Изобретение относится к области воздушно-струйных распределителей кондиционированного или вентиляционного воздуха в отсеках или кабинах самолета.
Ближайшим аналогом является воздухораспределитель, раздаточный короб которого содержит корпус с перфорированной панелью и торцевым подводом воздуха, и распределитель потока, выполненный коробчатой формы, при этом одна стенка распределителя ориентирована по диагонали короба, а вторая - параллельно перфорированной панели короба. Стенки распределителя выполнены перфорированными, их торцы прикреплены к боковым панелям короба, а между ними установлены элементы жесткости (1).
Недостатки этого воздухораспределителя заключаются в следующем: сложность конструкции, повышенный вес (что особо важно в авиации), повышенное гидравлическое сопротивление короба за счет того, что распределитель выполнен более сложной пространственной конструкции.
Техническая задача состоит в создании простого по конструкции и технологичного в исполнении облегченного короба, обеспечивающего равномерную раздачу воздуха по длине короба с направлением выходной скорости воздуха по нормали к перфорированной панели.
Задача решается тем, что в раздаточном коробе системы кондиционирования воздуха летательного аппарата, содержащем корпус с перфорированной панелью и торцевым подводом воздуха и распределитель потока воздуха, ориентированный по диагонали короба, распределитель потока воздуха выполнен трапециевидной формы, при этом его меньшее основание закреплено у входа в короб у перфорированной панели корпуса.
На фиг. 1 показано продольное сечение короба; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.
В корпусе 1 раздаточного короба установлен пластинчатый распределитель воздуха 2, ориентированный по диагонали корпуса 1 и обращенный своей плоскостью к перфорированной панели 3 корпуса 1. Пластинчатый распределитель 2 воздуха имеет трапециевидную форму в плане и закреплен меньшим основанием у входа в корпус 1 у перфорированной панели 3. Внутри короба образованы нижняя 4 и верхняя 5 камеры, сообщающиеся между собой клиновидными щелями 6, расположенными вдоль боковых стенок корпуса 1. Нижняя камера 4 служит для преобразования кинетической энергии поступающего воздуха в статическое давление.
При этом по мере уменьшения расхода воздуха, перетекающего из нижней камеры 4 в верхнюю 5 через клиновидные зазоры 6, уменьшается и поперечная площадь камеры 4, что сохраняет постоянство продольной скорости раздаваемого воздуха по длине короба. Верхняя камера 5 служит для сбора раздаваемого воздуха из нижней камеры 4 и является камерой стабилизации полного давления.
Клиновидные зазоры 6 убывающей ширины способствуют равномерности раздачи воздуха по длине короба, так как в начале короба, где продольная скорость наиболее высока, площадь клиновидных зазоров для перетекания наибольшая, что способствует при наличии даже небольшой поперечной составляющей скорости передавать в верхнюю камеру достаточное количество воздуха и наоборот, в конце короба площадь клиновидных зазоров наименьшая, что ограничивает чрезмерное перетекание воздуха из нижней камеры в верхнюю.
Подводимый в корпус 1 короба воздух попадает в нижнюю камеру 4 и, двигаясь вдоль нее, гасит свою продольную скорость. Из нижней камеры 4 воздух перетекает через клиновидные щели 6, образуемые краями пластинчатого распределителя 2 и боковыми стенками корпуса 1 короба, в верхнюю камеру 5.
Поскольку воздух верхней камеры 5 в значительной мере утратил продольную составляющую скорости, он будет выходить равномерно из короба через щели в панели 3. Вышедший из щелей теплый или холодный воздух выполняет свою главную функцию поддерживает нормальный температурный режим в кабине соответственно в режиме обогрева или охлаждения кабины (отсека). Одновременно выполняется вентиляция кабины отсека и обеспечиваются перевозимые люди свежим воздухом для дыхания. Поскольку предложенный раздаточный короб обеспечивает равномерную раздачу воздуха, то описанные выше функции выполняются эффективно во всем объеме кабины при равномерных полях температуры и скорости, следовательно, повышается уровень комфорта в кабине (отсеке).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2031813C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2023207C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1992 |
|
RU2051278C1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ТУРБОРЕАКТИВНЫМ ДВУХКОНТУРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2084378C1 |
УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2063366C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ МЕХОВЫХ ШКУР | 1990 |
|
RU2027768C1 |
ИМИТАТОР СИГНАЛОВ РАДИОМАЯКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕВИАЦИИ РАДИОПЕЛЕНГАТОРА | 1990 |
|
RU2018857C1 |
ИМИТАТОР СИГНАЛОВ РАДИОМАЯКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАДИОПЕЛЕНГАТОРА С РАМОЧНОЙ АНТЕННОЙ | 1989 |
|
RU2018856C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1990 |
|
RU2079020C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА | 1991 |
|
RU2071440C1 |
Использование: в области воздушно-струйных распределителей кондиционированного воздуха в кабинах и отсеках самолета для повышения уровня комфорта в них. Сущность изобретения: устройство содержит пластинчатый распределитель потока, выполненный трапециевидной формы, обращенный плоскостью к перфорированной панеле и ориентированный по диагонали короба, при этом меньшее основание распределителя закреплено у входа в короб у перфорированной панели. В образованных распределителем нижней камере гасится продольная составляющая скорости поступающего в короб воздуха, а из верхней камеры, куда воздух перетекает из нижней через клиновидные щели, образуемые распределителем за счет его трапециевидной формы, происходит истечение воздуха из короба под действием стабилизированного давления верхней камеры, при этом достигается высокая равномерность раздачи воздуха по длине короба и обеспечивается ориентация вектора скорости выходящего потока по нормали к перфорированной панели. 2 ил.
Раздаточный короб системы кондиционирования воздуха летательного аппарата, содержащий корпус с перфорированной панелью и торцевым подводом воздуха, и распределитель потока воздуха, ориентированный по диагонали короба, отличающийся тем, что в нем распределитель потока воздуха выполнен трапециевидной формы, при этом его меньшее основание закреплено у входа в короб у перфорированной панели корпуса.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТИЛХЛОРСИЛАНОВ | 2001 |
|
RU2203900C2 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1991-09-10—Подача