ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ Российский патент 2008 года по МПК B64D17/22 B64C31/06 

Описание патента на изобретение RU2339546C2

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования при буксировке планирующих парашютов, при проведении испытаний и отработки планирующих парашютов в наземных условиях, а также при проведении специальных операций с помощью воздушных змеев.

Известен парашют типа гибкого крыла с коробчатыми элементами (патент Франции №2542696 от 14.03.83 г., МПК В64D 17/24), включающий гибкие элементы, связывающие коробчатые элементы с элементами закрепления груза, а также элементы, позволяющие закреплять трос, один конец которого может быть соединен с неподвижной или подвижной точкой, а элементы закрепления троса расположены таким образом, чтобы линия действия троса, если крыло находится в равновесии, проходила через точку Н, расположенную между центром расположения подъемной силы Р и точкой В пересечения элементов закрепления с линией РН, при этом точка Н расположена на отрезке, содержащемся между четвертью и тремя четвертями длины линии РВ. Недостатком конструкции данного парашюта является то, что при буксировке натяжение троса изменяет форму системы строп и ухудшает аэродинамические характеристики парашюта, а также мешает ориентации купола под нулевой угол скольжения.

Известен также буксируемый планирующий парашют (патент Германии №4336180 МПК В64D 17/00, 22.10.93 г.), включающий буксируемый несущий элемент с верхней и нижней сторонами несущей поверхности, при этом по нижней стороне несущей поверхности предусмотрено несколько буксирных и удерживающих язычков, установленных так, что растягивающие усилия, направленные прямолинейно вперед, равномерно распределяются по парашюту. Недостатком предложенного технического решения является то, что в случае отцепки буксировочного троса стабилизирующие полотнища с соединительными элементами, прилегающие к передней кромке купола планирующего парашюта, а также стабилизирующие полотнища с соединительными элементами, прилегающие к задней кромке купола, остаются присоединенными к куполу, что не позволяет исследовать характеристики купола в изолированном виде, а также мешает ориентации купола под нулевой угол скольжения.

Наиболее близким техническим решением является планирующий парашют (патент США №4865274, НКИ 244-152, 29.04.88), включающий в себя планирующий парашют в виде крыла, распорный стержень, приспособление для крепления крыла к стержню, трос для буксировки парашюта, присоединенный к стержню, захваты для крепления полезной нагрузки к стержню, а также блок управления для подъема крыла или изменения его состояния. Основным недостатком данного технического решения является то, что оно не обеспечивает боковую устойчивость планирующего парашюта. При повороте стержня купол ориентирован по направлению буксируемого троса, а аэродинамические силы, связанные с углом скольжения, не уничтожаются и вызывают крен парашюта, с которым авторы предлагают бороться с помощью подтягивания строп, хотя изменение положения груза связано с направлением вертикали, а не направлением воздушной скорости.

Задачей изобретения является обеспечение устойчивости планирующего парашюта при буксировке при изменении направления бокового ветра.

Технический результат достигается тем, что в планирующем парашюте, включающем купол, систему строп, сходящуюся в два коуша, жесткий стержень, на концах которого закреплены упомянутые выше коуша, буксировочный трос, связанный с жестким стержнем, и систему подвески, несущую груз, буксировочный трос шарнирно закреплен в середине жесткого стержня, а система подвески, несущая груз, выполнена в виде двух звеньев, каждое из которых одним концом закреплено на концах жесткого стержня, а другим на грузе, при этом расстояние между концами звеньев, закрепленных на грузе, составляет не более 1/3 длины жесткого стержня.

При действии бокового ветра и возникновении и угла скольжения и момента рысканья на куполе предложенное конструктивное решение не препятствует естественному развороту купола независимо от направления действия троса и позволяет разворачиваться куполу по направлению воздушной скорости (ветра), в результате чего купол устанавливается при нулевом угле скольжения и исчезает боковая сила на куполе. Одновременно независимо от направления действия троса система подвески груза создает момент крена относительно точки крепления троса, благодаря чему угол крена парашюта стремится к нулю, а обнуленная боковая сила на куполе этому не препятствует. Груз за счет маятникового эффекта создает момент крена, действующий на парашют, а уничтоженная боковая аэродинамическая сила развороту крена на ноль не препятствует.

На чертеже показан общий вид планирующего парашюта, купол которого выполнен в виде двухоболочкового самонаполняющегося крыла, а буксировочный трос шарнирно закреплен в середине жесткого стержня.

