ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ Российский патент 1997 года по МПК B64D17/02 

Описание патента на изобретение RU2092394C1

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к планирующим парашютам.

Широко известны планирующие парашюты, содержащие купол и стропную систему [1]
Профиль парашютного крыла близок к самолетному с центром масс, расположенным на расстоянии около трети хорды от носка профиля.

Однако при применении планирующих парашютов в качестве грузоподъемных аэродинамических устройств (буксировка за транспортным средством или лебедкой, режим "воздушного змея") высокая путевая устойчивость парашюта приводит к нежелательным последствиям. При отклонении направления движения парашюта вправо или влево от направления буксировки, например при боковом порыве ветра, возникают крен и боковое скольжение купола парашюта, что вызывает появление боковой составляющей воздушного потока. Последующий поворот купола в сторону крена вызывает прогрессирующее отклонение траектории полета от направления буксировки (известны случаи, когда парашют разворачивался на 180o относительно направления буксировки и падал на землю воздухозаборниками вниз).

Наиболее близким к изобретению является планирующий парашют, содержащий купол, стропную систему и стабилизирующие поверхности, примыкающие к куполу и сориентированные по направлению от передней кромки купола к задней. Максимальная высота стабилизирующих поверхностей смещена к задней части купола, что обеспечивает повышение путевой устойчивости парашюта [2]
Этому парашюту присущи все перечисленные выше недостатки.

Технической задачей изобретения является повышение надежности работы планирующего парашюта при использовании его в качестве грузоподъемного аэродинамического устройства.

Технический результат достигается тем, что в планирующем парашюте, содержащем купол, стропную систему и одну или несколько стабилизирующих поверхностей, примыкающих к куполу и сориентированных по направлению от передней кромки купола к задней, стабилизирующие поверхности установлены в передней части парашюта.

Такое конструктивное решение позволяет обеспечить боковую динамическую устойчивость буксируемой системы "груз-парашют" за счет уменьшения путевой устойчивости парашюта.

Потребная площадь стабилизирующих поверхностей (СП) определяется величиной собственной статической путевой устойчивости конкретного парашюта - чем она выше, тем больше площадь СП.

При возникновении крена и последующего скольжения крыла вынесенные вперед (к передней кромке) СП способствуют созданию необходимого момента, увеличивающего угол скольжения, т.е. обеспечивающего поворот передней кромки купола в сторону буксировочного троса.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого планирующего парашюта, купол которого выполнен в виде двухоболочкового самонаполняющегося крыла; на фиг. 2 вариант исполнения изобретения на базе планирующего парашюта с круглым щелевым куполом; на фиг. 3 этапы работы планирующего парашюта.

Планирующий парашют содержит купол 1 со стропной системой 2 и стабилизирующие поверхности 3, которые установлены в передней части парашюта и прикреплены к стропам переднего ряда. При буксировке груза 4 (фиг. 3) используется трос 5, соединенный с транспортным средством или неподвижно закрепленный (режим "воздушного змея").

Стабилизирующие поверхности для повышения эффективности работы на малых углах скольжения могут быть снабжены жестким или упругим носком или выполняться в виде двухоболочковых панелей, наполняемых потоком воздуха.

Парашют работает следующим образом.

При отклонении буксируемого парашюта от необходимого равновесного положения (фиг. 3а) под воздействием, например, левого бокового порыва ветра, возникают правый крен (фиг. 3б) и скольжение купола 1 парашюта вправо.

При скольжении купола возникает боковая сила, действующая на стабилизирующие поверхности 3 и обеспечивающая поворот купола влево к направлению буксировки (фиг. 3в). Возвращению парашюта в исходное равновесное положение после этого способствует и основной набегающий поток, воздействующий на парашют и СП.

Использование предлагаемого планирующего парашюта позволяет существенно повысить безопасность буксировочных полетов, широко использовать буксировки для обучения начинающих парашютистов и активного отдыха практически всех желающих.

Похожие патенты RU2092394C1

название год авторы номер документа
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 2007
  • Апаринов Владимир Александрович
  • Волков Евгений Николаевич
  • Каримов Валерий Амирович
  • Шилов Александр Александрович
RU2339546C2
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1993
  • Катков Валерий Михайлович
  • Пугачев Валентин Борисович
RU2040436C1
ПОДВЕСКА, АВТОСТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ МЯГКОЕ ПРИВЯЗНОЕ КРЫЛО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Швед Юрий Витальевич
RU2456210C2
Многокупольная крыльевая система 2020
  • Решетников Михаил Иванович
RU2770501C2
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 2000
  • Серебряков Г.В.
RU2199471C2
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1990
  • Шатохин В.Н.
SU1792082A1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1993
  • Шилов А.А.
  • Сойнов А.И.
RU2040437C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА 1996
  • Шатохина Е.В.
RU2128603C1
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ 1991
  • Герасимато Ф.Г.
  • Елисеева Т.А.
RU2028255C1
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ГРУЗА ОТ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ 2019
  • Шатохин Владимир Николаевич
RU2745508C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 092 394 C1

Реферат патента 1997 года ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ

Использование: в парашютной технике, в частности в планирующих парашютах. Сущность изобретения: планирующий парашют содержит купол, стропную систему и стабилизирующие поверхности, примыкающие к куполу и сориентированные по направлению от передней кромки купола к задней, при этом стабилизирующие поверхности установлены в передней части парашюта. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 092 394 C1

Планирующий парашют, содержащий купол, стропную систему и одну или несколько стабилизирующих поверхностей, примыкающих к куполу и ориентированных по направлению от передней кромки купола к задней, отличающийся тем, что стабилизирующие поверхности установлены в передней части парашюта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092394C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
SU, патент, 4678145, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, патент, 4399969, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 092 394 C1

Авторы

Шатохина Е.В.

Дрозд Л.П.

Даты

1997-10-10Публикация

1995-12-19Подача