность изобретения: гидросистема выполнена с гидробаком 1, со штуцерами 2 и 3 слива рабочей жидкости из потребителей и всасывания ее из гидробака насосом 4, с гидроаккумулятором 6, соединенным через редукционные клапаны 7 и 10 и челночные клапаны 8 и 11 с тормозами колес 9 и 12. В патрубках 2 и 3 выполнены открытые вверх емкости 15 и 17 с собственными выходными штуцерами 16 и 18, соединенными магистралями со входами главных тормозных цилиндров 13 и 14. Верхние края емкостей 15 и 17 находятся под уровнем жидкости в гидробаке, не требуют специальной заправки и снабжают главные тормозные цилиндры 13 и 14 рабочей жидкостью даже при негерметичности потребителей гидросистемы, негерметичности магистралей и самого гидробака 1. 1 ил.
Гидравлическая система, содержащая гидробак с штуцером, связанным с магистралью слива рабочей жидкости из потребителей, и штуцером, связанным с магистралью всасывания рабочей жидкости насоса, нагнетающая магистраль которого сообщена с потребителями гидроэнергии и с подключенным через обратный клапан гидроаккумулятором, связанным с тормозным устройством колес основных стоек шасси, выполненным в виде управляемых редукционных клапанов, входы которых подключены к гидроаккумулятору, а выходы через челночные клапаны к исполнительным гидроцилиндрам тормозов колес, отличающаяся тем, что тормозное устройство колес шасси дополнительно снабжено управляемыми главными тормозными цилиндрами, связанными гидравлическими выходами с исполнительными гидроцилиндрами колес, а гидробак снабжен отдельными открытыми сверху емкостями, встроенными в штуцеры гидробака и имеющими собственные изолированные выходные штуцеры, соединенные с гидравлическими входами главных тормозных цилиндров.
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию | |||
- М.: АНТК им.А.Н.Туполева, 1972, кн.5, ч | |||
III, с.13, рис.1.1. |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1994-05-20—Подача