Планирующий парашют (см. чертеж) состоит из купола 1, выполненного, например, в виде двухоболочкового самонаполняющегося крыла, системы строп 2, сходящейся в два коуша 3, между которыми установлен жесткий стержень 4. К концам 5 жесткого стержня 4 прикреплены коуша 3. В предлагаемом техническом решении буксировочный трос 6 одним своим концом 7 шарнирно прикреплен к середине 8 жесткого стержня 4, а другим концом 9 - к буксировщику (не показано). К концам 5 жесткого стержня 4 прикреплена также система подвески 10, несущая груз 11. Система подвески 10 выполнена в виде двух звеньев 12, каждое из которых одним концом 13 закреплено на концах 5 жесткого стержня 4, а другим концом 14 - на грузе 11, при этом расстояние между концами 14 звеньев 12, закрепленных на грузе 11, составляет не более 1/3 длины жесткого стержня 4.

Предлагаемый планирующий парашют функционирует следующим образом. Парашют взлетает или под действием ветра, или за счет перемещения буксировщика (не показано), к которому крепится конец 9 троса 6. При действии бокового ветра на куполе 1 возникает момент рысканья и угол скольжения. Благодаря тому, что крепление конца 7 буксировочного троса 6 в середине 8 жесткого стержня 4 выполнено шарнирно и не препятствует естественному развороту купола 1 на нулевой угол скольжения, боковая аэродинамическая сила становится нулевой и боковой снос прекращается. Груз 11 при крене парашюта за счет звеньев 12 создает момент крена, который приводит парашют к нулевому углу крена.

Каждый и оба действия вместе способствуют обеспечению боковой устойчивости движения парашюта при буксировке.

Проведенный эксперимент доказал устойчивое поведение планирующего парашюта при боковом ветре.

Изобретение позволяет повысить устойчивость планирующего парашюта при изменении направления бокового ветра.

Похожие патенты RU2339546C2

название год авторы номер документа
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1995
  • Шатохина Е.В.
  • Дрозд Л.П.
RU2092394C1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 2000
  • Серебряков Г.В.
RU2199471C2
ПОДВЕСКА, АВТОСТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ МЯГКОЕ ПРИВЯЗНОЕ КРЫЛО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Швед Юрий Витальевич
RU2456210C2
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1993
  • Катков Валерий Михайлович
  • Пугачев Валентин Борисович
RU2040436C1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1993
  • Шилов А.А.
  • Сойнов А.И.
RU2040437C1
СПОСОБ ПОЛЕТА НА БУКСИРУЕМОМ ПАРАШЮТЕ 2000
  • Волобуев И.А.
  • Волобуев Борис Анатольевич
RU2184686C2
Устройство для определения аэродинамических характеристик планирующего парашюта в аэродинамической трубе 2019
  • Носков Геннадий Павлович
  • Свириденко Александр Николаевич
  • Сойнов Анатолий Иванович
RU2714529C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА 1996
  • Шатохина Е.В.
RU2128603C1
ПАРАШЮТ 1988
  • Осмоловский Игорь Валентинович
  • Пугачев Валентин Борисович
  • Чижик Владимир Дмитриевич
SU1839923A1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1996
  • Шилов А.А.
  • Сойнов А.И.
RU2094324C1

Реферат патента 2008 года ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ

Изобретение относится к парашютной технике. Парашют включает купол, систему строп, сходящуюся в два коуша, которые закреплены на концах жесткого стержня, буксировочный трос, связанный с жестким стержнем, и систему подвески, несущую груз. Буксировочный трос шарнирно закреплен в середине жесткого стержня. Система подвески, несущая груз, выполнена в виде двух звеньев, каждое из которых одним концом закреплено на концах жесткого стержня, а другим - на грузе. Расстояние между концами звеньев, закрепленных на грузе, составляет не более 1/3 длины жесткого стержня. Изобретение направлено на обеспечение устойчивости при изменении бокового ветра в процессе буксировки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 339 546 C2

Планирующий парашют, включающий купол, систему строп, сходящуюся в два коуша, которые закреплены на концах жесткого стержня, буксировочный трос, связанный с жестким стержнем, и систему подвески, несущую груз, отличающийся тем, что буксировочный трос шарнирно закреплен в середине жесткого стержня, а система подвески, несущая груз, выполнена в виде двух звеньев, каждое из которых одним концом закреплено на концах жесткого стержня, а другим - на грузе, при этом расстояние между концами звеньев, закрепленных на грузе, составляет не более 1/3 длины жесткого стержня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2339546C2

US 4865274 А, 12.09.1989
US 4557439 А, 10.12.1985
СПОСОБ ПОЛЕТА НА БУКСИРУЕМОМ ПАРАШЮТЕ 2000
  • Волобуев И.А.
  • Волобуев Борис Анатольевич
RU2184686C2
US 4865274 А, 12.09.1989.

RU 2 339 546 C2

Авторы

Апаринов Владимир Александрович

Волков Евгений Николаевич

Каримов Валерий Амирович

Шилов Александр Александрович

Даты

2008-11-27Публикация

2007-01-18Подача